Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на разрывах от ценовых максимумов и минимумов






(High-price and Low-price Gapping Plays)

Вполне естественно, если после резкого повышения цены в течение одной-двух торговых сессий рынок на время приостанавливается. В этот период консолидации на рынке часто образуется группа свечей с маленькими телами. Появление маленьких свечей, после энергичного повышения цены, свидетельствует о том, что рынок находится в нерешительности. Однако, если в один из последующих дней цена открытия образует разрыв вверх (т.е. окно) относительно этих маленьких свечей, то можно покупать. Эта модель называется «игра на разрыве от ценовых максимумов» (см. рис. 7.17). Ее название связано с тем, что цены некоторое время колеблются вблизи недавнего максимума, а затем образуют ценовой разрыв вверх.

Как легко догадаться, «игра на разрыве от ценовых минимумов» — медвежий аналог упомянутой выше модели. Эта модель (см. рис. 7.18) представляет собой окно вниз, открывающееся из полосы застоя с низкими ценами. Эта полоса застоя (серия свечей с маленькими телами) стабилизировала резкое понижение цены, произошедшее за одну-две торговые сессии. Поначалу создается впечатление того, что эти свечи образуют основание. Однако, ценовой прорыв вниз в виде окна разбивает надежды быков.


Рис. 7.19. Сахар — май 1990, дневной график (игра на разрыве от ценовых максимумов)

На рисунке 7.19 показано, как серия из трех свечей с маленькими телами, появившаяся в конце октября-начале ноября, помогла рынку «переварить» результаты торговой сессии, представленной длинной белой свечой. Когда цена на сахар образовала разрыв вверх, на графике сформировалась первая модель «игра на разрыве от ценовых максимумов». Цены росли до появления завесы из темных облаков 17 и 18 ноября. Модель «игра на разрыве от ценовых максимумов» 2 состоит из длинной белой свечи, нескольких свечей с маленькими телами и окна. Это окно впоследствии стало уровнем поддержки.

На рисунке 7.20 видно, что при открытии окна 29 июня возник бычий сигнал. Окно явилось завершающим штрихом в модели «игра на разрыве от ценовых максимумов». Перед этим, 11 июня появилась очень сильная белая свеча. За ней последовала группа маленьких свечей. Возникшая формация могла стать моделью «игра на разрыве от ценовых максимумов». Однако, окно вверх не открылось и сигнал к покупке не образовался.

 

Рис. 7.20. Соя — ноябрь 1990, дневной график (игра на разрыве от ценовых максимумов)

 

 

Как показано на рисунке 7.21, 20 и 23 июля индекс S& P быстро упал на 18 пунктов. После этого на рынке более недели продолжалась горизонтальная тенденция (модель «игра на разрыве» предполагает, что консолидация рынка продолжается не более 11 торговых сессий). Знакомая японка-брокер сообщила мне, что один из ее клиентов в Японии (управляющий инвестиционным фондом, использующий свечи) получил сигнал к продаже 2 августа (см. стрелку у дожи) на основании модели «игра на разрыве от ценовых минимумов».

Рис. 7.21. S& P — сентябрь 1990, дневной график (игра на разрыве от ценовых минимумов)

Это возвращает нас к одной особенности японских свечей, о которой мы уже говорили выше. Не существует строгих правил интерпретации свечей, есть лишь общие принципы и закономерности. В данном примере модель «игра на разрыве от ценовых минимумов» не была идеальной, но японский управляющий счел, тем не менее, возможным сыграть на ней. В принципе для завершения модели «игра на разрыве от ценовых минимумов» должен произойти ценовой разрыв вниз. Минимальная цена 1 августа составляла 355, 80, а максимальная цена 2 августа — 355, 90. Строго говоря, ценового разрыва не было. Но тем не менее данную разность цен японец воспринял как сигнал к продаже. Обратите также внимание на то, что после резкого понижения, предшествовавшего появлению маленьких свечей, цена закрытия 23 июля не достигла ценового минимума. Однако, в течение последующих торговых сессий цены оставались в нижней части ценового диапазона этого дня, поэтому ситуация на рынке очень напоминала модель «игра на разрыве от ценовых минимумов». Именно поэтому японский управляющий расценил движение цен 2 августа как сигнал к продаже. Это еще один пример, показывающий, что интерпретация моделей японских свечей — как и все другие методы графического анализа — допускает определенную долю субъективизма.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.