Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Тире между подлежащим и сказуемым






    I. Между подлежащим и сказуемым может ставить-

    ся т и р е:

    1. При отсутствии глагола-связки между подлежа-

    щим и сказуемым, выраженными формами име-

    нительного падежа существительного (перед сло-

    вами это, вот, значит, это значит тире ставит-

    ся всегда):

    1) в предложениях, содержащих логическое опреде-

    ление или характеристику предмета путем указания

    на существенный признак: Геология — это наука

    о строении, составе, истории земной коры; Книга —

    источник знаний;

    2) в предложениях научного и публицистического

    стиля: Появление нового лекарства — результат

    нескольких лет работы многих учёных; Подго-

    товка жилых зданий к зиме — вот задача перво-

    степенной важности;

    3) после однородных подлежащих: Лесть и трусо-

    сть — самые дурные пороки (Т.).

    2. Перед сказуемым, выраженным идиоматическим

    оборотом: А крыльцо — дай бог иному князю (А. Т.).

    3. Для внесения ясности в смысл предложения; ср.:

    Старший брат — мой учитель и Старший брат

    мой — учитель.

    4. Если подлежащее и сказуемое выражены инфи-

    нитивом (неопределенной формой глагола) или

    если один из главных членов выражен формой име-

    нительного падежа существительного, а другой —

    инфинитивом: Жизнь прожить — не поле перей-

    ти (Поел.); Назначение каждого человека — раз-

    вить в себе всё человеческое, общее и насладиться

    им (Бел.).

    5. Если подлежащее и сказуемое выражены числи-

    тельными в форме именительного падежа или если

    один из главных членов выражен формой имени-

    тельного падежа существительного, а другой — чис-

    лительным или оборотом с числительным: Дважды

    два — четыре; Большая Медведица — семь звёзд

    в виде ковша к югу от Полярной звезды; Удельный

    вес золота — 19, 3.

     

    II. Между подлежащим и сказуемым тире обычно

    не с т а в и т с я:

    1. В простых по конструкции предложениях разго-

    ворного стиля: Мой отец врач.

    2. Если в роли связки выступает сравнительный со-

    юз как, словно, будто, точно, вроде как и др.:

    Льды как льды, пустыни как пустыни (Кав.).

    3. Если между подлежащим и сказуемым стоит

    вводное слово, иногда наречие, союз или частица:

    Вадим, кажется, друг Олега; Кино по-прежнему

    самый массовый вид искусства; Ртуть тоже ме-

    талл; Март только начало весны.

    4. Если перед сказуемым стоит отрицание не: Бед-

    ность не порок (Погов.).

    5. Если сказуемое предшествует подлежащему (т. е.

    при обратном порядке главных членов предложе-

    ния): Интересный человек наш сосед.

    6. Если сказуемому предшествует не согласованный

    с ним второстепенный член предложения: Серёжа

    мне приятель.

    7. Если подлежащее и сказуемое образуют неразло-

    жимый фразеологический оборот: Дело дрянь.

    Постановка тире в случаях 1—7 имеет своей

    целью интонационно подчеркнуть отношения меж-

    ду главными членами предложения: Моя солдат-

    ская шинель — как печать отвержения (Л..); Но

    объяснение — не оправдание (М. Г.); Славные

    люди — соседи мои! (Н.)

    8. Если подлежащее выражено личным местоимени-

    ем, а сказуемое — существительным в форме имени-

    тельного падежа: Он порча, он чума, он язва здеш-

    них мест (Кр.).

    Постановка тире в этом случае имеет целью логи-

    чески и интонационно подчеркнуть высказывание:

    Ты — старый ребёнок, теоретик, а я — молодой

    старик и практик (Ч.).

    9. Если один из главных членов предложения вы-

    ражен вопросительно-относительным местоимени-

    ем: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,

    кто ты.

    10. Если сказуемое выражено прилагательным или

    словосочетанием: Спина у акулы тёмно-синего цве-

    та, а брюхо ослепительно белое (Гонч.).

    Постановка тире в этом случае имеет целью инто-

    национно расчленить предложение: Зрачки — ко-

    шачьи, длинные (Ш.); Высота возле разбросанных

    домиков хутора — командная (Каз.).

     

    213. Перепишите, расставляя знаки препинания.

    1. Услуга в дружбе вещь святая. (Кр.) 2. Прекрасный

    человек Иван Иванович. (Г.) 3. Аврал это значит общая

    работа. (Гонч.) 4. Грушницкий юнкер. (Л.) 5. Гусь, из-

    вестно, птица важная и рассудительная. (Т.) 6. Обман

    всегда обман. (Д.) 7. Пруд как блестящая сталь. (Ф.)

    8. Ты меж сестер словно горлинка белая промежду сизых

    простых голубей. (Н.) 9. У тебя брошка вроде как

    пчёлка. (Ч.) 10. Дома города точно груды грязного сне-

    га. (М. Г.) 11. Офицер этот не чета вам. (Фед.) 12. Сте-

    пан нам сосед. (Ш.) 13. Грош цена теории, которая не

    подтверждается практикой.

     

    214. Перепишите, расставляя знаки препинания.

    1. Долг наш защищать крепость до последнего нашего

    издыхания. (П.) 2. У лётчиков наших такая порука, та-

    кое заветное правило есть: врага уничтожить большая

    заслуга, но друга спасти это высшая честь. (Те.) 3. Зна-

    чит, девятью сорок триста шестьдесят, так? (Пис.)

    4. Семь уничтоженных и три захваченных фашистских

    бронемашины таков результат проведённого партизана-

    ми боя. (Сурк.) 5. Я не вор какой, душегуб лесной, я слу-

    га царя, царя грозного. (Л.) 6. Я честный человек и ни-

    когда не говорю комплиментов. (Ч.) 7. Я фабрикант, ты

    судовладелец. (Фед.) 8. Обитатели Горюхина большею

    частью роста среднего. (П.) 9. Воздух чист и свеж, как

    поцелуй ребёнка. Солнце ярко, небо сине. (Л.) 10. Виш-

    нёвый сад мой! (Ч.)

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.