Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация средств мобильного обучения






Средства мобильного обучения можно классифицировать по выполняемым ими функциям:

а) мобильные средства для изучения мобильного контента (мобильный учебник, электронная книга, мобильный словарь, интерактивный переводчик, технические средства мобильного телевидения, мобильная экскурсия, оn-line-презентация, комплект закладок на ресурсы, мобильный справочник (гид), подкаст, сетевое хранилище мультимедийных объектов);

б) средства для мобильного общения с обучаемыми (мобильный чат, мобильная электронная почта, мобильная видеоконференцсвязь, мобильный форум, мобильный блог);

в) средства для мобильного контроля знаний (средства SMS- тестирования; средства SMS- опросов, голосований; средства опросов в мобильном форуме и чате; средства мобильного тестирования на КПК, смартфонах и коммуникаторах; средства тестирования знаний для мобильных Интернет-устройств);

г) мобильные средства для формирования навыков и умений (мобильная игра и симуляция; мобильный тренинг, мобильный групповой проект, мобильное исследование);

д) средства поддержки мобильного обучения (мобильная информационно-справочная система; средства мобильного доступа к информации в компьютерных сетях).

Благодаря мобильным технологиям пользователи могут выполнять совместные групповые проекты и взаимодействовать с педагогом в нерабочее и внеучебное время. Вместе с тем, мобильные устройства способствуют реализации индивидуального подхода к обучению, т.к. обучающиеся выбирают подходящий им стиль обучения:
визуальный (использование фото, картинок, рисунков, видео, графиков), слуховой (использование аудиофайлов, музыки), логический (использование логики, размышлений и систематизирования) и др.

Выбор учебных материалов также происходит на основе интересов и потребностей обучающихся. Как правило, многие студенты согласно своим предпочтениям хранят на мобильных устройствах и используют в учебных целях коллекцию ссылок, закладок, справочников, мобильных приложений.

Таким образом, обучение становится своевременным, достаточным и персонализированным.

Однако на практике оказывается, что в учебных целях в образовательном пространстве студенты в недостаточной мере используют потенциал своих мобильных телефонов. Во многих учебных заведениях ограничивают использование мобильных средств на занятиях, т.к. преподаватели и обучающиеся воспринимают их как электронную шпаргалку.

Недостаточный уровень информационно-коммуникационной компетенции преподавателей не позволяет им применять мобильные технологии в образовательном процессе. Существует необходимость разработки методики использования мобильных технологий как средств обучения. Однако при этом следует учитывать то, как внедрение мобильных технологий меняет характер обучения иностранным языкам.

3. Использование мобильных средств
в обучении иностранному языку

Прежде всего, современное обучение приобрело новую важную особенность. Сегодня умение найти информацию является более ценным, чем владение ею. Использование мобильных средств связи открывает доступ к учебным материалам нового формата. Это не-текстовые виды информации, мультимедиа-продукты (аудиофайлы, видеофайлы, подкасты, слайд-шоу, коллекции изображений, карты, электронные журналы, мультимедиаэнциклопедии). Существует множество мобильных мультимедийных приложений для просмотра обучающих веб-ресурсов: мобильные версии языковых словарей (Lingvo, Cambridge), спра-вочников (Britannica) и поисковиков (Google Search, Yahoo Mobile).

Мультимедиаприложения пригодны для организации как индивидуальной, так и групповой работы, в аудитории и в рамках самостоятельной подготовки. С помощью технологий Slideshare, Showbeyond, iMovie, Windows Movie Maker, Dvolver Moviemaker, PhotoFunia студенты могут работать над совместными проектами, включая такие форматы заданий, как цифровой рассказ и веб-квест.

Примером проектных заданий в формате цифрового рассказа могут служить мультимедийные презентации, видеоролики с использованием фотографий, видео, анимации, музыки, текста и, как правило, голоса рассказчика. Введение в обучение иностранным языкам заданий на развитие умений говорения и аудирования в виде цифровых рассказов позволяет оживить такие традиционные темы устной речи, как «Моя семья», «Мое свободное время», «Мой родной город», «Достопримечательности стран изучаемого языка», и способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка. Готовые цифровые рассказы легко загрузить на YouTube, Vimeo, в аудио- и видеоподкасты в зависимости от темы и цели проекта.

Внедрение мобильных технологий в обучение иностранным языкам позволяет иначе подойти к проблеме контроля. Они способствуют осуществлению формативного контроля (от англ. formative assessment) как составляющей текущего контроля, призванного обеспечивать обратную связь, способствовать улучшению самого учебного процесса. Текущий контроль с помощью мобильных устройств принимает форму взаимодействия обучающихся друг с другом и с преподавателем на занятии и во внеучебное время: они могут обмениваться электронными письмами, мгновенными сообщениями с помощью социальных сетей, программ ICQ, QIP, Jimm, проходить тестирование на мобильном телефоне с помощью мобильной системы опроса Student Response System и мобильной системы тестирования Peer Learning Testing.

Самым перспективным мобильным устройством, которое может использоваться в практике преподавания иностранных языков, зарубежные педагоги считают планшетный компьютер (IPad) благодаря его универсальности (можно слушать, читать книги, писать, искать информацию через сеть Интернет, играть в игры и тд), размерам, сенсорному экрану, который реагирует на каждое движение пальца и с его помощью можно увеличить или уменьшить текст до нужных размеров, большого количества поддерживаемых приложений (в том числе разработанных для IPhone), которые сейчас активно применяются в преподавании иностранных языков.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.