Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи для самостоятельного решения. Задача 1. Портфель состоит из акций трех компаний






 

Задача 1. Портфель состоит из акций трех компаний. Их доходность равна соответственно 10%, 14% и 22%, а доля в портфеле – 20, 50 и 30%.

Определить среднюю доходность портфеля.

 

Задача 2. Как изменится среднее значение показателя, если его индивидуальные значения будут: а) увеличены на 20 единиц; б) уменьшены в три раза?

Задача 3. Имеются данные по цехам предприятия, выпускающих одноименную продукцию:

 

Таблица 3.5 – Затраты на производство продукции

 

№ цеха Общие затраты на производство продукции, млн.руб. Затраты на 1 руб. произведенной продукции, руб.
  2, 5 0, 75
  8, 2 0, 79
  4, 4 0, 77

 

Определить величину средних затрат на 1 руб. произведенной продукции в целом по предприятию.

 

Задача 4. В таблице 3.6 приведены данные по производственному объединению:

 

Таблица 3.6 – Распределение прибыли предприятия по филиалам

 

Номер филиала Прибыль в отчетном периоде, тыс.руб. Изменение прибыли в отчетном периоде по сравнению с базисным, %
    +3, 2
    -1, 8
    +2, 1
    -4, 2

 

Определить: а) величину прибыли в базисном периоде по каждому филиалу и по объединению в целом; б) средний процент изменения объема прибыли по объединению в целом.

Задача 5. Распределение рабочих цеха по уровню квалификации представлено следующими данными:

 

Таблица 3.7 – Распределение рабочих по тарифному разряду

 

Тарифный разряд            
Число рабочих            

 

Определить средний тарифный разряд рабочих в данном цехе, моду и медиану.

 

Задача 6. В одном из вузов города было проведено обследование 200 студентов с целью изучения затрат на питание в течение учебного дня. В результате получены следующие данные:

 

Таблица 3.8 – Распределение студентов по денежным затратам на питание

 

Денежные затраты, руб. до 100 100 - 150 150 - 170 170 - 200 200 и более
Число студентов          

 

Определить величину средних затрат на питание, а также моду и медиану. Сравнить полученные результаты и сделать вывод.

 

Задача 7. В таблице 3.9 приведены данные за первое полугодие об изменении товарооборота фирмы (%) в текущем месяце по сравнению с предыдущим.

 

Таблица 3.9 – Динамика товарооборота фирмы

 

январь февраль март апрель май июнь
+2, 0 +1, 6 +5, 0 +0, 1 -2, 0 +3, 2

 

Определить среднемесячный товарооборот фирмы (%) в первом полугодии.

 

Задача 8. Стоимость основных фондов предприятия характеризуется следующими данными: на 1 января – 2, 5 млн.руб., на 1 февраля – 2, 6 млн.руб., на 1 марта – 2, 6 млн.руб., на 1 апреля – 2, 72 млн.руб. В апреле поступило основных фондов на сумму 250 тыс.руб., а в июне выбыло по причине износа – на сумму 320 тыс.руб. Во втором полугодии средняя стоимость основных фондов составляла 2, 8 млн.руб.

Определить среднегодовую стоимость основных фондов предприятия.

 

Задача 9. За два месяца по цехам завода имеются следующие данные:

 

Таблица 3.10 – Динамика численности и заработной платы по заводу

 

№ цеха Ноябрь Декабрь
численность рабочих, чел. средняя месячная заработная плата, руб. фонд заработной платы, тыс.руб. средняя месячная заработная плата, руб.
      841, 0  
      1500, 0  
      2132, 0  
      1505, 0  

 

Определить, в каком месяце и на сколько процентов была выше средняя месячная заработная плата рабочих.

 

Задача 10. Распределение работников предприятия по возрасту представлено в таблице 3.11:

 

Таблица 3.11 – Распределение работников предприятия по возрасту

 

Возраст, лет Число работников, чел.
до 20 лет  
20 – 30  
30 – 40  
40 – 50  
50 – 60  
свыше 60  
Итого:  

 

Определить: средний возраст работников предприятия, структурные средние.

 

Задача 11. По данным таблицы 3.12 определить средний удельный вес (%) бракованной продукции за первый квартал:

 

Таблица 3.12 – Динамика показателей качества выпускаемой продукции

 

Показатель Январь Февраль Март
Выпуск годной продукции, тыс.руб.      
Удельный вес бракованной продукции, % 4, 8 2, 8 3, 5

 

Задача 12. Товарооборот супермаркета характеризуется данными, приведенными в таблице 3.13 (млн.руб.):

 

Таблица 3.13 – Динамика товарооборота супермаркета

 

  1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Продовольственные товары 2, 6 3, 2 3, 5 4, 2
Промышленные товары 1, 8 2, 0 1, 7 2, 2

 

Рассчитать и сравнить среднеквартальные темпы роста товарооборота по промышленным и продовольственным товарам.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Чем вызвана необходимость расчета средних показателей? Сущность средней.

2. Назовите виды средних величин.

3. В каких случаях для расчета среднего значения используется форма простой и в каких случаях – взвешенной?

4. Чем обусловлен выбор вида средней при проведении расчетов?

5. Какие виды средней можно назвать одним термином, а именно степенная средняя?

6. В чем заключается правило мажорантности?

7. Как рассчитывается среднее значение показателя для сгруппированных и несгруппированных данных?

8.Область применения в расчетах средней гармонической. Как она рассчитывается?

9. Область применения средней геометрической в статистическом анализе, ее расчет.

10. Область применения средней квадратической. Как она рассчитывается?

11. В каких случаях для расчета среднего значения показателя применяется средняя хронологическая?

12. Перечислите свойства средней арифметической. Как они могут быть применимы на практике?

13. Какие виды структурных средних Вы можете назвать?

14. Дайте определение моды и медианы.

15. Как определяется модальный (медианный) интервал при расчете структурных средних?

16. Можно ли определить значение моды и медианы для несгруппированных данных (дискретных вариационных рядов), если – да, то каким образом?

17. В чем заключается ранжирование значений признака у единиц совокупности?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.