Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к освоению учебной дисциплины






Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Социальное воспитание в школе» определены образовательным стандартом высшего образования первой ступени по специальности «Социальная педагогика» циклу специальных дисциплин, который разработан с учетом требований компетентностного подхода. В названном стандарте указан минимум содержания по дисциплине в виде системы обобщенных социально-педагогических знаний и умений, составляющих социально-педагогическую компетентность выпускника вуза. В процессе изучения учебной дисциплины студенты должны овладеть следующими компетенциями:

Должны знать

· специфику социального воспитания как целенаправленного педагогического процесса в современной школе;

· взаимосвязь процессов организации в школе социального опыта, образования и индивидуальной помощи;

· задачи, принципы и функции социального воспитания в школе;

· знать возможности школьного сообщества (коллектива) в решении задач социального воспитания в школе;

· знать сущность процесса формирования индивидуального социального опыта в школе и школьном классе;

· знать содержание, задачи, формы и методы организации индивидуальной помощи в школе и классе.

Должны уметь:

· определять основные направления и задачи социального воспитания в школе;

· организовывать процесс социального воспитания, учитывая и используя влияние и возможности социума;

· осуществлять выбор методов и форм для организации индивидуального социального опыта в школе;

· организовывать на основе современных методов индивидуальную помощь детям и подросткам в школе;

· уметь разрабатывать комплексные программы помощи и поддержки школьникам исходя из индивидуальных возрастных проблем;

· проводить работу по формированию классного коллектива.

Должны владеть:

· теоретическими знаниями о сущности социального воспитания как социально-педагогического явления;

· способностью определять и анализировать явления и процессы, происходящие в окружающей жизни, и их влияние на развитие и социальное воспитание личности;

· современными формами и методами воспитательного воздействия в решении задач социального воспитания;

· практическими умения осуществлять индивидуальную помощь и поддержку учащимся;

· профессиональной культуры, этическими нормами в деятельности социального педагога.

Организация самостоятельной работы студентов осуществляется следующим образом:

· составление портфолио студента;

· написание педагогических эссе;

· подготовка презентаций по изучаемым темам.

Согласно учебным планам количество часов на изучение дисциплины для специальностей «Социальная педагогика», составляет 54 часа, из них –26 часов лекционных занятий, в том числе 4 часа УСРС, 28 часов семинарских занятий, в том числе 4 часа УСРС, форма контроля – экзамен.

Основными методами (технологиями) обучения при изучении данного курса, адекватно отвечающими целям изучения данной дисциплины, являются: проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы); коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения (дискуссия, пресс-конференция, спор-диалог, учебные дебаты, круглый стол, сочинение-эссе и др.); игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры).

Программа курса «Социальное воспитание в школе» согласуется с учебными дисциплинами: «Теория и практика социальной педагогики», «Технологии социально-педагогической деятельности», «Социально-педагогическая работа с семьей».

Примерный тематический план курса «Социальное воспитание

в школе»

      Название тем Количество часов
Аудиторные
Всего Лекции Практические занятия
  Школа как социальный институт. Социальное воспитание в современной школе      
  Социальное воспитание в системе социально-педагогической деятельности      
  Школа как адаптер и транслятор влияний факторов социализации    
  Школа как субъект социального воспитания    
  Организация индивидуального социального опыта в школе        
  Самоуправление и соуправление в современной школе    
  Содержание и организация жизнедеятельности учащихся в современной школе      
  Образовательные функции школы и задачи социального воспитания      
  Организация индивидуальной помощи учащимся в условиях школы      
  Класс как субъект социального воспитания      
  Класс как социально-психологическая группа      
  Организация индивидуального социального опыта в школьном классе      
  Организация индивидуальной помощи учащимся в условиях школьного класса      
  Социальное воспитание как функция деятельности социального педагога школы      
         
  Количество часов:      
  Итого Аудиторные - 54

 

 

Содержание курса «Социальное воспитание в школе»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.