Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь документов градостроительного проектирования






Существует два вида взаимосвязи документов градостроительного проектирования:

1) «горизонтальная» — это взаимосвязь документов, подготавливаемых органами власти разных уровней;

2) «вертикальная», или технологическая, — это взаимосвязь документов, подготавливаемых одним и тем же органом власти в соответствии с его полномочиями.

Взаимодействие «по горизонтали» обеспечивается тремя способамии их сочетаниями: 1) установление непересекающихся полномочий по вопросам градорегулирования между различными уровнями власти и границ их действия; 2) обязательный учет утвержденных документов при подготовке проектов документов и их согласование в части соответствия проектов документов утвержденным документам;

3) совместная подготовка проектов документов органами власти разных уровней.

Схожие черты и различия в деятельности по подготовке документов градостроительного проектирования, осуществляемой на «верхнем» уровне (на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов) и на «нижнем» уровне — на уровне городских округов и поселений.

На обоих уровнях публичная власть выполняет один из компонентов градостроительного проектирования — планирует-проектирует «для себя», для обеспечения размещения и строительства объектов, за которые отвечает конкретный уровень публичной власти в соответствии с полномочиями, предоставленными законом. Это прежде всего линейные (сетевые) объекты дорожной и инженерной инфраструктуры. Для их размещения допускается принудительное изъятие недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

На «нижнем» уровне — уровне городских округов и поселений органы местного самоуправления планируют-проектируют также «для других». «Другие» — это частные лица. Если «самой себе» публичная власть можно дать прямое указание в части планирования и выполнения конкретных действий, то частным лицам, которые являются правообладателями недвижимости и живут в демократическом государстве, приказать невозможно. Им можно только установить ограничения — рамки, но таким образом, чтобы одновременно не только ограничить деятельность, но и побудить к инициативной экономической деятельности.

Применительно к использованию недвижимости такие рамки можно установить только «на месте» — на уровне городов, поселений. Вот почему градостроительное зонирование выполняется органами местного самоуправления и не выполняется государственными органами власти.

Планирование-проектирование «для себя» опосредованно всегда содержит другую составляющую — планирование-проектирование «для других», для частных лиц. Это понятно: власть предназначена не для самой себя, но для служения «другим» — частным лицам, обществу.

Поэтому в планировании-проектировании любой публичной власти присутствуют обе составляющие, однако степень их связи разная.

Если для «верхнего» уровня эта связь непрямая, опосредованная, то для «нижнего» уровня - наоборот: на местах вообще невозможно планировать-проектировать, не согласуя одновременно и объемы деятельности частных лиц, и соответствующие этим объемам мощности линейной (сетевой) дорожной, инженерной и иной инфраструктуры, за развитие которой отвечает местная власть.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.