Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Карагандинский Государственный Технический Университет






Карагандинский Государственный Технический Университет

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров _____

Экземпляр _____

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов,

обучающихся по специальности «Боевое применение подразделений средних танков» (ВУС- 021101)

Программа 2008 года. (Основная)

Тема № 56

Тактическая задача №7

«Наступление роты на обороняющегося противника с ходу, ведение наступления с преодолением ядерно – минных заграждений. Действия роты в разведке»

 

 

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии

Протокол № ____от «____» ___________ 20 г.

Уточнена: «____» __________ 20 ___г.

«____»___________20 ___г.

«____»___________20 ___г.

 

г.КАРАГАНДА.

УТВЕРЖДАЮ Начальник военной кафедры КарГТУ полковник А. Сакауов «____»_____________20 года  

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов,

обучающихся по специальности «Боевое применение подразделений средних танков» (ВУС- 021101)

Программа 2008 года. (Основная)

Тема № 56

Тактическая задача №7

«Наступление роты на обороняющегося противника с ходу, ведение наступления с преодолением ядерно – минных заграждений. Действия роты в разведке»

 

 

Учебные цели:

В результате изучения темы студенты должны

Знать:

- организацию и ведение боя танковой (мотострелковой) роты при переходе в наступлении с ходу;

- порядок действий роты при выдвижении из района сосредоточения на рубеж перехода в атаку, при атаке, ведении наступления с преодолением ядерно-минных заграждений.

Уметь:

- организовывать бой танковой (мотострелковой) роты при наступлении сходу;

- эффективно использовать боевые возможности вооружения и боевой техники танковых (мотострелковых) подразделений в наступлении;

- практически использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, приборов радиационной и химической разведки;

- организовать действия роты в разведки.

Распределение времени по содержанию и видам занятий

№ пп Наименование темы (занятия) Вид занятия Время в часах
  Организация наступления пр. занятие  
  Управление роты в наступлении пр. занятие  

Методические указания.

Групповые упражнения проводятся с целью привития студентам практических навыков в организации боя, его обеспечения и управления подразделениями. Они проводятся на местности или на макете местности в классе управления боем. На групповых упражнениях все студенты действуют в одной и той же должности и выполняют функции определенного должностного лица. Преподаватель при этом действует в должности старшего командира (начальника).

Групповые упражнения в классах управления боем проводятся при отработке тактических задач в целях обучения студентов оценке обстановки, принятию решения и графическому его оформлению. На этих занятиях заслушиваются и анализируются принятые студентами в часы самоподготовки решения и их обоснования

Входе занятия преподаватель заслушивает по каждому учебному вопросу 2 - 3х студентов, после чего делает частный разбор, указывая на недостатки в содержании и изложении. При необходимости он делает образцовую формулировку доклада. Анализ содержания принятого решения проводится поле заслушивания всех предлагаемых вариантов.

С особым вниманием следует относится к нестандартным, смелым решениям, поощряя инициативу, творчество и самостоятельность студентов.

Групповые упражнения на местности проводятся при отработке тактических задач по организации боя. Занятия начинаются с уточнения принятого решения на местности и проведения рекогносцировки. Отработку учебных вопросов целесообразно проводить по элементам. После заслушивания 2-Зх обучаемых преподаватель проводит краткий разбор в котором указывает на недостатки и отмечает положительное в работе обучаемых.

После разбора преподаватель назначает студентов, которые будут действовать в должности командиров взводов и требует от них практических действий по утвержденному решению (постановка задачи своим подчиненным и средствам усиления, отдача устных распоряжений, организация взаимодействия и т.д.) При этом особое внимание обращается на четкость и краткость докладов, распоряжений и команд.

Практические занятия проводятся в целях закрепления и углубления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях, семинарах, групповых занятиях и в процессе самостоятельной работы, совершенствование приобретенных студентами навыков и умений в управлении подразделениями. Практические занятия по командованию взводом являются основой выработки у студентов практических навыков по организации боя и управлению подразделениями. Они проводятся на местности с использованием материальной части.

На практических занятиях по командованию взводом учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности, в соответствии с общим замыслом и созданной тактической обстановкой в темпе, присущем характеру изучаемого боя. При необходимости действия по отдельным учебным вопросам могут повторяться. Замена студентов, выполняющих обязанности командиров подразделений, производится обычно после отработки 1-2х учебных вопросов.

Занятие №1: «Организация наступления».

Учебные и воспитательные цели:

- учить студентов организации боя танковой (мотострелковой) роты при наступлении сходу;

- дать практические навыки обучаемым в организации всестороннего обеспечения боя;

- совершенствовать навыки обучаемых в ведении рабочей карты командира;

- воспитывать у студентов решительность при принятии решения на бой, твердость характера.

Время: 4 часа

Место: класс тактической подготовки, поле

Метод: практическое занятие

Материальное обеспечение: компьютер, проектор, презентация по теме № 48-54 указка, мел, доска классная, топографические карты, цветные карандаши, офицерские линейки, командирские сумки, средства индивидуальной защиты, бинокли, шанцевый инструмент.

Литература: Правила БПСВ часть II. стр. 438-456, 468-470. Учебник «Тактика» (батальон, рота) стр. 123-191. «Пособие по войсковой разведке» стр. 75-120.

Учебные вопросы и примерное распределение времени

 

№№ Учебные вопросы Время
I Вводная часть: · принимаю рапорт дежурного; · проверяю наличие л/с и внешний вид; · объявляю тему и цель занятия. 5 мин
II     Основная часть: 1. Определение мероприятий, которые необходимо провести для подготовки подразделений к выполнению полученной задачи. 2. Расчет времени. Оценка обстановки. Принятие решения и оформление его на карте. 3. Доклад решения командиру батальона и доведение его до командира подразделений. 4. Отдача указаний по организации всестороннего обеспечения боя, управления и воспитательной работы. 150 мин. 30 мин     45 мин   45 мин   30 мин.
III Заключительная часть: · напоминаю тему и цели занятия; · отвечаю на вопросы; · отмечаю дисциплину взвода; · задаю задание на самоподготовку 5 мин.

Занятие I Организация наступления

Руководитель занятия вводит обучаемых в тактическую обстановку

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.