Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление. Оформление от издателей (не редакция, а издательство)






Рассказы и эссе.

 

Автор Чернец Сергий.

 

 

Оформление от издателей (не редакция, а издательство). Редактировать нежелательно, чтобы не терять смысл всего повествования. Читатели должны сами додумывать все недосказанности. В этом основная цель автора. Редакция ответственности не несет.

 

Москва 2010.

 

 

ББК 86 – 372

 

 

Печатается с готовых файлов заказчика. Через издательства, через ООО – полиграфические центры.

 

 

Формат 60х 80 1\16 Печать обычно офсетная. Условия печати литера 5, 35. Тираж….

 

 

Москва 2010

Оглавление

 

 

О Христианстве Вступление………………….… 6

О проповеди. Учение догмата о Святой Троице…16

В отступление от темы: О женщине в Церкви……….. 22

В чем сущность Евхаристии,

для чего нужно Причащаться верующим?...................25

В чем смысл Елеосвящения…………………………… 26

Почему Церковь прославляет святых людей,

почему Церковь почитает мощи……………….……… 29

Почему Церковь воздает почитание Святыми иконам.32

Вера это – путь…………………………………….……. 34

Еще раз о Вере………………………………………..…. 38

Душа……………………………………………………….42

Миссионерская проповедь……………………………… 44

Тетрадь 3 Серия 2

Рассказ Имя Ленина отчество Сталина

Вступление………………………………………………...50

Часть 1 «Луна»……………………………………………51

Часть 2 Максюта………………………………………… 57

Часть 3 «В законе»………………………………………64

Из рассказов Миши Белого…………………………… 76

Продолжение рассказов Миши Белого……………… 81

Размышления……………………………………………. 86

Тетрадь 4 Серия 2

Рассказ

Вступление……………………………………………… 88

Часть 1……………………………………………………89

Часть 2. Мирская жизнь……………………………….. 97

Часть 3………………………………………………… 100

Рассуждения…………………………………………… 102

Эссе-рассуждения………………………………………109

Желтая теория о Библии………………………………113

Итого ……………116.

 

 

О христианстве

Вступление

 

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».

Поэтический эпиграф от Апостола Петра.(2 Петр. 1: 19).

 

Преподобный Павел Обнорский (Вологодский) родился в 1317 г в Москве. Тайно оставив родительский дом, где его принуждали вступить в выгодный брак, скрылся в монастыре на Волге, и там, на 22 году жизни постригся. Оттуда перешёл к преподобному Сергию; прошёл весь монастырский искус, и был в келейном послушании у Сергия.

По благословению жил в уединенной келлии на расстоянии от монастыря, где провёл 15 лет.

Затем, по благословению же, преподобного Сергия, ушёл в пустыню на север. Три года жил в дупле липы в Комельском лесу на реке Грязовице, оттуда перешел в Обнорскую треть к реке Нуроме, где построил себе келью. По благословению митрополита Фотия Московского основал в долине при реке Нуроме обитель по общежительному правилу, но не принял настоятельства, а назначил начальником обители своего ученика Алексия, постриженика преподобного Сергия.

Духовником его в это время был преподобный Сергий Нуромский, отшельник, живший в четырех верстах. А преподобный Сергий Нуромский – также ученик и сподвижник пр. Сергия Радонежского, пришёл в монастырь с Афона, а затем удалился на пустынное жительство в Вологодские леса.

Представился преподобный Павел Обнорский на 112 году жизни, в 1429 году.

Он изложил общежительный устав, данный в основанную им обитель. Этот устав принадлежит к первому поколению учеников преподобного Сергия Радонежского, и свидетельствует о Сергиевском духе и почерке в устройстве иноческого жития.

Много внимания уделяется молитвенному правилу среди иноческого богослужения. И молитве отводится серьёзное место во всём житии братии иноческой.

1. Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и

Празднословия не даждь ми. Поклон. +

2. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения

И любви, даруй ми, рабу Твоему. Поклон +

3. Ей Господи царю, даруй ми зрети моя прегрешения,

И не осуждати брата моего:

Яко благословен еси во веки. Поклон +

Это молитва Великопостная, как монахи молились.

