Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Создание связанных списков данных






Работа со связанными списками данных в электронных таблицах MS Excel

Цель работы

Изучить приемы работы со связанными списками, формами, фильтрами и функциями базы данных в электронных таблицах.

Подготовка к работе

По указанной выше литературе изучить понятие связанных списков, требования к организации связанных списков, приёмы работы с функциями баз данных, формами, фильтрами, сортировкой.

Контрольные вопросы

1. Дать понятие списков связанных данных (ССД).

2. По каким признакам программа определяет ССД?

3. Дать понятие записи и поля.

4. Какие рекомендации необходимо выполнять при создании ССД в электронных таблицах?

5. Какими средствами можно добавить данные к существующему списку?

6. Пояснить, как можно отсортировать данные по заданному имени поля, по нескольким полям? Сколько уровней сортировки существует в электронных таблицах?

7. Пояснить суть методов, позволяющих осуществить поиск данных по заданным критериям.

8. Для каких целей используется Форма?

9. Объяснить цель и порядок работы с фильтром.

10. Как сузить круг поиска данных при работе с фильтром?

11. Объяснить, как отфильтровать данные по нескольким критериям.

12. Каковы возможности простого фильтра?

13. Какие функции для работы с базой данных (БДФункции) Вы знаете? Пояснить их синтаксис.

14. Как вводятся БДФункции?

15. В каких ситуациях необходимо применять расширенный фильтр?

16. Каким образом при фильтрации данных формируются сложные условия?

17. Как сформировать сложный критерий при работе с БДФункциями и расширенным фильтром?

Задания на выполнение

Запустить программу командой Пуск\ Excel.

Задание 1. Создание связанных списков данных

1. Присвоить Листу1 имя База Данных, а Листу2 – Отчет.

2. Создать базу данных «Комплектация рабочих мест», представленную на рис. 1.1. Таблицу разместить, начиная с 6-й строки листа и заканчивая 21 строкой. Первые несколько строк оставить пустыми для заголовка связанного списка данных и ввода дополнительной информации при решении дополнительных задач по Заданию 5.

3. Рассчитать столбец «Общая стоимость» по формуле: =Стоимость единицы*Потребность. Формула вводится в ячейку G7 и копируется во все ячейка столбца G с использованием Автозаполнения.

4. Применить к ячейкам столбцов E и G формат данных Денежный с округлением до рублей.

5. Выделить 6-ю строку (Имена столбцов) и применить команду Главная → Перенос текста. Выровнять текст по центру.

6. Отформатировать таблицу с помощью встроенных Стилей. Формат подобрать под данные связанного списка или отформатировать по своему усмотрению.

7. Сохранить файл под именем ССДName в своей папке на диске Stud:.

8. Установить на панель быстрого доступа пиктограмму Форма. Для этого:

· Щелкните по стрелке рядом с Панелью быстрого доступа и, в открывшемся меню, выберите пункт Другие команды (см. рис. 1.2 а).

· В поле Выбрать команды из выберите пункт Все команды и в списке найдите кнопку Форма (см. рис. 1.2 б).

· Нажмите кнопку Добавить, а затем — ОК.

· На панели быстрого доступа появится пиктограмма Форма

 

Рис. 1.1. Связанный список данных (A6: G21)

Рис. 1.2. а) Подключение Формы

 

Рис. 1.2. б) Подключение Формы к панели быстрого доступа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.