Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономика должна быть






Существует множество книг о том, как создать и развить бизнес, как повысить эффективность имеющегося предприятия и достичь великих результатов. Чтение подобной литературы, несомненно, пойдет на пользу начинающему бизнесмену. Однако хочу заметить, что, к сожалению, нет готовых рецептов, подходящих одновременно все бизнесам.

Как показывает практика, не существует тех самых отдельных кирпичиков, просто сложив которые, можно достичь успеха. Успех в бизнесе достигается индивидуальным для каждого бизнеса сочетанием различных факторов.

Например, примените к своему бизнесу стандартный набор хорошо известных «кирпичиков»: снижение цен, улучшение качества, расширение номенклатуры и увидите два варианта развития событий: либо успех, либо вам откроется нечто новое о вашем бизнесе, например, что ваш склад вмещает меньше товара, чем вы предполагали, или что ваши сотрудники, оказывается не способны работать по 24 часа в сутки. На поверку может выявиться слабое звено, например малый товарный запас или же недостаточный уровень сервиса, которое не позволит выдвинуться вперед, а, наоборот, станет тормозом развития. Однако ж мы хорошо понимаем, что это тоже хороший результат.

Каждая конкретная фирма — индивидуальность: свое положение, помещения, кадры, специализация, контингент клиентов, поэтому и сочетание мероприятий для достижения успеха — для каждой компании свое. Кроме того, на сформировавшиеся в последний период направления деятельности и факторы успеха в бизнесе, оказывают влияние внешние экономические условия.

Предположим, что все виды «кирпичиков успеха» вам известны. Открытым остается вопрос о том, какая их комбинация обеспечит успех? Из какой теории почерпнуть сведения о порядке технологического сочетания факторов? К сожалению, такой математической или экономической модели нет. Не определено четко даже количество факторов, которое следует учитывать. Есть только практические примеры полной или частичной успешной деятельности предприятий, читайте газеты и мемуары, выделяйте кирпичики, познавайте мир. Важно помнить одну вещь: под термином «успех» понимается достижение главной цели в бизнесе, которая была поставлена. А цели, заметьте у разных компаний и на разных этапах развития бывают разные: прибыль, количество клиентов, захват доли рынка, формирование команды специалистов, выход на международный уровень, привлечение якорного клиента и т. д. и т. п.

Рассмотрим для примера, несколько «кирпичиков», из которых можно под свои условия складывать свой успех. Кирпичики эти выявили и описали консультанты и специалисты Элитариум.Ру.

Первая — группа формирования цен, включая и скидки. На различных этапах деятельности фирм, а также на разных этапах жизненного цикла конкретного товара политика цен может меняться. При этом для всех условий она должна отвечать требованиям решения определенных задач — формирования ажиотажного спроса, отвлечения покупателя от ближайших конкурентов, создания благоприятных условий для занятия свободной рыночной ниши; получения условий эластичности спроса. Возможен и вариант завышения цен относительно конкурентов, но при этом остается актуальной задача получения наибольшей прибыли за счет превалирующего влияния других факторов.

Вторая — группа обеспечения качества и ассортимента. Для нее главной задачей является удовлетворение запросов потребителей, покупателей. Качество товара — особая категория, которая по рейтингу предпочтений стоит на первом месте в странах с развитым рынком, а у нас — только на третьем.

Всестороннее улучшение качества при достижении оптимальной цены не только сильно привлекает покупателей, но и создает устойчивый позитивный имидж и высокую репутацию фирмы. Вопросы сертификации, особенно по требовательным международным стандартам типа ISO-9001, помогают повысить качественный уровень изделий. Стремление создать собственную торговую марку и раскрутить ее до уровня всемирно известного брэнда также приводит к своеобразной сертификации, отличающейся высоким качеством и особенными потребительскими свойствами в отличие от других товаров.

Третья — группа организации современного уровня сервиса или комплекса сервиса. Нельзя недооценивать значение комплекса сервиса. К сожалению, бытует стереотипное мнение о сервисе как о мере вежливого обслуживания и только. На самом деле это многогранный комплекс действий по всестороннему обслуживанию, удобству, обеспечению, формам оплаты, основным и сопутствующим услугам, всесторонней информации. Сервис в вопросах достижения успеха в бизнесе рассматривается и как субстанция противовеса цене и качеству. Смысл этого положения заключается в том, что хороший комплекс сервиса может компенсировать до некоторой степени невысокое качество или высокую цену товара при сохранении динамики роста числа клиентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.