Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 2. 1. Тема: Классификация и диагностические критерии пневмоний.






1. Тема: Классификация и диагностические критерии пневмоний.

2. Мотивация изучения темы. Внебольничная пневмония (ВП)– одно из самых наиболее распространенных заболеваний. Согласно расчетным данным ежегодно в России пневмонию переносят более 1, 5 млн. взрослого населения. ВП характеризуется серьезным прогнозом: летальность среди амбулаторных больных составляет 1–3%, а среди госпитализированных - 15–30%. Значение рентгенологического исследования в диагностике пневмоний трудно переоценить. Так, при обследовании пациентов, обратившихся к врачу с симптомами острой респираторной инфекции, у 7% после R-графии диагностируется ВП. Среди военнослужащих - призывников с острым кашлем R-графия выявляет ВП в 2, 6% случаев. У лиц пожилого/старого возраста с острым кашлем и гнойной мокротой после R-графии ВП выявляется в 46% случаев. Врач любой специальности должен быть не только знаком с клиническими проявлениями пневмонии различной этиологии, но и уметь на основании клинико-рентгенологических данных поставить диагноз пневмонии, решить вопрос, где лечить и чем лечить пациента.

3. Цель занятий: Научиться распознавать пневмонии, устанавливать диагноз согласно современной классификации. Устанавливать наиболее вероятную причину пневмонии на основании эпидемиологических и клинических признаков заболевания.

4. Задачи - усвоить:

1. Современная классификация пневмоний.

2. Диагностические критерии классических бактериальных пневмоний и, отдельно, атипичных пневмоний.

3. Степени тяжести пневмоний.

4. Основные возбудители пневмоний:

а) внебольничных

б) госпитальных

в) аспирационных

г) у лиц с нарушенным иммунитетом

5. Алгоритм диагностического поиска наиболее вероятной причины пневмонии на основании эпидемиологических и клинических признаков заболевания.

6. Лабораторные методы диагностики пневмоний.

7. Рентгенологические разновидности пневмоний.

8. Оценка симптомокомплексов, выявленных у конкретного больного.

Вопросы для самоподготовки

1. Определение, диагностические критерии и современная классификация пневмоний.

2. Критерии степени тяжести пневмоний.

3. Основные возбудители пневмоний:

а) внебольничных

б) госпитальных

в) аспирационных

г) у лиц с нарушенным иммунитетом

4. Отличие атипичных пневмоний от классических бактериальных.

5. ТОРС - атипичная пневмония 2003 года.

6. Легионелезная пневмония

7. Алгоритм диагностического поиска вероятной причины пневмонии на основании эпидемиологических и клинических признаков болезни.

8. Лабораторные методы диагностики пневмоний.

9. Рентгенологические разновидности пневмоний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.