Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гражданская оборона






Гражданская оборона – система обеспечения безопасности в ЧС военного времени, которая является составной частью оборонных мероприятий РБ по подготовке к защите и по защите населения, материальных и историко-культурных ценностей на территории РБ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее – опасности, возникающие при ведении военных действий.)

ГО включает:

1. Объекты ГО – защитные сооружения, пункты управления, специализированные складские помещения для хранения средств ГО, санитарно-обмывочные пункты и т.д.

2. Организации, отнесённые к соответствующим категориям по ГО – действующие, стоящиеся, реконструируемые и проектируемые объекты промышленности, транспорта, энергетики и электросвязи, научные и научно-исследовательские и иные объекты, имеющие важное оборонное и экономическое значение

3. Средства ГО – средства оповещения, связи и управления, средства радиационной, химической, биологической и медицинской защиты, жизнеобеспечения населения и иные материальные средства аварийно-спасательная и другая техника, служебные животные.

4. Территории, отнесённые к соответствующей группе по ГО – территории, на которых расположены населённые пункты с находящимися в них объектами, имеющими важное оборонное и (или) экономическое значение либо представляющими потенциальную опасность для населения при ведении военных действий.

ГО организуется по административно-территориальному и отраслевому принципам.

Основные задачи ГО в мирное и военное время:

1. Обучение населения

2. Подготовка и переподготовка руководящего состава органов управления

3. Создание и поддержание в постоянной готовности органов управления и сил ГО, средств и объектов ГО

4. Создание, накопление и хранение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС

5. Обеспечение устойчивого функционирования экономики и её отдельных объектов, коммуникаций, систем жизнеобеспечения населения в военное время

6. Оповещение населения, государственных органов и иных организаций об опасности, возникшей при ведении военных действий

7. Временное отселение населения, укрытие в защитных сооружениях, предоставление СИЗ

8. Эвакуация материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы

9. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

10. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от опасностей, возникших при ведении военных действий

11. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению

12. Срочное захоронение трупов

13. Санитарная обработка населения, обеззараживание территории, техники, зданий и других объектов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению

14. Поддержание общественного порядка в районах, пострадавших от опасностей, возникших при ведении военных действий

 

Силы ГО состоят из:

1. Службы ГО (гидрометеорологические, инженерно-технически, медицинские и иные службы)

2. Гражданские формирования ГО (мужчины от 16 до 60 лет, женщины от 16 до 55, за исключением беременных и имеющих детей до 8 лет)

3. Сети наблюдения и лабораторного контроля ГО

 

Начальником ГО объекта является его руководитель (ректор). По вопросам ГО ему подчинены:

1. Заместители (проректора), комиссия по ЧС (на крупных объектах)

2. Отдел (сектора, работники) по ГО и ЧС

3. Нештатная эвакуационная комиссия (у каждого деканата своя)

4. Службы (убежищ, и укрытий, противорадиационной и противохимической защиты, материально-технического снабжения)

5. Нештатные формирования общего назначения и формирования служб

 

Органы управления ГО – штабы ГО

 

Гражданин обязан знать:

1. Вероятные источники ЧС,

2. Свои возможности по предупреждению ЧС

3. Правила поведения по выживанию в ЧС мирного и военного времени

4. Основные способы и приёмы выживания в ЧС

5. Кем, в каких случаях и какая может быть оказана помощь

Обязан уметь:

1. Прогнозировать и оценивать степень опасности источников ЧС

2. Предупреждать опасные ситуации по месту работы, учёбы, проживание при передвижение на транспорте, пешком

3. Действовать по сигналам оповещения о ЧС

4. Выживать в ЧС, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты

5. Оказывать первую медицинскую, само и взаимопомощь пострадавшим.

Государство обеспечивает:

1. Проведение комплекса мероприятий по предотвращению ЧС.

2. Устойчивость экономического, политического и социального развития.

3. Национальную, государственную и экологическую безопасность.

4. Оповещение населения о ЧС.

5. Оказание медицинской помощи.

6. Предоставление для защиты убежищ и укрытий.

7. Эвакуация людей и домашних животных в безопасные районы.

8. Средства индивидуальной и коллективной защиты (при необходимости).

9. Обучение населения выживанию в ЧС.

10. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

11. Ликвидация последствий ЧС.

12. Оказание материальной, финансовой и другой помощи пострадавшим.

 

Принципы организации защиты населения и территории:

1. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от источников ЧС с учётом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС.

2. Заблаговременное планирование всех мероприятий по защите населения.

3. Заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

4. Принцип универсальности проводимых мероприятий.

5. Дифференцированный подход с учётом политического, экономического и оборонного значения объекта (позволяет максимально сохранить военный, экономический потенциал страны).

6. Принцип необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

7. Взаимодействие мероприятий по защите населения с мероприятиями, проводимыми вооружёнными силами страны.

8. Осуществление мероприятий по защите в комплексе с планами экономического и социального развития области, города, объекта.

Основные мероприятия защиты населения в ЧС:

1. Временное отселение (эвакуация) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС (из зон возможного поражения в военное время)

2. Укрытия людей, приспособленные для защиты (производственные, общественные, жилые здания, специальные защитные сооружения ГО)

3. Предупреждение, локализация и ликвидация эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.

4. Выдача населению и использование им индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожных покровов.

5. Оказание медицинской и социальной помощи населению.

6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР)

Дополнительные мероприятия:

1. Организовано оповещение населения о ЧС.

2. Организована система мониторинга природной среды и прогнозирование ЧС.

3. Подготовлено достаточное количество сил и средств для ликвидации ЧС.

4. Построено необходимое количество защитных сооружений, организована их эксплуатация и их использование.

5. Организовано накопление средств индивидуальной защиты и выдача их.

6. Накоплено необходимое количество препаратов и других средств медицинской защиты.

7. Организовано обучение населения правилам и способам выживания населения в ЧС.

Законодательства РБ по защите населения:

1. Закон РБ от 3 ноября 1992 об обороне.

2. Закон РБ от 5 января 1998 «О радиационной безопасности населения».

3. Закон РБ от 5 мая 1998 «О защите населения и территорий от ЧС природного, техногенного характера».

4. Закон РБ от 10 января 2000 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

5. Закон РБ от 27 ноября 2006 «О гражданской обороне».

6. Закон РБ от 30 июля 2008 «Об использовании атомной энергии».

7. Концепция национальной безопасности РБ, утверждённая указом Президента РБ от 9 ноября 2010 №575.

Кодекс об административной статья 23.58. «Нарушение законодательства в области защиты населения

1. Нарушение законодательства в области защиты населения и территории от ЧС, повлекшее создание условий для возникновения ЧС влечёт предупреждение или наложение штрафа от 20 до 50 б.в., на юридическое лицо – до 200 б.в.

2. Не принятие должностным лицом мер по защите жизни и сохранению здоровья людей в соответствиями с требованием законодательства в области - от 50 до 100 б.в.

Статья 23.59 «Нарушение законодательства РБ о чрезвычайном или военном положении»

1. Нарушение влечёт штрафа в размере от 10 до 40 б.в., на юридическое лицо – до 500 б.в..

 

Планирование видов деятельности для решения проблем безопасности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.