Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глубина ассортимента






Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию, ориентироваться на различные требования потребителей. Он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции.

Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару.

Фирма может изменить свою ассортиментную политику четырьмя способами:

1. Расширить товарную номенклатуру за счет включения новых товарных групп;

2. Увеличить насыщенность и глубину уже существующих ассортиментных групп;

3. Предложить несколько вариантов каждого из имеющихся товаров;

4. Добиться большей или меньшей сопоставимости между товарами.

Технология планирования ассортимента имеет исходные условия, без которых она не даст требуемых результатов.

1. Планированию и собственно формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции, дающей научное обоснование и практически выполнимое представление о перспективном ассортименте предприятия, его оптимальном варианте, опирающемся на прогнозные данные относительно характера будущего спроса и потенциальных возможностей предприятия удовлетворять предполагаемый спрос.

2. Целевая направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы воплотить реальные и потенциальные возможности предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребности покупателей на высоком уровне и позволяющих получить достаточную прибыль.

3. Типичный цикл планирования ассортимента и реализации его в коммерчески успешные продукты включает в качестве исходного момента предварительную оценку замысла, за которым следует разработка спецификации; создание опытных образцов, основанных на требованиях потребителя; проверку возможностей массового производства; рыночный тест товара с целью выявления его жизнестойкости, соответствия требованиям рынка и прибыльности.

 

Схема планирования ассортимента

 

 
 

 


При определении оптимальной номенклатуры, различные фирмы могут придерживаться разных направлений ассортиментной стратегии:

- товарная специализация;

- товарная дифференциация;

- товарная диверсификация;

- товарная вертикальная интеграция и др.

 

 


3. " ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ" ТОВАРА И ЕГО






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.