Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологические аспекты ЧС






Особое место в современном мире занимают экологические бедствия и катастрофы:

1) ЧС, связанные с изменением состояния суши (почвы, недр, ландшафта.

2) ЧС, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды).

3) ЧС, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды).

4) ЧС, связанные с изменением состояния биосферы:

* исчезновение отдельных видов животных и растений;

* массовая гибель животных;

* гибель растительности на обширной территории;

* резкое изменение способности биосферы к воспроизводству возобновляемых ресурсов.

Транспортные аварии и катастрофы являются причиной наибольшего числа потерь населения в мирное время.

По данным ООН они уносят в год более 200 тыс. жизней и около 1 млн. раненых. Чаще всего транспортные аварии возникают при перевозке опасных грузов.

Так, по данным МЧС, более 12 тыс. наименований продукции промышленности и сельского хозяйства перевозятся по железным и автомобильным дорогам, воздушными путями.

Транспортные аварии и катастрофы подразделяются на:

• автомобильные;

• воздушные;

• железнодорожные;

• водные.

На долю железнодорожного транспорта приходится около 50% грузовых перевозок, автомобильного – 39%, внутреннего водного – 8%, морского – 3%.

На долю «человеческого фактора» в структуре причин автотранспортных аварий приходится свыше 70% аварий. При этом у пораженных помимо травм часто наблюдаются ожоги и отравления. Автомобильные аварии, катастрофы встречаются чаще и являются причиной наибольшего числа санитарных (раненые) и безвозместных (погибшие) потерь.

К основным причинам транспортных аварий и катастроф относятся:

* нарушение правил дорожного движения;

* управление автомобилем в нетрезвом состоянии;

* плохие дороги;

* неисправность машин;

* профессиональная непригодность к труду водителя.

Проблема профессиональной пригодности человека к вождению автомобилем является актуальной, т.к. установлено, что около 10% водителей, имеющих право на вождение транспортным средством, не выдерживают установленных требований к этой работе. Обследование же водителей транспортных машин, часто совершающих ДТП в дневное и ночное время, показало, что среди них число непригодных по психофизиологическим тестам к водительскому труду достигало более 50%. Часто причиной аварий с автотранспортными средствами является недисциплинированность пассажиров. Например, пристегнутые ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три раза, а при опрокидывании – в пять раз.

 

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.