Всенощные бдения с вечера бывают, от недели Фоминой до недели перед Воздвижением, в остальное время утром. В летнее время молебен начинается утром; в зимнее время в 12 часов ночи, в некоторые праздники в 11 часов ночи, в простые же дни в 1 час пополуночи.

В 7 часов вечера ударяют несколько раз в вестовой колокол, и вся братия собирается в Храм. Здесь, после обычного повечерия и молитв на сон грядущим, исполняется правило:

Иеромонах (чередовой) отступает на особое место, а чтец становится посреди церкви и полагает 10 поклонов малых с молитвою: «Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя!» - произнося её трижды вслух, а потом в уме. Вся братия творит то же.

Вслед за сим творят еще 40 поклонов малых с молитвою: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго» - произнося и её трижды вслух, а потом в уме.

Наконец произносят 50 раз: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» - первые три раза вслух и с крестным знамением, а остальные – просто в уме. По окончании их чтец возглашает: слава и ныне, аллилуия трижды, и тотчас всё начинают снова творить ещё сотню поклонов и молитв: «Боже, милостив буди мне грешному.10», «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго.»40, «господи Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй мя грешнаго.»50. Только сии молитвы произносятся не по трижды вслух, а по дважды. Заключив сии молитвы, как и прежде (слава и ныне, аллилуия), начинают третью сотню, произнося вслух уже по однажды. После аллилуия 15 раз возглашают (однажды вслух, а потом в уме) молитву: «Богородице Дева радуйся…» - 35 раз: «Владычице моя Богородице, спаси мя грешнаго.»(с малыми поклонами).

Это правило называется малым. Когда же бывает пост, тогда присоединяется ещё молитва Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего» - полагая поклоны.

В заключение на каждом правиле(большом или малом) полагается 20 поклонов малых с молитвою: «Спаси Господи и помилуй, давших нам милостыню и прости им всякое согрешение», ещё 10 поклонов «Спаси Господи и помилуй, отцы и братию нашу, в послушании труждающихся и прости им всякое согрешение», (трижды произнося вслух, а потом в уме).

Если кто-то новопреставленный из братии, то до шести недель о упокоении души его полагается 10 поклонов малых с прошением: «упокой Господи душу усопшего раба Твоего новопреставленного (имярек) и прости ему всякое согрешение».

По окончании сего чередовой монах делает отпуст, бывает обычно прощание: «Благословите мя отцы…» и исходят из храма.

Приходящие в монастырь для жительства, люди всякого состояния, искушаются разными первоначальными послушаниями, которые налагает настоятель и старшие братия. В продолжение того, имеющий решительное намерение посвятить себя на служение Богу берет законное увольнение от общества и еще несколько времени испытывается в монастырской жизни. Потом представляют о нем епархиальному начальству, для определения в число послушников, и через некоторое время постригают в малый образ - в рясофор. А, наконец, по усмотрению доносят высшему начальству о дозволении постричь в монашество - в мантию.

Таково было устроение в монастыре древнем. Сегодня не так. И совсем не так устроены наши восстановленные монастыри.

Много появилось душеполезной литературы. И возрождаются не только истинные православные, но и всякие еретические книги. И сегодня молодой христианин, да и не совсем молодой по человеческому возрасту, под впечатлением всей возрожденной информации о Божественном, - не получает, однако никакого опыта в богослужебной жизни. И тогда, многие убегают от трудностей. Кто-то находит в миру средства забыть трудности, считая себя верующим не приходят в храмы и не участвуют в жизни церкви. Другие наоборот, - убегают от трудностей жизни в монастырь, ничего не зная, не ведая о боге и его учении.

Вызывает тревогу уровень просвещенности и элементарной образованности монахов наших монастырей. И речь не о священниках. Некоторые послушники, по нескольку лет проживающие в монастыре, не могут связать двух слов, если спросить их об истинах христианства. А для светского человека, - слово о Вере и Церкви, услышанное от одетого в подрясник человека церковного, - очень авторитетно.

