Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дипломат






Продюсер в этой роли затрагивает функции специалиста по свя­зям с общественностью или специалиста по экономической диплома­тии, касающиеся общения и установления социальных связей.

Эта роль, в которой продюсер устанавливает связи в социальной сфере, между партнерами, участниками творческой команды, пуб­ликой, на которую ориентирован музыкальный проект. При этом различны методы установления таких связей. Продюсер в этой роли руководствуется не административными методами, не своими пол­номочиями, а по большому счету своими дипломатическими спо­собностями.

Как было отмечено выше, дипломат главным образом управляет персоналом. Его работа идет по двум направлениям:

внутрифирменная деятельность — управление творческой груп­пой (артисты-исполнители, композитор), персоналом в самой фирме (агенты, менеджеры, промоутеры), общение в процессе производст­ва, разрешение конфликтов, реализация методов оценки и отбора кадров (общение в процессе приема на работу, психологическая ра­бота с новичками, обеспечение их социальной адаптации) и т.д.;

внешняя деятельность. Сюда включается межфирменная дея­тельность: работа с персоналом фирм партнерских организаций, компаний (представление фирмы, заключение договоров, ведение переговоров, обеспечение экономических связей для сбыта, поста­вок, партнерства, сотрудничества) и работа с частной клиентурой, т.е. отдельными покупателями (например, при руководстве звуко­записывающей компанией и др.). В зависимости от структуры про­дюсирования и степени делегирования какие-нибудь составляющие деятельности дипломата могут отсутствовать. Если фирма (пред­приятие) имеет филиалы или дочерние фирмы, то имеет место ди­пломатическая деятельность между филиалами (межструктурная деятельность).

Следует отметить, что роль дипломата одна из неординарных функций продюсера, которая сопровождается целой гаммой сопутст­вующих обязанностей. Прежде всего, это роль психолога.

Продюсер должен чувствовать артиста. Знание характера, пред­почтений, психологии артиста помогает продюсеру на всех этапах продвижения музыкального проекта. Репертуар выбирается с учетом артистического потенциала группы. Также обстоит дело с формиро­ванием имиджа. Образ артиста должен быть правдив для зрителя, следовательно, исходить от его души, а не быть искусственно навя­занным. В процессе звукозаписи продюсер должен обязательно учи­тывать душевный настрой артистов, так как ему необходимо сделал» живую эмоциональную запись, которая излучает энергию, а не про­сто хорошо выученные ноты и правильно извлеченные звуки.

Казалось бы, изначально продюсер сам выбирает артиста, уст­раивая кастинг. Но в случае с живыми коллективами продюсер зачас­тую работает уже со сложившимися командами. Возможна и такая ситуация, что артист показал себя на кастинге с самой хорошей сто­роны, а затем начинают проявляться какие-то негативные для твор­чества моменты. Артист может испытывать постоянные перепады настроения, изменения эмоционального фона, биоритмов. В такой ситуации, если артист «важен» для продюсера, он должен стараться учитывать все их проявления. Например, график репетиций и работы в звукозаписывающей студии должен строиться так, чтобы опти­мально использовать силы и энергию артиста.

Кроме работы с артистами, продюсер постоянно взаимодействует и с другими творческими работниками, в общении с которыми нуж­но соблюдать не только общепринятые этические нормы, но и опре­деленные негласные правила поведения. Например, в процессе рабо­ты в студии на стадии сведения звукоинженер не позволяет никому вмешиваться в свою работу. Он всех отодвигает от пульта и сводит фонограмму так, как считает нужным. Если объективно рассудить, то такая специфика работы определенно не лишена здравого смысла. Продюсер должен учитывать, что сведение — это чисто технический момент, который улучшить он никак не может — ни словами, ни действиями. Здесь все зависит от оборудования и профессионализма звукорежиссера. Лишние слова и комментарии могут только ухуд­шить положение вещей.

Одним из главных проявлений этой роли является умение, скры­тая способность продюсера мыслить, учитывая психологию людей. Так, подбирая материал — музыкальный, текстовый, — только ис­тинный продюсер может сразу сказать, что будет иметь успех у масс, целевой аудитории. Именно благодаря интуиции, дару предвидения продюсерские проекты «выстреливают» и попадают в разряд супер- успешных.

При установлении коммуникаций продюсер часто играет роль арбитра, что связано с деятельностью по урегулированию кон­фликтов.

Большое число конфликтов, как правило, связано с размером го­нораров, которые всегда различаются среди солистов группы и ком­позиторов, работающих над альбомом. Окончательное решение по веем финансовым вопросам принадлежит продюсеру. Только он ре­шает, кому и сколько платить. Естественно, эта информация должна быть конфиденциальна, что тоже помогает сохранить необходимый для творчества психологический климат и хорошие отношения в те­чение длительного времени.

Разрешение конфликтов происходит не структурными методами, а на межличностном уровне. Действует система уговоров, убеждений, поиска компромиссных решений в созданной дипломатом благопри­ятной социально-психологической обстановке.

Участвуя в различных переговорах, дипломат невольно играет роль распространителя и собирателя информации, необходимой для установления контактов в шоу-бизнесе.

Для реализации роли дипломата в процессе заключения догово­ров, продюсеру необходимо знание правовых основ. В связи с этим выделяется роль юриста. Постепенно договорное регулирование во взаимоотношениях продюсера с участниками и партнерами по про­екту начинает заменять устные договоренности. Это связано как с ненадежностью, неточностью незафиксированных на бумаге со­глашений, так и нестабильностью отрасли шоу-бизнеса в целом. Договорное регулирование призвано подстраховать продюсера на всех этапах музыкального производства и избавить его от лишних рисков.

Знание правовых основ — авторского и смежных прав, — позво­ляет продюсеру эффективнее взаимодействовать с авторами и испол­нителями. Грамотно заключая договор на передачу авторских прав на произведения, он получает возможность оградить себя от излишних беспокойств по поводу произведений, благодаря которым окупаются затраты и вложения продюсера. К таким произведениям относятся хиты. Если песня неожиданно получает успех, то цена на нее резко возрастает. Автора можно понять, когда он продавал свое творение, оно еще не было публичным, не имело такой силы воздействия и, соответственно, не имело такой ценности ни для самого создателя, ни для продюсера. Впоследствии, когда потенциал композиции рас­крывается, автор требует дополнительного вознаграждения или на­чинает отстаивать свои права на нее. Если исходить из принципа здравого смысла превращение песни в хит — заслуга продюсера. Ведь он выбрал ее среди множества других, он «одел» ее аранжировкой, сделал видеоряд. Поэтому претензии автора беспочвенны. Избегать, например, такого рода разногласия и является основной функцией договорной системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.