Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Инструкционная карта по выполнению лабораторной работы № 10






    1.Тема учебной программы: «Электрические машины переменного тока».

    2.Тема работы: «Исследование устройства и режимов работы трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором».

    3.Цель работы: Сформировать умение анализировать устройство асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, снимать его рабочие характеристики.

    4.Материально-техническое оснащение:

    лабораторный стол с комплектом оборудования, электроизмерительные приборы, соединительные провода, трехфазный асинхронный двигатель.

    5.Теоретическая часть:

    К машинам переменного тока относятся синхронные генераторы, асинхронные и синхронные двигатели. Для преобразования электрической энергии в механическую в промышленности наиболее широко применяют асинхронные двигатели.

    Асинхронный двигатель состоит из статора и ротора. На статоре расположена трёхфазная статорная обмотка, каждая фаза которой состоит из отдельных секций, а секция из нескольких витков. Выводы обмоток статора обозначаются: С1, С2, С3- начала обмоток, С4, С5, С6 -концы обмоток. Для подключения обмоток двигателя к трёхфазной сети, их соединяют в «звезду» или «треугольник».

    Внутри статора располагается вращающийся ротор. Ротор представляет собой цилиндр с пазами, набранный из стальных листов, в пазы укладывается обмотка: алюминиевые или медные стержни, замкнутые на торцах кольцами. Обмотка с медными стержнями представляет собой «беличье колесо». Ротор электродвигателей такого типа называют короткозамкнутым.

    Действие асинхронного электродвигателя основано на законе электромагнитной индукции и законе Ампера.

    Статор электродвигателя создаёт вращающееся магнитное поле, которое наводит в замкнутых обмотках ротора ЭДС. Эта ЭДС создаёт в обмотках ротора индукционные токи. При взаимодействии токов обмоток ротора с вращающимся магнитным полем создаётся вращающий момент сил, который стремится «вытолкнуть» ротор из магнитного поля, что и приводит ротор во вращение.

    Направление вращения ротора совпадает с направлением вращения магнитного поля статора и определяется «правилом левой руки». Частота вращения ротора будет меньше частоты вращения магнитного поля. По этой причине двигатель назвали асинхронным. Если ротор электродвигателя будет вращаться одновременно с магнитным полем, то ЭДС индукции в роторе возникать не будет, т.к. для вращающихся обмоток ротора магнитное поле перестанет изменяться.

    Разность частот вращения отнесенных к частоте вращения магнитного поля называют скольжением(S):

    S ,

    где: n1- частота вращения магнитного поля, n2 -частота вращения ротора.

    Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя можно осуществить:

    -изменением сопротивления обмоток ротора с помощью реостата (для двигателя с фазным ротором);

    -изменением числа пар полюсов в статоре;

    - изменением частоты переменного тока.

    6.Практическая часть:

    -анализ устройства асинхронного электродвигателя;

    -измерение напряжения, ток, мощности, частоты вращения ротора в режиме холостого хода и под нагрузкой;

    -построение рабочих характеристик.

    6.1.Техника безопасности при выполнении работы:

    Перед выполнением сборки цепей убедиться, что лабораторный стол обесточен. При выполнении работы не прикасаться к неизолированным проводам, соединительным зажимам и другим частям цепей, которые могут оказаться под напряжением. Любые изменения в схеме производить только после отключения питания. При возникновении во время выполнения работы неисправностей оборудования или приборов немедленно выключить напряжение питания и сообщить о неисправности преподавателю.

    6.2.Описание выполнения задания:

    - ознакомиться с измерительными приборами;

    - определить предел измерения и цену деления приборов;

    - определить технические характеристики приборов.

    6.2.1.Собрать электрическую цепь по схеме (рис.1).