И должно владеть элементарными основами православного вероучения, на уровне Катехизиса, не только монахам, но и всем верующим, считающим себя церковными, воцерковленными. Об этом и говорит, заповедуя нам, апостол: 1 Петра 3: 15 – 16. «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением: имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе».

И во первых, надо знать основное, не очень то ясное мирским и над чем глумятся атеисты:

1) Учение догмата о Святой Троице.

2) В чем сущность Евхаристии, для чего нужно причащаться.

3) В чем смысл Елеосвящения.

4) Откуда происходят и духовное значение основных Двунадесятых праздников.

5) Для чего созывались Вселенские Соборы.

6) Почему Церковь прославляет святых людей.

7) Почему Церковь почитает мощи (кости).

8) Почему воздает почитание святым иконам.

Слово – «старец», в современном смысле, указывает на особый духовный дар: намоленность и прозорливость, это не просто возраст. Но раньше этого не было. Как слово «юноша» - не означало «хулиган», так и «старец» - не святой! Седина совсем не прибавляет ума, а порой наоборот, бывает по русской пословице: …бес в ребро. Да, мудрость приходит с возрастом, с опытом жизни, но иногда, возраст приходит один, без мудрости.

Сейчас, после 70 лет безбожия, в стране выросло второе и третье поколение о Боге читавших в сказках, воспитанных в атеизме и вере в науку. И вот эти пожилые, едва приблизившиеся к храму, бывшие комсомольцы – возомневают себя «старцами». Открылось даже «младо старчество», когда эрудированный, начитанный молодой человек посчитал себя мудрецом: и дает советы людям, трактуя Писания и Предания в угоду случая.

Вследствие невежества, помноженного на самомнение – из монастырской среды исходят, к сожалению, псевдодуховные небылицы: о конце света и прочие, далеко отстоящие от Традиции жизни церковной.

Жизнь в обители должна зажигать в человеке тихую, немеркнущую радость, должна поселять в душе мир, от того, что предал всего себя в руки Бога. Если этого не происходит, если братия замкнуты, угрюмы, проявляют немирность, ропщут, то настоятелю, то мирским властям – это указывает на неустроенность и непорядок духовной жизни в обители.

А самомнение таково: «Вот я-то все делаю правильно (по начитанному) – и я истинно верующий, а меня не слушают». И являются на свет осудительные сплетни на всех других верующих, которые его не слушают, ставится под сомнение вера других людей. Так образуются псевдорелигиозные кружки, так появляются секты. От невежества до жестокости – рукой подать, хоть как бы ни прикрываться Богом.

Можно знать наизусть целиком Писание и все таки осуждать других, а отсюда и ненавидеть. Очень трудно применить на практике, в жизни, все заповеди Писания, ибо противоречия видятся и в них, если смотреть внешне. Но глубину Писаний постичь очень трудно, - тут и подстерегают заблуждения (или бес заблуждения). Поэтому так важно для всех тех, кто стремится ближе узнать церковную традицию – иметь живой пример богослужебной, монастырской и вообще религиозной жизни. Этот пример запечатлен в памятниках русской церковной литературы, как свидетельство бытового благочестия. Обращение к древней литературе вызвано тем, что содержит она многовековой опыт людей, искушенных в духовной жизни и служении Богу.

Вот как говорит писание о том, что надо почитать предания старины: «Итак, братия, стойте и держитесь предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». 2Фесс 2: 15. Так поучает апостол Павел. И от него же слово строгое: «Если же кто не послушает слова нашего в послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; но не считайте его за врага, а вразумляйте как брата (заблудившего от истины)». 2Фесс 3: 13 – 16. Учение Апостольское обитает в Церкви нашей доныне, как и говорил о том сам апостол: «Ибо, хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа». Колоссянам 2: 5.

Некоторые поучения из учения апостольского:

«… Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла….» 1 Фессалоникийцам 5: 17 – 24.

