Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. На сегодняшний день обществом пересмотрены подходы к преподаванию в сторону повышения коммуникативной активности на уроках иностранного языка






На сегодняшний день обществом пересмотрены подходы к преподаванию в сторону повышения коммуникативной активности на уроках иностранного языка. Коммуникативный метод отличается от ранее используемых методов тем, что, в первую очередь меняется роль учителя в обучении языку. Теперь любой учитель на уроке английского языка и вне его является куратором образовательного процесса и деятельности учащихся.

Основной целью обучения иностранным языкам является овладение коммуникативной компетенцией на иностранном языке, умение применять свои теоретические знания языка на практике и свободно ориентироваться в среде изучаемого языка. Для этого преподавателю необходимо создать такие ситуации общения на занятиях по иностранному языку, которые максимально приближены к реалиям деловой и повседневной жизни и соответствуют индивидуально-психологическим особенностям освоения языка студентами. Достаточно успешно справиться с этой целью помогает применение инновационных компьютерных технологий.

Появилось понятие компьютерной грамотности, мобильности. Как можно оптимизировать процесс обучения иностранному языку, выполняя новые требования? Каким образом можно ввести мобильность и комфорт, наряду с компьютерной грамотностью в образование? Некоторые методисты предлагают использовать на уроках иностранного языка мобильные устройства и их приложения. Рассмотрим способы применения данных средств и приложений на уроке английского языка.


 

2. Анализ использования мобильных устройств
в обучении.

Необходимо признать, что сегодня мобильные устройства в корне меняют нашу жизнь. Благодаря им появляются новые виды искусств, новые изменения в языке, новые профессии, новое направление в образовании – мобильное обучение.

В настоящее время количество обучающихся, имеющих мобильные телефоны, стремится к 100%. Педагогическое сообщество уже не может игнорировать этот очевидный факт. Сегодня следует использовать популярность мобильных технологий для оптимизации обучения. Согласно результатам исследования, проведенного британскими учеными в 2009 г., вне образовательной системы для так называемого неформального обучения (от англ. informal learning) люди чаще всего обращаются к мобильным технологиям. Портативность мобильных средств связи, объем памяти, вычислительные возможности, удобство их использования стали определяющими факторами в том, что для учебных целей вне специального образовательного пространства люди выбирали именно мобильные устройства. Учитывая популярность мобильных технологий для обучения в неформальной обстановке, преподавателям целесообразно использовать их потенциал и в формальном обучении. Кроме того, интеграция мобильных технологий в образовательный процесс отвечает требованиям ФГОС нового поколения, а именно реализует принцип интерактивности обучения. В широком смысле мобильное обучение (от англ. m-learning) – это использование мобильных телефонов, смартфонов, коммуникаторов, карманных портативных компьютеров, ноутбуков, нетбуков, планшетных компьютеров, МP4-плееров в преподавании и обучении независимо от места и времени. Мобильное обучение неразрывно связано с электронным (от англ. e-learning). Отличие состоит в применении мобильных устройств.


В научной литературе есть тенденция указывать на более мощный потенциал электронных технологий по сравнению с мобильными. Однако, учитывая скорость развития мобильных технологий, такие технические проблемы, как быстрота действия процессора, время работы от батареи и размер экрана, представляются временными. Исследователи указывают на то, что мобильное обучение, будучи разновидностью электронного обучения, полностью соответствует идее гибкого обучения, призванного обеспечить обучающимся выбор в том, где, когда и как им учиться. Соотношение мобильного обучения с электронным и гибким обучением показано на рисунке.

Уникальность мобильного обучения состоит в возможности немедленного доступа к учебным материалам в любом месте и в удобное для обучающегося время.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.