    -предъявить собранную электрическую цепь преподавателю для проверки;

    -убедиться, что указатель лабораторного автотрансформатора на рабочем столе установлен в положение «0 переменный ток»;

    -установить движок реостата R в среднее положение; нагрузку (лампы накаливания) отключить, разомкнув тумблеры SA1, SA2, SA3 на лабораторном стенде;

    -запустить электродвигатель кнопкой «ПУСК»;

    -установить перемещением движка реостата R ток возбуждения 200 mA;

    - определить показания всех электроизмерительных приборов, записать их значения в таблицу1.

    Таблица1

    измерено   вычислено
    №п/п n2 cosφ n1 P2 P1 M S ŋ
      А 1/мин   В А А 1/мин В Вт Вт Н•м % %
                               
                               
                               
                               
                               

     

    - не изменяя ток возбуждения, изменить нагрузку цепи, включив тумблером SA1 одну лампу, определить показания электроизмерительных приборов, записать их в таблицу1;

    -увеличить нагрузку, замкнув дополнительно тумблер SA2, определить показания электроизмерительных приборов, записать их в таблицу1;

    -увеличить нагрузку, замкнув все тумблеры SA1, SA2, SA3, определить показания электроизмерительных приборов, записать их в таблицу1.

    6.3.Требования к оформлению отчета:

    Отчет о лабораторной работе выполнить в тетради для лабораторных работ или на листах формата А4. В отчет должны быть внесены: № группы, ФИО учащегося. Отчет должен содержать название раздела, темы работы, цели работы, схемы, графики, таблицы, основные расчетные формулы; таблицы и схемы электрических цепей чертить карандашом с применением чертежных инструментов.

    -перечертить в отчет схему электрической цепи (рис.1) и таблицу1;

    -выполнить необходимые расчеты по формулам, результаты вычислений записать в таблицу:

    -вычислить частоту вращения магнитного поля статора n1 = 60f1/p, где

    f1 =50 Гц – частота переменного тока в обмотке статора, p = 1-число пар полюсов статорной обмотки, (двигатель двухполюсный);

    -вычислить линейное напряжение Uл= Uг;

    -вычислить мощность на валу трехфазного асинхронного двигателя во всех опытах: P2=Мn/9550 = Uг•(Iн+Iв);

    -вычислить активную мощность, потребляемую асинхронным трёхфазным двигателем из сети во всех опытах: P1= •Uл•Iд•cosφ, где cosφ -коэффициент мощности, Uл -линейное напряжение;

    -вычислить момент асинхронного двигателя во всех опытах: M = 9, 55•P2/ n2

    -вычислить скольжение двигателя S = (n1 – n2)/n1;

    -вычислить коэффициент полезного действия трехфазного асинхронного двигателя во всех опытах: ŋ =(P2/ P1)•100%;

    -результаты вычислений записать в таблицу1.

    По результатам измерений и вычислений на масштабно-координатной бумаге построить графики рабочих характеристик трёхфазного асинхронного двигателя (рис.2):

    Iд = f(P2);

    n2 = f(P2);

    cos φ = f(P2);

    ŋ = f(P2);

    M = f(P2);

    S = f(P2).

    -Проанализировать результаты измерений и вычислений, записать выводы.

    6.4.Контрольные вопросы:

    Раскрыть принцип действия трёхфазного асинхронного двигателя.

    Перечислить типы асинхронных двигателей в зависимости от конструкции ротора.

    Объяснить различие конструкций короткозамкнутого и фазного роторов.

    Указать способы регулирования частоты вращения асинхронных двигателей.

    Записать формулу скольжения.

    6.5.Используемая литература:

    Свириденко Э. А., Китунович Ф.Г. Основы электротехники и электроснабжение. Мн., 2008.

     

     


     

    Министерство образования Республики Беларусь

    Учреждение образования

    «Республиканский институт профессионального образования»

    Филиал «Индустриально-педагогический колледж»

     

     

    Учебная дисциплина

     

    «Электротехника с основами электроники»

     

    Лабораторная работа №11

     

    Исследование устройства и работы электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.