Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет технологии в науке и образовании






 

Интернет, как всемирное объединение компьютерных сетей TCP/IP, возник благодаря научным исследованиям. Естественно, что именно наука и стала первой областью его применения. Становление всех базовых технологий и сервисов Интернета происходило либо в рамках научно-исследовательских проектов, либо по личной инициативе отдельных ученых. В первую очередь сюда следует отнести такие стандартные интернет-сервисы, как:

 

· сервис доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;

 

· сервисы, предназначенные для управления удаленными компьютерами и для обмена сообщениями в виде электронной почты, телеконференций, или групп новостей, для поддержки общения в реальном времени, а также для хранения и пересылки файлов;

 

· WWW-сервисы, предназначенные для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство в виде гипертекста (гипермедиа).

 

Отметим, что при проведении научных исследований с помощью Интернет часто используются и оригинальные разработки отдельных исследовательских групп или компаний. Примерами такого рода исследований служат проекты, выполнение которых связанно с трудоемкими параллельными вычислениями. В частности, ресурсы Интернета активно использовались для обработки данных в рамках международного проекта по расшифровке генома человека.

 

В последние годы активно развивается так называемое “ электронное обучение ” (“e-Learning”), т.е. обучение, реализуемое с помощью Интернета и мультимедиа. Многие учебные заведения и фирмы предлагают дистанционное обучение в онлайн-классах. При этом учебные материалы, используемые для самостоятельного обучения, повышения квалификации и подготовки для сдачи сертификационных экзаменов, могут быть как открытыми (общедоступными и бесплатными), так и закрытыми, т.е. доступными только на коммерческой основе.

 

В качестве примера можно привести проект Массачусетского технологического института (MIT) США – Open Course Ware (OCW), в соответствии с которым учебные материалы уже более 10 лет публикуются на сайте https://ocw.mit.edu для свободного доступа. Эти материалы


 

включают планы учебных курсов, конспекты лекций, домашние задания и даже


Машурцев В.А. Курс “Интернет Технологии”. 2011  

экзаменационные вопросы. Отметим, что основной проблемой реализации данного проекта является его финансирование, т.к. затраты на публикацию одного учебного курса по оценкам специалистов MIT составляют 10 000-15 000 $.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.