Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структуракурсового проекта




Курсовой проект представляет собой единый, завершенный учебный модуль, при выполнении которого студент преобразует накопленный объем знаний по дисциплине «Электрические системы и сети», а также в смежных дисциплинах в умение решать задачу расчета и проектирования районной электрической сети.

Проект можно разделить на две части. В первой части проекта выпол­няют технико-экономическое обоснование выбора одного варианта проекти­руемой сети из нескольких. Для этого по исходным данным генерируют не­сколько возможных схем электроэнергетической системы, из которых по со­вокупности технико-экономических критериев предстоит выбрать наилуч­шую. При этом выполняют ряд расчетных и аналитических процедур в сле­дующей последовательности:

1. Расчет баланса мощности в ЭС. Определение мощности компенси­рующих устройств и уточнение расчетных нагрузок.

2. Разработка четырех - шести вариантов схем ЭС и выбор трех из них для дальнейших расчетов. Приближенное определение потокораспределения. Выбор номинальных напряжений.

3. Определение сечения проводов ЛЭП с проверкой по потерям напря­жения и выбор двух вариантов для технико-экономического сравнения.

4. Определение числа и мощности трансформаторов понизительных подстанций.

5. Приближенная оценка потерь активной мощности и энергии.

6. Определение ущерба от перерывов в электроснабжении.

Во второй части проекта определяют экономические показатели и про­изводят выбор целесообразного варианта ЭС, который считают оптималь­ным. Далее проводят детальную разработку принятого к расчету варианта се­ти в определенной последовательности.

7. Разработка принципиальной схемы электрических соединений рай­онной ЭС для выбранного варианта.

8. Расчет режимов работы ЭС и выбор средств управления режимами.

9. Составление полной схемы замещения ЭС и расчет ее параметров.

10. Расчет характерных электрических режимов работы ЭС. Анализ полученных результатов.

11. Выбор средств регулирования напряжения, определение действи­тельных напряжений на шинах низшего напряжения подстанций.

12. Определение основных и обобщенных технико-экономических по­казателей спроектированной ЭС.

Как видно из структуры проекта, особенностью проектирования ЭС яв­ляется тесная взаимосвязь технических и экономических расчётов. Поэтому поиск оптимального варианта необходимо вести на основе системного ком­плексного подхода к выбору проектных решений.

1.1. Требования по оформлению материалов проекта

Курсовой проект должен содержать расчетно-пояснительную записку объемом 40 - 50 страниц и графические материалы - три чертежа формата А1 (595x841 мм) или А2 (595x420).



Расчётно-пояснительная записка состоит из титульного листа с названи­ем проекта (П.1), оригинала задания на проект, оглавления, перечня чер­тежей к проекту, основного материала, включающего все этапы разработки проекта, основных расчетов и их результатов, анализа результатов расчетов, выводов, описания и обоснования принятых решений, списка использованной литературы и приложений. Записку разделяют на разделы и параграфы. План пояснительной записки к проекту должен соответствовать плану, по которому выполняют проектные разработки и расчеты. В тексте пояснительной записки обосновывают приня­тые решения. Каждый раздел, изложение каждого вопроса в записке начинают с формулировки поставленной задачи. Далее приводят исходные данные, нормы и требования и намечают возможные варианты решения. Используя какой-либо метод расчета, обязательно приводят расчетные формулы в общем виде, под­ставляют значения в формулы в строгой последовательности с общим видом и приводят окончательный результат вычислений. Во всех последующих случаях применения тех же расчетных методов и формул приводят лишь результаты расчётов, сведенные в продуманные удобочитаемые таблицы. Таблицы нуме­руют и дают к ним наименования. Ко всем результатам расчетов необходимы указания о размерности полученных величин. Каждый раздел должен содер­жать анализ результатов и выводы из них. Необходимы ссылки на использо­ванные литературные источники. В конце расчетно-пояснительной записки не­обходимо привести список литературы, составленный в порядке появления ссылок в тексте, с указанием авторов, места издания, издательства, года издания и числа страниц.



Рисунки нумеруют и делают к ним подрисуночные надписи. Сокраще­ния слов в записке не допускают, за исключением общепринятых. Материал излагают во множественном числе, предпочтительно в безличной форме, в прошедшем совершенном времени. Может быть использована неопределен­ная форма. Для глаголов не следует применять пассивный залог. Листы рас­четно-пояснительной записки брошюруют в плотную папку и нумеруют. Не следует применять раскраску титульного листа и фигурные шрифты.

Графический материал проекта состоит из следующих чертежей:

Чертеж № 1. Варианты схем ЭС.

Приводят схему района, для которого спроектирована ЭС (с соблюде­нием масштабов), и представляют попарно основные рассмотренные в проекте принципиальные схемы и схемы электрических соединений вариантов сети. Схемы электрических соединений дают упрощенно: обозначают лишь выклю­чатели. Указывают номинальное напряжение ЭС, а также виды линий и их протяженности, мощности нагрузок.

Чертеж № 2. Принципиальная схема электрических соединений район­ной ЭС (оптимальный вариант).

Необходимо показать все линии, трансформаторы, выключатели, разъ­единители, отделители и короткозамыкатели 35 - 220 кВ с обозначением но­минальных напряжений, протяженности линий, марок проводов, типа и мощности трансформаторов, схемы соединения их обмоток и режима ней­трали, мощности компенсирующих устройств. Схемы подстанций на стороне вторичного напряжения (6 - 20 кВ) изображают условно, в виде одиночной секционированной системы шин. Здесь же показывают выключатели в цепях трансформаторов, компенсирующих устройств и секционирующий шины выключатель.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал