Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация питания и досуга в торгово-развлекательных центрахСтр 1 из 9Следующая ⇒
Торгово-развлекательные комплексы состоят из сети магазинов, всемирно известных элитных бутиков, кафе, баров, ресторанов, игровых площадок для детей и т. д., то есть всего, что дает возможность в комфортных условиях воспользоваться услугами предприятий торговли и ресторанного хозяйства. Предприятия торговли в торговом комплексе объединяются по определенным признакам, в частности товарными. Это кварталы или отделы подарков, одежды и обуви, детских товаров, мебели, книг, техники, бутиков, ювелирных изделий. Кроме того, здесь широкий ассортимент сопутствующих услуг, оказываемых страховая компания, банк, театральная касса, аптека, обмен валют, копировальный центр, парикмахерская и солярий т. д.. В квартале развлечений и организации питания размещен комплекс заведений ресторанного хозяйства. В торгово-развлекательных комплексах целесообразно, чтобы заведения быстрого обслуживания функционировали с общим залом. Такая организация предоставления услуг питания в мировой практике получила название " площадь питания" (от англ. food court). Большинство заведений питания действующих торгово-развлекательных или торговых комплексов размещены единым блоком вокруг площади питания на 200-400 мест (рис. 3.72). В центре зала может находиться фонтан, который хорошо вписывается в общий интерьер. Интерьер площади оформляется в современном стиле и оборудуется телевизорами, поэтому во время еды посетители могут послушать приятную музыку и посмотреть видеоклипы. В зале также может быть размещен большой аквариум, бассейн с фонтанами, развлекательные автоматы для детей и взрослых. Атмосферу уюта и комфорта в торговом комплексе создают также экзотические растения, бесшумные панорамные лифты, эскалаторы, лестницы (рис. 3.73). Если торгово-развлекательный комплекс занимает значительную площадь, то на его территории могут быть размещены дополнительно кафе " Чай-кофе", " Мороженое", " Кондитерская" и другие. Все заведения, размещены вокруг площади питания, имеют яркое оформление и вывешено в удобном для потребителей месте меню с названием и ценой блюд. Каждое заведение имеет прилавок-витрину, на которой представлен ассортимент предлагаемой продукции: горячие блюда и гарниры находятся в Мармит с подогревом, холодные блюда и закуски - в специальной посуде в витринах-прилав-ках с охлаждением, холодные напитки - в холодильниках с прозрачными дверьми и ярким освещением. Заведения быстрого обслуживания имеют в своем ассортименте большой выбор кондитерских изделий на любой вкус, широкий ассортимент салатов, напитков и других изделий, которыми отличаются друг от друга. Например, заведение быстрого обслуживания " Печеный картофель" отличается от других приготовлением своей фирменного блюда " Картофель запеченный", " Домино" готовят пиццу разных видов, " Ростик'с" - блюда из полуфабрикатов курицы, " МакДональдз" реализует вкусные закуски, холодные и горячие напитки, " Баскин Робин" - большой ассортимент фирменного мороженого высокого качества тоже. Таким образом, каждое предприятие специализируется на изготовлении и реализации определенного ассортимента дополняя друг друга и создавая условия для удовлетворения разнообразных потребностей потребителей.
|