Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческие задания к экзамену

1. Отметьте качества личности агрессивного ребенка из приведенного ниже списка. Поясните свой выбор.

Слишком говорлив Сваливает вину на других
Отказывается от коллективной игры Беспокоен в движениях
Чрезмерно подвижен Имеет соматические проблемы: боли в животе, в горле, головные боли
Имеет высокие требования к себе Часто спорит со взрослыми
Не понимает чувств и переживаний других людей Суетлив
Любит ритуалы Любит заниматься головоломками, мозаиками
Имеет низкую самооценку Часто теряет контроль над собой
Часто ругается со взрослыми Отказывается выполнять просьбы
Создает конфликтные ситуации Импульсивен
Отстает в развитии речи Плохо ориентируется в пространстве
Чрезмерно подозрителен Часто дерется
Вертится на месте Имеет отсутствующий взгляд
Совершает стереотипные механические движения Часто предчувствует «плохое»
Постоянно контролирует свое поведение Самокритичен
Чрезмерно беспокоится по поводу каких-либо событий Не может адекватно оценить свое поведение
Имеет мускульное напряжение Робко здоровается
Увлекается коллекционированием Годами играет в одну и ту же игру
Имеет плохую координацию движений Мало и беспокойно спит
Опасается вступать в новую деятельность Говорит о себе во втором и третьем лице
Часто специально раздражает взрослых Толкает, ломает, рушит все кругом
Задает много вопросов, но редко дожидается ответов Чувствует себя беспомощным

 

2. Составьте список проблем по теме «Девиантный подросток»: перечислите проблемы, вызванные поведением девиантного подростка, и вопросы, стоящие перед родителями и педагогами в этой связи.

3. Предложите свои версии причин агрессии и варианты работы с ребенком из приведенного примера.

Пример. Ребенок второго класса отказывается выполнять какие-либо задания во время проведения контрольной работы. Он встает, ходит по классу и стирает с доски записи учителя (задания контрольной работы).

4. Разработайте рекомендации по профилактике социальной дезадаптации ребенка-мигранта для родителей, педагогов и социальных работников. Обоснуйте их.

5. Приведите примеры упражнений при проведении тренинга с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ. Поясните свой выбор.

6. Приведите примеры упражнений, которые может использовать социальный работник при проведении тренинга с пожилыми людьми. Поясните, в связи с какими проблемами используются данные упражнения и почему.

7. Ребенок 7 лет направлен в социальный приют. Определите причины, которые послужили основой для этого, поясните свои примеры.

8. Охарактеризуйте препятствия, возникающие на пути преодоления тревожных переживаний и страхов у родителей, воспитывающий ребенка с ОВЗ. Каким образом их можно преодо­леть.

9. Перечислите трудности, возникающие в семье в связи с появлени­ем ребенка с ограниченными возможностями. Составьте план социально-психологической работы с такой семьей.

10. Главными факторами, скрепляющими семью и противодей­ствующими ее распаду, выступают разнообразные формы взаимодействия и взаимоотношений в различных сферах совместной жизни: хозяйственно-бытовой, интимной, нравст­венно-воспитательной. Охарактеризуйте, основные проблемы возникающие в каждой из этих сфер в семье имеющей ребенка с ОВЗ.

11. Назовите диагностические методики, используемые в профориентационной работе со старшеклассниками. Раскройте их содержание и поясните, в каком случае вы можете их использовать в своей профессиональной деятельности.

12. Перечислите основные психологические проблемы с которыми сталкивается безработный человек среднего возраста. Составьте план социально-психологической работы с ним.

13. Перечислите наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются работники на телефоне доверия. Приведите примерную последовательность беседы с клиентом в одном из этих случаев.

14. Дайте психологическую характеристику ребенку, подвергающемуся физическому насилию в семье. Определите действия специалистов по оказанию психологической помощи ребенку.

15. Одним из наиболее распространенных последствий насилия, пережитого ребенком в семье, является посттравматический стресс. Дайте его характеристику и назовите способы его преодоления при работе специалистов с ребенком.

16. Что понимается под сексуальным насилием над ребенком, перечислите его последствия. Охарактеризуйте методы работы с ребенком, подвергшимся сексуальному насилию.

17. Назовите и охарактеризуйте основные функции социальных работников в работе с подростками, пожилыми и инвалидами. Выделите среди них функции социально-организационного и социально-психологического характера.

18. При консультировании выделяют несколько типов поведения клиентов – тревожные, враждебно настроенные, «немотивированные». Опишите, как следует работать с каждой из этих категорий клиентов при первой встрече.

19. В ходе консультирования специалист использует подбадривание в форме реплик: «Уверена, что Вы справитесь!», «Все будет хорошо». Являются ли эти реакции консультанта эффективными или неэффективными, поясните, почему Вы так считаете.

20. Консультант должен обладать рядом личностно-профессиональных качеств, например, эмпатия, гибкость (в убеждениях, в эмоциональных реакциях, в поведении). Перечислите, какими еще качествами должен обладать консультант и поясните необходимость этих качеств на примерах работы с клиентом.

21. Какова должна быть реакция консультанта на следующие виды трудного поведения клиента: а) враждебно настроенный клиент; б) льстивый клиент; в) фамильярный клиент; г) плачущий клиент.

22. Дайте характеристику общим особенностям личности родителей, воспитывающих ребенка в ОВЗ. Как личностные деформации родителей отражаются на ребенке-инвалиде.

23. Выделите позитивные и негативные аспекты влияния болезни ребенка с ОВЗ на здоровых сиблингов. Оказывает ли влияние на их отношения такие факторы как пол здорового ребенка, порядок его рождения в семье, количество детей в семье?

24. Дайте характеристику дисфункциональной семьи. Можно ли считать семью с ребенком-инвалидом дисфункциональной. Поясните свой ответ.

25. Перечислите с какими проблемами к консультанту обращаются пожилые люди. Приведите примерную стратегию консультативной работы специалиста по одной из приведенных вами проблем пожилого человека.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ответственность. Региональный менеджер по PR-коммуникациям отвечает перед директором РЦ «Сибирский» и руководителем департамента Пиар: | Методические указания студентам




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.