Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распевка






Дыхательные упражнения

Раздувание огня.

 

Наберите полный лёгкие воздуха и с силой раздувайте воображаемый огонь в течение минуты. Представьте, что раздуть огонь надо во что бы то ни стало.. От гипервентилляции у многих начинается головокружение, но, ничего страшного, это лишь говорит о том, что упражнение выполняется правильно.

 

Собачка.



 

Представьте себя на некоторое время собакой. Встаньте перед зеркалом, высуньте язык и начинайте быстро вдыхать и выдыхать в течение минуты.. Постепенно увеличивайте скорость дыхания на сколько это только возможно. Повторите это упражнение раз пять. Обязательно имейте при себе воду, так как связки и глотка пересыхают из за активного дыхания и удовольствия вам это не доставит.

Комплексное дыхание.

 

Это упражнение довольно сложное и требует достаточно хорошей координации дыхательных мышц. Считая до 5 вдыхайте " животом", при этом живот надувается, как мячик. Не выдыхая продолжайте вдыхать грудью тоже на счёт 5, при этом следите, чтобы плечи не поднимались. Задержите дыхание, отсчитайте до 5 и начните медленный выдох. Выдох производится в обратной последовательности, каждый раз считая до пяти - грудью, животом и в конце задерживаем дыхание.

Чтобы успешно выполнить это упражнение нужно распределить количество воздуха вдыхаемого/выдыхаемого грудью и животом. Мой совет - вдыхайте медленно, ровной, постоянной струёй воздуха. Если это упражнение у вас получается без проблем, то увеличивайте отсчёт до десяти.

 

Упражнения на дикцию.

У профессионального вокалиста должна быть безупречная дикция, так как он должен донести до публики смысл того, о чём поётся в песне. Существует множество различных упражнений, в основном - скороговорки. Вот вам некоторые из них.

 

1. Та-ме-ни-по-ту-ла-пе-та-ме-ни-по-ту-ла-пе-та-ме-ни - вовсе не сложно. Попойте эту бессмыслицу следующим образом: Послушать. При этом на каждую ноту должен приходиться один слог. Сперва даётся аккорд, по которому вы ориентируетесь и потом уже идёт мелодия. Постепенно вы должны ускорять темп пропевания до самого максимума, на который способны. Например так.

 

2. Следующее упражнение тоже очень полезно. Очень быстро нужно повторять все согласные буквы например: Бэ-Бэ-Бэ-Бэ-Бэ...(на ту же мелодию, что и в предыдущем упражнении), потом Дэ-Дэ-Дэ.... и тд. При этом нужно оставаться расслабленным и не сбавлять темпа.

 

Распевка

Каждый вокалист должен усвоить одно правило - распевка это святое! Большинство проблем, связанных с голосом вызваны непониманием важности разогрева связок. Должен признаться я и сам раньше этого не понимал, поэтому у меня часто страдали связки.

 

Теперь расскажу о самой процедуре. Прежде чем распеваться, желательно дать крови разбежаться по телу. Сделайте пару-тройку физических упражнений, таких как наклоны, приседания, отжимания и тд. (главное не перестараться, это всего лишь подготовка). После этого можно приступать к вокальным упражнениям.

Сперва найдите наиболее удобную позу. Прислонитесь спиной к стене или примите лежачее положение, хотя это и не обязательно. Главное - быть расслабленным и не зажиматься. Представьте, что через ваше тело пропущена длинная верёвка, которая выходит из головы. Представьте теперь, что верёвка привязяна к потолку и туго натянута. Вот такая вот хорошая поза для начала...теперь вдыхаем так, как это было описано ранее(В дыхательных упражнениях) и пробуем помычать - то есть издать звук “м-м-м” своим обычным разговорным голосом, как будто вы съели что-то очень вкусное. Теперь раскачаем этот звук между двумя удобными для нас нотами. Будьте полностью расслаблены, не пытайтесь ставить рекордов высоты – помните, это всего лишь разогрев. В результате у вас должно получится что-то вроде этого: (Слушать) помычите так минуты 2-3.

