Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бариевые смазки.






Бариевые смазки уступают литиевым по температурным характеристикам, однако превосходят их по водостойкости.

Комплексная бариевая смазка «ШРБ-4» - слегка волокнистая липкая мазь, имеющая цвет от светло - до темно-коричневого. «ШРБ-4» является лучшей смазкой для шаровых шарниров автомобиля, она хорошо защищает металлы от коррозии, сохраняет высокую работоспособность в присутствии воды и не оказывает вредного воздействия на резину.

Углеводородные смазки – имеют высокую водостойкость и консервационную способность.

«ВТВ-1» - вазелин технический волокнистый. «ВТВ-1» не растворяется в воде и электролите, благодаря адгезионной присадке обладает хорошим сцеплением с металлами, морозостоек., применяется для смазывания клемм аккумуляторов автомобилей.

 

Жидкости для системы охлаждения двигателя и гидравлических систем агрегатов автомобиля.

Жидкости для системы охлаждения двигателя.

Надежность работы двигателя во многом зависит от состояния системы охлаждения и качества охлаждающей жидкости, которая должна отвечать следующим требованиям.

· быть дешевой и недефицитной;

· обладать высокой теплоемкостью, теплопроводностью и определенной вязкостью;

· иметь высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания;

· не образовывать отложений на омываемых стенках и не загрязнять систему охлаждения;

· не вызывать коррозию металлических деталей и не разрушать резиновые детали;

· иметь хорошую химическую и физическую стабильность;

· не вызывать поломок деталей системы охлаждения при застывании, возможно меньше изменять объем при нагревании и не вспениваться при попадании нефтепродуктов;

· не быть токсичными и пожароопасными.

 

Вода как охлаждающая жидкость.

Вода обладает наивысшей из всех жидкостей удельной теплоемкостью, низкой вязкостью, обеспечивает легкость циркуляции в системе охлаждения, имеет достаточно высокую температуру кипения (105 - 108º С при давлениях 0, 11 – 0, 12 МПа в закрытых системах охлаждения). Ее преимуществом перед другими жидкостями для систем охлаждения является дешевизна, недефицитность, безвредность для здоровья, негорючесть. К недостаткам воды как охлаждающей жидкости относится ее способность образовывать накипь (отложения), высокая температура замерзания и способность вызывать коррозию металлов.

Накипь, обладая низкой теплопроводностью, ухудшает отвод тепла от стенок двигателя, уменьшает проходное сечение каналов и нарушает тепловой режим двигателя. При толщине слоя накипи 1, 5 – 6 мм увеличивается расход топлива на 10 – 30 %, масла – на 15 – 40 %, а мощность двигателя снижается на 10 -25 %.

Образование накипи обусловлено жесткостью природной воды, т.е. наличием в ней растворимых солей кальция и магния. С течением времени эти соли, изменяя свой химический состав, становятся нерастворимыми и откладываются в виде слоя накипи. Интенсивность образования накипи в системе охлаждения характеризуется жесткостью воды.

Жесткость воды измеряется миллиграмм – эквивалентами ионов кальция и магния, приходящимися на 1 л воды.

 

Жесткость воды мг-зкв./л
Мягкая менее 4
Среднежесткая 4 - 8
Жесткая 8 - 12
Очень жесткая более 12

 

Наиболее целесообразно применять для охлаждения двигателей мягкую воду, так как она не дает накипи.

Перед использованием в качестве охлаждающей жидкости жесткой и очень жесткой воды следует выполнить ее умягчение одним из следующих способов:

· обработка воды содой (Na2CO3) или тринатрийфосфатом (Na3PO4) c последующим фильтрованием;

· пропускание воды через глауконитовый или пермутитовый фильтры;

· кипячение воды (дорогой и неэкономичный способ);

· обработка воды магнитным силовым полем в направлении, перпендикулярном силовым линиям, в результате чего содержащиеся в воде соли не образуют накипи, а выпадают в виде легко смывающегося шлама.

В случае использования жесткой воды без умягчения в нее следует добавлять противонакипные присадки (антинакипины). Одной из таких присадок является калиевый хромпик (K2Cr2O7). Применению любого антинакипина должна предшествовать очистка системы охлаждения от старой накипи.

Использование воды в качестве охлаждающей жидкости в холодное время года нежелательно, что связано с ее высокой температурой замерзания, а также со значительным увеличением объема (до 10 %) при переходе в твердое состояние, поэтому зимой для охлаждения двигателей необходимо применять специальные охлаждающие низкозамерзающие жидкости.

 

Низкозамерзающие жидкости на основе этиленгликоля.

Большое распространение в качестве охлаждающей жидкости получили смеси воды с двухатомным спиртом – этиленгликолем (C2H4(OH)2). Этиленгликоль представляет собой довольно вязкую, бесцветную или желтоватую жидкость с плотностью при 20º С 1, 11 г/см3, с температурой кипения 197, 5º С и температурой замерзания 12º С.

Этиленгликоль обладает неограниченной растворимостью в воде, причем получающиеся температуры замерзания у растворов оказываются ниже, чем у смешиваемых компонентов в чистом виде. Минимальное значение температуры замерзания смеси этиленгликоля с водой (-75º С) получается при концентрации этиленгликоля 66, 7 %.

 

Этиленгликолевая жидкость имеет коэффициент объемного расширения больший, чем вода, поэтому, чтобы при прогретом двигателе избежать переполнения системы охлаждения и потери части жидкости, ее заполняют на 92 – 95 % от объема системы.

Нельзя допускать попадания в этиленгликолевую жидкость нефтепродуктов, которые вызывают ее вспенивание.

Этиленгликолевые антифризы выпускают двух марок 40 и 65 в соответствии с их максимальными температурами замерзания. Для уменьшения коррозионного воздействия антифризов на сталь, медь, алюминий и их сплавы в состав растворов вводят незначительное количество специальных присадок: 2, 5 – 3, 5 г динатрийфосфата (Na2HPO4) и 1 г декстрина на 1 л антифриза. Специально для защиты цинка в состав антифриза вводят 7, 5 – 8 % молибденовокислого натрия (Na2MoO4), что отмечается в маркировке строчной буквой м (40м или 65м).

Так же выпускается этиленгликолевая охлаждающая жидкость Тосол трех марок: Тосол-А, Тосол-А40, Тосол-Л65. Тосол-А служит для получения жидкостей Тосол-А40 и Тосол-А65 путем разбавления его дистиллированной водой и добавления комплекса различных присадок.

С 1988 г. выпускается антифриз «Лена» трех марок: ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65.

Поскольку антифризы различаются по рецептуре, смешивать различные марки между собой не следует.

Этиленгликоль и его водные растворы очень ядовиты. Однако отравляющее действие их проявляется только при попадании в желудочно-кишечный тракт, поэтому специальных мер для защиты неповрежденной кожи и дыхательных путей при использовании этиленгликолевых растворов не требуется.

Срок службы охлаждающих жидкостей ограничен. При интенсивной эксплуатации автомобиля «Тосол» надежно работает в течение 60 тыс. км пробега.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.