Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Выбор метода формирования цен на банковские продукты
В той логике, которая была рассмотрена нами ранее, мы и применительно к банковскому ценообразованию можем говорить о двух основных методах: затратном и ценностном. Затратный метод, преобладающий сегодня в отечественных банках, но широко используемый пока и многими банками развитых стран, соответствует логике, показанной на рис. 1.3. Как видим, в этой логике «первой ценой» в ассортименте инструментов банковского маркетинга является цена услуги по хранению и наращиванию депозитов вкладчиков, т.е. депозитный процент. Хотя банки привлекают денежные ресурсы и иными способами, но именно депозитные операции являются основным источником, а потому здесь и далее мы будем говорить именно о депозитном проценте, имея в виду, что та же логика будет относиться и к стоимости денежных ресурсов, получаемых банком из иных источников (приращение собственного капитала, учет векселей и др.). Итак, формирование депозитного процента определяется ранее действовавшей величиной такого процента, прогнозом инфляции, анализом конкурентной ситуации конкретного банка и еще рядом соображений, которые могут быть весьма дифференцированными в различных банках. Затем к депозитному проценту добавляется надбавка (аналог торговой наценки), призванная покрыть издержки банка и сформировать достаточный для него уровень прибыльности операций. На этой основе формируется «стартовая» ставка кредитного процента, величина которой затем варьируется для клиентов в зависимости от условий кредитных договоров с ними и оцениваемого банком уровня риска невозврата кредита конкретным заемщиком. Результатом такого метода ценообразования часто оказывается цена кредита, несоразмерная возможной рентабельности использования заемных ресурсов и потому отпугивающая клиентов. Не случайно, видимо, в последние годы все больше российских фирм находят возможности кредитоваться за рубежом по ставкам куда более низким, чем у отечественных банков, что уже привело к заметному возрастанию частной внешней задолженности России. Альтернативой затратного метода ценообразования является ценностный (маркетинговый) подход, логика которого применительно к банковскому ценообразованию представлена на рис. 1.4. В логике этого метода отправной точкой является идентификация целевой группы заемщиков, т.е. хорошо управляемых и явно растущих фирм, нуждающихся в кредитных ресурсах для ускорения своего роста. Задача банковских маркетологов состоит еще и в том, чтобы идентифицировать кредитные нужды этих потенциальных заемщиков, т.е. понять — какие типы кредитов и на какие сроки такие заемщики хотели бы получить. Затем должна решаться классическая задача маркетинговых исследований — определение предельного уровня цены (кредитного процента), которую такие заемщики готовы будут заплатить за предоставляемые им в пользование денежные ресурсы. Вычитая из такой ставки кредитного процента требуемую величину доходности по кредитным операциям, мы определяем предельно допустимую величину издержек по привлечению и организации использования денежных средств вкладчиков. Очищая, наконец, эту величину от нормативных издержек осуществления собственно банковской деятельности, определяем предельно приемлемую для банка величину депозитного процента, которую далее анализируем с учетом прогноза инфляции и условий конкуренции. В случае неприемлемого результата у менеджмента банка есть несколько способов достижения соответствия ставок по депозитам и кредитам: · изменение требований к целевой группе потенциальных заемщиков; · предложение иного пакета условий кредитных соглашений; · корректировка требуемого уровня доходности по банковским операциям; · активизация усилий по снижению нормативных издержек банковской деятельности. Исходя из того, какой из перечисленных выше факторов играет решающую роль в ценообразовании, можно построить некую классификацию альтернативных методов банковского ценообразования. Ассортимент этих методов, которые далее будут рассмотрены подробно, включает: · Чисто затратное ценообразование (модель «издержки плюс»), · Целевое ценообразование на основе анализа безубыточности и желаемой нормы прибыли. · Ценностное ценообразование. · Ценообразование по рыночным ставкам. · Партнерское ценообразование. · Ценообразование по модели «ненового прорыва». · Премиальное ценообразование. Наиболее рациональным мы полагаем ценностный метод ценообразования. Но так же как и в промышленности, торговле и небанковских услугах, внедрение этого метода в банковской сфере — задача весьма сложная, и ее решение потребует от российских банков и больших усилий, и немалого времени.
|