Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа дополнительного образования по обучению детей младшего школьного возраста художественному слову






Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Срок реализации программы – 1 год.

Возраст детей – 9-10 лет.

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа «Художественное слово» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

Цели и задачи программы:

- нравственное воспитание;

- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Программа «Художественное слово» рассчитана на 1 год обучения, для обучающихся 8-10 лет. Специфика организации занятий по программе «Художественное слово» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными изданиями.

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Программа «Художественное слово» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 34 часа в год.

Формы организации занятий:

- литературные игры,

- конкурсы-кроссворды

- библиотечные уроки

- путешествия по страницам книг

- проекты

- уроки-спектакли.

Предполагаемый результат деятельности:

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные умения:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведением;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия:

- находить книгу в открытом библиотечном фонде;

- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности

- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

- книге и героях;

- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

- заданную тему;

- слушать и читать книгу, понимать прочитанное

- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Тематическое наполнение, часовая нагрузка занятий отражены в учебно-тематическом плане.

Тематическое планирование кружка:

«Художественное слово»

для 3х классов на 2016-2017 учебный год

(кружок -34 часа)

Таблица 1. Планирование занятий

Рааздел Кол-во часов Тема Кол-во часов
      всего
Вводное занятия Программа кружка инструктаж по охране труда; знакомство с библиотекой
Я не боюсь говорить. Книги, прочитанные летом. Опиши друга. Мой любимый цветок.Составление рассказа (описание). Моё любимое животное.Составление рассказа (сопиание). Мой любимый праздник. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч
Декламация 12ч Разучивание стихов об осени.Во саду ли в огороде. Моя Осень.(проба пера, сочинение личных произведений) Поет Зима, аукает.Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворений к Новому году. Чтение произведений о весне. Чтение произведений на тему «Самое родное слово-Мама.» Разучивание.Участие в классном мероприятии. 2ч 1ч 2ч 2ч 2ч 3ч
Культура речи В.Осеева «Волшебное слово.» Русские народные сказки. Детские Журналы. 1ч 2ч 2ч
Инсценировка Экскурсия в городскую библиотеку. Основы библиографии. 8ч 1ч 2ч Русская народная сказка «Теремок» Чтение.Разучивание ролей.Изготовление костюмов.Репетиция. Выступление перед классом. Рассказы Л.Н.Толстого. Чтение по ролям.Разучивание ролей.репетиция.выступление перед классом. Как книга «просится к нам в руки»..Детская литература.Титульный лист.Оглавление. Справочные издания: Виды инциклопедий, словари. Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке». 4ч. 2ч 2ч 1ч 2ч
ИТОГО: 34 часа    

 

Ожидаемые результаты занятий.

Учащиеся должны знать:

- справочные издания, энциклопедии, словари, справочники,

- как найти нужную книгу

- правила подготовки рассказа, выразительного чтения.

Учащиеся должны уметь:

- планировать работу и работать по плану, организовать рабочее место, оценивать качество выполненной работы;

- реставрировать издания;

- Формы оценки качества знаний:

- проведение опросов после окончания занятия;

- проведение бесед и викторин в классе;

- оформление тематических выставок в классе;

Материально-техническое обеспечение:

- Библиотека, читальный зал, стеллажи, каталоги, картотеки, книжный фонд, библиотеки, подборки обучающих материалов.

- Компьютер, сканер, принтер, ТСО и плакаты,

- Печатные материалы (СМИ, учебно-методическая литература);

- Инструменты для создания текстового документа;

- Полиграфические материалы (бумага, картон, пленки, краски, клей).


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.