Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система обслуживания






 

1.11. При разработке системы обслуживания, единой для инвалидов и всех остальных жителей города (поселка), решаются как градостроительные, так и типологические проблемы для обеспечения всех групп маломобильного населения возможностью пользоваться общественными, жилыми и производственными зданиями и сооружениями, включая объекты культуры, спорта, образования, воспитания, торговли, быта, административные здания, лечебные и санаторно-курортные учреждения, комплексы внегородского транспорта (вокзалы, аэропорты) и все специализированные здания и сооружения.

1.12. Для обеспечения инвалидов и престарелых повседневными услугами рекомендуется:

- торгово-бытовые услуги предоставлять в объектах повседневного обслуживания (микрорайонного значения), предназначенных для использования всеми категориями населения и снабженных специальными устройствами для удобства пользования маломобильным населением;

- досуговые потребности удовлетворять как в общей сети культурно-просветительных и физкультурно-спортивых объектов, так и в специальных " центрах социального обслуживания";

- спортивно-оздоровительные сооружения для инвалидов рассматривать как составную часть единой сети физкультурно-спортивных сооружений. Как правило, эти сооружения должны быть рассчитаны на совместное использование инвалидами и остальным населением;

- образование и воспитание детей-инвалидов, по возможности, ориентировать на совместное использование школ и детских учреждений общего типа, где могут быть организованы специальные классы, а основные помещения этих учреждений должны быть доступны детям-инвалидам, которым не противопоказано совместное образование и воспитание.

1.13. Вместимость специализированных зданий определяется специальным заданием на проектирование с учетом местных условий и потребностей.

1.14. Специальные квартирные жилища для престарелых и инвалидов следует размещать в жилой застройке. При их размещении необходимо учитывать следующие требования:

- расстояние до предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и учреждений здравоохранения не должно превышать 200-300 м; на пути к ним, как правило, не должно быть наземных переходов улиц с интенсивным движением транспорта;

- специальные жилые дома следует cтроить недалеко от озелененных территорий, остановок общественного городского транспорта, мест работы трудоспособных инвалидов;

- вблизи специальных квартирных домов, но не ближе 15 м от них следует предусматривать участок для огражденной стоянки легковых автомобилей; расстояние от подъезда дома или квартиры до боксов-стоянок транспорта инвалидов, пользующихся креслами-колясками, не должно превышать 50-100 м беспрепятственного пути;

- на территории или около дома, в котором размещаются специальные квартиры для людей преклонного возраста и инвалидов, рекомендуется устанавливать скамьи и навесы, устраивать цветники и площадки для занятий лечебной физкультурой;

- в случае размещения специального жилого дома на относительно сложном рельефе необходимо обеспечивать кольцевой его обход по дорожкам с уклоном не более 5%.

1.15. Дома-интернаты для престарелых, ветеранов труда производственных объединений (предприятий), для инвалидов и лиц с физическими недостатками следует размещать, как правило, на селитебной территории населенных пунктов. Дома-интернаты для ветеранов труда допускается размещать при медико-санитарных частях производственных объединений, если они расположены в селитебной зоне.

Дома-интернаты рекомендуется размещать на обособленных участках. Расстояние от красной линии магистральных улиц до жилых корпусов домов-интернатов должно быть не менее 30 м.

1.16. Специализированные дошкольные учреждения, специальные общеобразовательные школы-интернаты и дома-интернаты для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, которые не позволяют им учиться в школах общего типа, следует размещать на обособленных участках в озелененных районах, в пределах города, вдали от промышленных и коммунальных предприятий, железнодорожных путей и дорог с интенсивным движением транспорта, а также других источников шума, загрязнения воздуха и почвы.

1.17. Центры социального обслуживания следует размещать на селитебной территории городов и поселений.

Участки центров социального обслуживания должны быть озеленены и благоустроены. Площадь под зелеными насаждениями рекомендуемся принимать не менее 30% площади участка.

На участках этих центров необходимо предусматривать площадку для лечебной физкультуры, защищенную от ветра и солнца, места для отдыха, дорожки для прогулок, теневые навесы, перголы и малые архитектурные формы, а также гараж для автомобилей. Количество мест для автомобилей в гараже следует определять заданием на проектирование.

1.18. При проектировании взаимосвязанной системы объектов общественного обслуживания инвалидов и путей передвижения к этим объектам и остановкам общественного транспорта следует обеспечить радиус их доступности, не превышающий 300 м (рис.1). В условиях Крайнего Севера, а также сложного рельефа радиус доступности рекомендуется сокращать до 200 м.

 

" Рис. 1. Зоны целесообразного расселения инвалидов"

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.