Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Григорий Александров и любовь Орлова.






Александров (Кот), Орлова (Тигр). Она была самой главной Звездой. Такой славы и народного обожания не досталось в СССР ни одному актеру -- ни женщине, ни мужчине. 40 лет она сияла на небосклоне -- хотя последние 20 практически не снималась. Ткачиха и домработница, циркачка и почтальонша, актриса и профессор. Простая и далекая. Великолепная певица и отличная танцовщица. Красавица с платиновыми волосами, осиной талией и голливудской улыбкой. Героиня, символ времени.

Орлову любил не только весь советский народ, но и его правители. Сталин был неравнодушен к Любови Петровне и покровительствовал ей, а также заодно ее мужу, режиссеру Григорию Александрову.

Александрову давали снимать где вздумается и тратить на картину больше, чем любому другому режиссеру. Она - народная артистка, он - народный артист и Герой Социалистического Труда плюс бесконечное количество госпремий. Шикарная московская квартира, дача во Внуково, автомобиль " Бьюик", повар и домработница, гардеробная комната... Мало кто из нашей творческой интеллигенции мог позволить себе такой барский образ жизни. Когда над страной висел непробиваемый железный занавес, Орлова с Александровым ездили в отпуск в Швейцарию, Мексику, Италию и США. Когда гражданам нашей великой и могучей не дозволялось даже думать о контактах с иностранцами, Орлова и Александров водили дружбу с Пикассо, Сартром, Феллини, Барбюсом и Чаплином. Александров и Орлова очень дружили с Чаплином и практически каждый год ездили к нему на день рождения. Наши газеты писали, что однажды ради встречи с Орловой Чаплин даже отменил свой визит к бельгийской королеве. Дескать, наша-то, советская королева почище будет...

Они познакомились в 1933 году (год вседозволенности у Александрова), когда вернувшийся из Соединенных Штатов Александров мечтал снять картину, абсолютно непохожую на то, что он делал до сих пор, а именно - музыкальную комедию. Александров, написав сценарий " Веселых ребят", приступил к поиску актеров. С исполнителем главной мужской роли определились сразу: Костю Потехина должен был сыграть солист Ленинградского мюзик-холла Леонид Утесов. А вот найти актрису на роль Анюты никак не удавалось. Существует несколько версий, как, собственно, познакомились Орлова и Александров. По одной из них, Любовь Петровну привел на съемочную площадку Леонид Утесов, к которому впоследствии Григорий Васильевич жену долго и напрасно ревновал.

Снимали " Веселых ребят" летом, в Гаграх. Именно там стремительно развивался их роман, который Александров, несмотря на присутствие в экспедиции жены и сына, ни от кого не скрывал. Говорят, за Орловой пытались ухаживать и другие члены съемочной группы, но она отдала предпочтение режиссеру. Сразу же после окончания съемок они поженились. С всесоюзного триумфа картины начался и многолетний триумф Орловой.

Все картины с участием Орловой были построены по простой схеме непременного торжества справедливости, когда вопреки всем законам жизни Золушка превращается в Принцессу. Законодателями моды Орлова и Александров стали и в области супружеских отношений - о них не было грязных сплетен, их брак считался идеальным. Беспрецедентная ситуация: ни в одной картине героини Орловой ни с кем даже не целуются!

Частная жизнь Орловой и Александрова была закрыта для публики. Они были друг с другом - по крайней мере на людях - неизменно и даже старомодно вежливы (все сорок с лишним лет совместной жизни они называли друг друга на " вы"), нежно ворковали, везде и всюду появлялись вместе, никогда ни о ком не сплетничали и сами поводов для сплетен не давали. Любовь Петровна ни разу в жизни не позволила себе появиться пред очи мужа без прически, косметики или, упаси Бог, в халате. Да, у них (по неизвестным, кстати, причинам) не было детей. Зато был прекрасный уютный дом и любимые овчарки.

Последней триумфальной картиной Орловой и Александрова стала послевоенная " Весна". С 1947 года Любовь Петровна работала на сцене Театра имени Моссовета. Орлова постепенно сошла со сцены и стала вести тихую и размеренную жизнь пенсионерки. Все это время они с Александровым жили на той самой даче во Внукове. Среди московской богемы у них практически не было друзей. Наверное, поэтому и Новый год они предпочитали встречать вдвоем: за десять минут до боя курантов выходили из дома, поздравляли друг друга, целовались и долго молча стояли, держась за руки...

А в начале 70-х Александров внезапно решил вернуться в кино и приступил к съемкам картины по собственному сценарию " Скворец и лира", в котором 70-летняя Орлова должна была играть 25-летнюю разведчицу. Однако фильм постигла печальная участь - художественный совет киностудии не выпустил его на экраны. Вероятно, это и подкосило актрису окончательно. Вскоре она попала в Кунцевскую больницу с сильными болями. Врачи, рассказали Григорию Васильевичу правду. А он попросил их ничего не говорить жене... Но, очевидно, она все-таки чувствовала, что умирает, потому что начала метаться в поисках пьесы, с которой могла бы достойно уйти не только со сцены, но и из жизни... 23 января 1975 года, в день рождения своего мужа, Любовь Петровна внезапно потеряла сознание. Ее отвезли в больницу, где спустя три дня она и скончалась. Григорий Александрович пережил жену на восемь лет, успев за несколько месяцев до смерти снять документальный фильм " Любовь Орлова" и, очевидно, посчитал свою миссию на земле выполненной. Он умер 16 декабря 1983 года в возрасте 80 лет и похоронен рядом с Орловой на Новодевичьем кладбище.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.