Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведите итоги, сформулируйте итоговое выступление.




Лиризм новеллы А. Чехова «Ионыч»

1. Перечитайте эпизод: монолог Старцева, желающего объясниться в любви к Котику.

2. Проследите как в этот монолог включается пейзажная зарисовка: «приближалась осень, и в старом саду было тихо,грустно, и на аллеях лежали тёмные листья», «уже рано смеркалось».

3. А. Чехов рисует пейзаж. Но почему в объяснении в любви входит пейзаж осенний? Почему «грустно»? Почему «уже»? Какое настроение создаёт пейзаж? Какое «подводное течение» начинает чувствовать читатель?

4. Случайно ли, получив отказ на другой день, Старцев «прежде всего сорвал с себя жёсткий галстук и вздохнул всей грудью…», «дня три у него всё валилось из рук, он не ел, не спал, но… успокоился и зажил по-прежнему». Удивлён ли читатель? Почему?

5. Случайно ли, главка заканчивается словами Старцева: «Ох, не надо бы полнеть!».

6. Есть ли в новелле подобные лирические эпизоды? Как создаёт в них автор нужное лирические настроение, подводное течение (например, сцена на кладбище)?

Подведите итоги, сформулируйте итоговое выступление.

Новелла «Ионыч»

1. Можно ли рассказ «Ионыч» назвать новеллой исходя из тем, проблем, системы образов персонажей, фабулы, композиции, идеи? 2. Подведите итоги, сформулируйте итоговое выступление.

 

Домашнее задание (по выбору)

1. Составить рассказ «Ионыч» с циклом «маленькой трилогии»: объединяет ли все произведения идея «футляра»?

2. Множественность смыслов в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». Возможные подходы к интерпретации текста, смысла заглавия.

3. А. П. Чехов «Ионыч». Восприятие текста до и после семинара. Мои открытия в тексте и в себе.

4. Есть ли интеллигенты среди персонажей рассказа А. П. Чехова «Ионыч».

5. Способы выявления авторской позиции в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».

Литература

1. Акимова Л. В. Тайны текста постигая. Из опыта работы словесника. – Череповец, 2008

2. Творчество А. П. Чехова: сб. материалов международного конкурса. Отв. ред. проф.С. Н. Зотов. – Таганрог, изд-во ТГПИ, 2010

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Русский язык, 1981

4. Есин А. Б. Психологизм русской классической литературы. – Просвещение, 1988

5. Иоффе Т. А. Русская литература второй половины XIX века. Методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2003

6. Как написать сочинение. Справочник школьника. Составитель Быкова Н. Г. Филологическое общество «Слово», АСТ, Компания «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997

7. Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. - Л., 1974.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1990

9. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 1974

10. Чехов А. П. в воспоминаниях современников. – М., 1986

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал