Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы докладов и рефератов. 1. Отношение французских просветителей к религии.






1. Отношение французских просветителей к религии.

2. Проблема свободы воли в трудах французских просветителей.

3. Этические проблемы французских просветителей.

 

Контрольные вопросы

1. Как следует понимать высказывание Вольтера: «Если бы не было идеи о Боге, ее бы следовало измыслить; но она начертана перед нами во всей природе!»?

2. В чем видел источник социальной несправедливости и эксплуатации Ж.-Ж. Руссо?

3. Как Ж.-Ж. Руссо понимал естественное право?

4. Каково отношение Д. Дидро к идее эволюционного развития?

5. Как звучит классическое определение материи, данное П. Гольбахом?

6. Какому фактору отводил главную роль в формировании личности К. Гельвеций?

7. С чем сравнивал человека врач-материалист Ж. Ламетри?

 

Литература

Основная

1. Алексеев, П.В. Философия: Учебник /П.В. Алексеев. – М., 2004.

2. Балашов, Л.Е. Философия: Учебник /Л.Е. Балашов. – М., 2004.

3. Войтов А.Г. Философия: Учебное пособие /А.Г. Войтов. – М., 2003.

4. Казакова, Н.Т. Курс практической философии: Учебное пособие /Н.Т. Казакова. – Красноярск, 2003.

5. Казакова, Н.Т. Философия: Учебное пособие /Н.Т. Казакова. – Красноярск, 2008.

6. Кармин, А.С. Философия: Учебник /А.С. Кармин. – М., 2006.

7. Спиркин, А.Г. Философия: Учебник /А.Г. Спиркин. – М., 2003.

8. Философия: Учебное пособие /Под ред. В.П. Кохановского. – М., 2003.

Дополнительная

1. Вольтер, Ф. Философские сочинения /Ф. Вольтер. – М., 1989.

2. Гельвеций, К. Сочинения. – Т. 1 /К. Гельвеций. – М., 1973.

3. Дворцов, А.Т. Ж.-Ж. Руссо /А.Т. Дворцов. – М., 1980.

4. Длугач, Т.Б. Дени Дидро /Т.Б. Длугач. – М., 1975.

5. Кассирер, Э. Философия Просвещения /Э. Кассирер. – М., 2004.

6. Кузнецов, В.Н. Французский материализм 18 века /В.Н. Кузнецов. – М., 1981.

7. Кузнецов, В.Н. Западно-европейская философия 18 века /В.Н. Кузнецов, Б.В. Мееровский, А.Ф. Грязнов. – М., 1986.

8. Ламетри, Ж. Сочинения /Ж. Ламетри. – М., 1983.

9. Момджян, Х.Н. Французское Просвещение 18 века /Х.Н. Момджян. – М., 1983.

10. Руссо, Ж.-Ж. Трактаты /Ж.-Ж. Руссо. – М., 1969.

 

Тема 6. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

И. Кант – основоположник немецкой классической философии. Докритический и критический периоды творчества И. Канта. Трансцендентальная философия И. Канта. Кантовский нравственный принцип «категорического императива». Идеи государства и права И. Канта. Субъективно-идеалистическая философия «Я» и «не – Я» И. Фихте. Трансцендентальный идеализм Ф. Шеллинга. Объективный идеализм в лице Абсолютной Идеи Г. Гегеля. Вклад Гегеля в развитие диалектики. Проблема исторического развития в философии Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

План семинарского занятия

1. Основные идеи основоположника немецкой классической философии И. Канта.

2. И. Фихте о реальности как о факте сознания и функции души.

3. Трансцендентальный идеализм Ф. Шеллинга

4. Объективно-идеалистическая диалектика Г. Гегеля.

5. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.