Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Предмет, цели и задачи товароведения непродовольственных товаров






    Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товара и факторов обеспечения этих характеристик.

    Товар – это материальная продукция, предназначенная для купли, продажи, обмена (товар – то, что на рынке).

    Продукция – это материальный (реже нематериальный) результат деятельности, предназначенный для удовлетворения потребностей.

    Цель изучения товароведения – установление основополагающих характеристик товаров, составляющих их потребительную стоимость.

    Предмет товароведения – это потребительная стоимость товара (т.е. ценность товара для потребителя).

    Принципы товароведения:

    1. безопасность товаров (товар должен соответствовать нормам и гостам);

    2. совместимость товаров (товары должны быть пригодны к совместному использованию);

    3. взаимозаменяемость;

    4. эффективность (оптимизация: как лучше разместить товар, доставить и т.д.);

    5. систематизация (товары нужно сначала систематизировать по группам, затем изучать по этим группам …);

    6. оптимизация (затраты на изготовление и продвижение товаров должны быть минимальными).

    Основополагающие характеристики, это такие характеристики, которые есть у любого товара:

    1) качественная характеристика – определяется совокупностью потребительских свойств товара (надежности, удобства, эстетичности и др.),

    2) количественная (габариты, вес, объем и т.п.) – выражается с помощью физических величин и единиц,

    3) ассортиментная характеристика – характеризует совокупность видовых свойств и признаков, определяющих функциональное или социальное назначения,

    4) стоимостная характеристика (меновая стоимость).

    Все вышеперечисленные характеристики обеспечиваются информационной характеристикой (это тоже составляющая товара), т.е. способы доведения информации о товаре до потребителя (визуальное, рекламное, этикетка и т.п.).

    Товароведение изучает только первые три характеристики и факторы их обеспечения.

    Задачи товароведения:

    1) Четкое определение основополагающих характеристик товаров;

    2) Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы;

    3) Систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;

    4) Изучение свойств и показателей ассортимента для последующего анализа и принятия управленческих решений по ассортименту;

    5) Оценка качества товаров, выявление градаций качества и дефектов, возникающих в товарах;

    6) Информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.