«… Ибо тайна беззакония уже в действии, … по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением…, чтобы они не приняли любви Истины для… спасения…».

Слова апостольского учения, все пророчества мы уже наблюдаем в нашей жизни. Но для чего писал послания апостол, так он поясняет Тимофею: «… чтобы ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть церковь Бога живого, столп и утверждение истины». 1Тим 3: 14 – 15.

И еще пояснение от апостола: «Итак, возлюбленные мои, так как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас хотение и действие по Своему благоволению…». Фессал. 2: 12 – 16.

Находясь духом с нами, апостол, однако, не представляется как нынешние экстрасенсы, маги и колдуны, которые владеют духами неизвестной природы, явно не от Бога. И он говорит нам о себе, предупреждая заблуждения и являя себя воистину человеком простым:

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить…».Филиппийцам 3: 12 – 15.

И еще предупреждает нас апостол:

 

«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом…» Коллос. 2: 18 – 19. А также: (Коллос 2: 8) «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по стихиям мира, а не по Христу, ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно». Так учил апостол первые церкви Божии.

Сегодняшние науки о «стихиях мира» обольщают многих. Это говорится не против науки, но за Веру, - то, что Бог дает разумение и тем же ученым. Вот и не надо отвергать Божие учение, притом, что многого достигла наука и развилась техника.

И сегодня народы нуждаются в духовной пище: «не хлебом единым жив человек». А бесы не дремлют и пользуются духовным голодом людей, - появляется много «отцов», учителей, которые начинают проповеди свои на Священном Писании, а оканчивают всегда на материальном достатке для самих себя. «По делам их узнаете их» - говорит Бог. И апостол предупреждает: «Возлюбленные(!) не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много появилось лжепророков в мире…».

И сморите на дела, которые делал апостол Павел, выступив на проповедь, как он проповедовал, не также ли и мы? Прочитав в Писании можно увидеть, что проповедуем мы по апостольскому:

1Кор 4: 9 – 15. «…Ибо, хотя у вас тысячи наставников…, но не много отцов…» - и как называли его – отец Павел, так сегодня духовных зовут «отец».

1Кор 9: 16 – 23. «…Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых…» - и сегодня духовники входят во все сферы жизни.

2Кор 1: 24. «Не потому, будто мы берем власть над верою вашею…» - но потому проповедь и наставление бывает нужно, что трудно понять человеку слова Писания. «…Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их… Но умы их ослеплены…» 2Кор 3: 12 – 18.

И для чего это все: 2Кор 4: 15 – 16 можем прочитать.

И далее – 2Кор 6 глава полностью (1 – 18), говорится о проповедниках: «… Мы никому ни в чем не полагаем претыкания (запретов)… мы неизвестны, но нас узнают… нас огорчают, а мы всегда радуемся… мы нищи, но многих обогащаем…»

И еще: 2Кор 11: 11 – 32 «…ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света…но конец их будет по делам их… (о себе же) - …в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе..» Так показана жизнь истинного проповедника.

Много претерпел ап. Павел, так что заболел неизлечимой болезнью, от которой страдал и мучился: 2Кор 12: 7 -10.

Сегодняшние проповедники тоже страдают, хотя может быть меньше, но все равно: человека честного, праведного, обличающего зло – не любят у нас в миру. Теперь много «показательных» верующих: он и в Храм ходит, свечки ставит, а в душе зло и кражи и прелюбодейство мыслит. Как правило, это те люди, которые служат мамоне – деньгам. Богатство затуманивает ум людей.

И взывает к нам, верующим, апостол: «Галатам 4: 9 – 20 …Дети мои, для которых я … в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» И проповедует ап. Павел о том, как надо жить по истине, по-христиански: «Ефесянам 4: 21 – 32…обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека… никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших…Ефес 5: 6 – 11.

И апостол Петр говорит о наших временах: 2 Петр. 2: 1 -22 Читая Писание в размышлении, мы усвоим себе что такое жизнь праведная по Богу.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.