Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семейное консультирование, его основные направления






Семейное консультирование - психологическое консультирование по вопросам межличностных отношений в семье (проблемы детско-родительских отношений, семейные конфликты, взаимоотношений супругов и др.). Часто проблемы поведенческого плана, и даже отдельные соматические заболевания детей и подростков напрямую связаны с неблагополучием в супружеских отношениях между родителями. Проблемы во взаимоотношениях супругов имеют истоки, в свою очередь, в родительских семьях каждого из них. Получается замкнутый порочный круг и вспоминается народная мудрость: «Самое лучшее, что могут сделать родители для своих детей, это быть счастливыми». Достижение гармонии в семье – цель семейного консультирования.

Направления: 1. По социальным вопросам:

- специалисты учреждений и организаций социальной защиты населения консультируют и оказывают содействие в решении проблем социальной помощи, поддержки и защиты семей, находящихся в трудной жизненной, социально-опасной и экстремальной ситуациях; разъясняют и проводят в пределах своей компетентности индивидуальную профилактическую работу с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними;

- специалисты социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних осуществляют профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, проводят беседы с их родителями или лицами, их заменяющими; содействуют органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; проводят беседы с родителями и лицами, их заменяющими по основным воспитательным функциям семьи и вопросам осуществления родительских обязанностей и ответственности за ненадлежащее их исполнение;

- специалисты центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенных для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей консультируют и оказывают им содействие в дальнейшем устройстве.

2. По социально-правовым вопросам:

- специалисты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее –КДНиЗП) органов местного самоуправления осуществляют консультирование родителей и детей по предупреждению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, координации усилий субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений по контролю за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних; осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних; разъясняют правовые нормы и меры по воздействию в отношении несовершеннолетних и их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и субъектов РФ;

- специалистами по охране прав несовершеннолетних муниципальных региональных образований осуществляется работа и в том числе -консультирование семей и детей в области личных неимущественных и имущественных прав ребенка, по вопросам социально-правовой, жилищной, правовой защите прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и находящихся в социально-опасном положении детям и нуждающимся семьям;

3. По социально-педагогическим вопросам осуществляется консультирование:

- учителями и преподавателями учебных дисциплин по организации помощи в обучении, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей и т.д.;

- социальные педагоги дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования консультируют по вопросам педагогической и социально-психологической подготовки родителей к воспитанию будущих школьников; социально-педагогического сопровождения детей с особыми нуждами и их семей; вопросам взамоотношения различных поколений в семье, методах педагогического воздействия на детей, формировании позитивных отношений между детьми и взрослыми; социально-психологическим проблемам воспитания «трудных» подростков, проблемам отрицательного влияния безнадзорности и беспризорности на психику ребенка; организации режима труда, учебы, отдыха и досуга детей в семье; подготовки детей дошкольного возраста к занятиям в школе; наиболее распространенных ошибках родителей в воспитании детей, особенностям воспитания детей с отклонениями в физическом и психическом развитии и т.д.;

- классными воспитателями осуществляется помощь в воспитании родителям, организации воспитательных функций класса, группы детей и т.д.

4. По социально-медицинским вопросам:

- медицинские работники образовательных учреждений распространяют санитарно-гигиенические знания среди детей и родителей, пропагандируют здоровый образ жизни; разъясняют и проводят медико-педагогические мероприятия по формированию функциональной готовности ребенка к обучению; предотвращению школьной дезадаптации; осуществляют контроль за течением школьной адаптации и проведением медико-педагогической коррекции; т.д.,

5. По социально-психологическим и психологическим вопросам:

- психологи образовательных учреждений консультируют родителей по вопросам школьной и средовой адаптации, преодолению школьных учебных проблем и вопросов межличностного общения, профилактике школьной и средовой дезадаптации, созданию психолого-педагогических условий благоприятной адаптации учащихся,

- психологи центров помощи семье и ребенку консультируют родителей по особенностям детско-родительских взаимоотношений, регулирований семейно-брачных отношений, супружеской адаптации и т.д.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.