Следующее упражнение называется «пылесос» Звук можно записать как “вф-вф-вф” – нечто среднее между «в» и «ф». Это неплохой массаж для ваших связок, так что наберите воздух и раскачивайте звук между двух удобных для вас нот (Слушать) Обратите внимание – звук должен быть ровным, медленно спадающим и поднимающимся, а не прыгающим вот так (Слушать). Подсказка - чтобы звук не прыгал нужно поддерживать постоянный поток выходящего воздуха, представьте, что из вашего рта, вместо воздуха льётся вода, которая ни на миг не прерывается и не бьёт толчками, а наоборот, льётся ровным, непрерывным потоком. Этот поток поддерживается диафрагмой. Шея должна быть расслаблена, особое внимание уделите мягкому месту под подбородком, оно тоже не должно зажиматься (можете проверять его время от времени рукой). И так продолжайте 2-3 минуты.

Теперь то же самое на звук похожий на моторную лодку (Слушать) попытайтесь делать это упражнение держа ноту так долго как сможете. Делать 2-3 мин.

В этот раз представьте себе что вы сирена. Сперва пробуем делать это головным звуком - (Слушать). Затем грудным (обычный разговорный голос). (Слушать). Напомню девушкам, что их грудной голос находится в самом низу диапазона.

Теперь делаем 3 упражнение, но совмещаем его с 4 и идём так высоко и так низко как можем не напрягаясь. Чувствуете хоть какое напряжение – прекращайте и делайте паузу.(Слушать)

 

И помните:

После того как вы проснулись нельзя петь в течение 2 часов;

Пейте много воды комнатной температуры в течение дня и особенно во время репетиции или распевки;

Делайте физические упражнения – это разгоняет кровь и ускоряет распевку;

Не напрягайтесь.

Совет - если нет возможности распеваться, то перед пением почитайте вслух 15-30 минут, тщательно артикулируя.

 

Поза

Казалось бы - какая разница в какой позе петь? Как это может влиять на звукоизвлечение? Но разница есть, и в этом вы можете сами запросто убедиться. Попробуйте спеть любую песню(хоть " в лесу родилась ёлочка") в трёх различных положениях - стоя, лёжа и сидя. Вы очень скоро поймёте, что разница вполне ощутима. Поэтому для достижения максимально эффективного результата необходимо петь стоя. Поза при этом не должна быть какой-то определённой, то есть совсем не обязательно быть вытянутым как струна, но и нельзя допускать черезчур зажатых и неестественных положений тела. Распеваться лучше стоя прямо с расправленными плечами.

 

Некоторые скажут: " А посмотри как поют в мьюзиклах - и стоя, и сидя и лёжа..." Да, поют. Потому что уже умеют петь, и для них пение в любом положении обязательно. Начинающему же вокалисту необходимо концентрироваться на закреплении правильных певческих навыков, тогда как все они могут быть сведены на нет пением в зажатой, неестественной позе. Ведь пение, независимо от позиции вовлекает работу одних и тех же дыхательных мышц, которыми нужно научиться управлять в полной мере. Когда вокалист владеет своим дыханием, то он может петь хоть стоя на голове.

 

Ещё одна распространённая ошибка - пение с задранной головой. Да, вы можете привести примеры известных вокалистов поющих и с поднятым подбородком, но это неправильно. (Вообще, кстати, забудьте про " А вот вокалист X поёт и ничего страшного", в большинстве случаев всё как раз наоборот. Многие популярные вокалисты, известные своим " неповторимым вокалом" зарабатывают свою славу ценой здоровья голоса.) При таком пении шея напрягается, а гортань зажимается не давая свободы связкам. В результате образуются зажимы, вокальная мышца быстро устаёт, а в итоге вы получите испорченные связки. Лучше всего держать подбородок параллельно полу, или слегка его опустив.

 

Очень часто от педагогов можно услышать требование открыть шире рот при пении. В принципе, это правильно, так как чем больше полость резонатора, тем больше резонанс, тем легче петь, и тем меньше воздуха мы расходуем, но...не следует понимать всё буквально, не надо забывать, что естественность - залог здоровья вокального аппарата. Не зря многие пропагандируют пение в речевой позиции, ведь речь - естественная функция нашего голосового аппарата, большинство людей разговаривают не напрягаясь и могут это делать хоть весь день напролёт (вспомните лекторов в университете или учителей). Некоторые предлагают для нахождения оптимального раскрытия рта открыть его при пении как можно шире и затем, чуть прикрыв, расслабить скулы. Эта позиция должна быть максимальной, большее раскрытие приведёт к зажимам и усталости.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.