Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






То, чему вы оказываете сопротивление, будет упор­ствовать.






Они могут использовать обидные слова («тупой», «дура» и т. д.). Обычно эта проблема начинается в четы­рехлетнем возрасте.

Они склонны к преувеличениям и хвастовству. «У ме­ня двадцать миллионов игрушек».

«Они имеют тенденцию проявлять агрессивность с друзьями и братьями (сестрами). Кроме того, они любят корчить рожицы и показывать язык, даже вам. Ваша ре­акция на эти действия является моментом обучения. Ес­ли такое поведение расстраивает вас, ребенок учится проявлять силу, беря пример с других. Вы можете сде­лать выбор оставаться спокойными и сказать: «Мне не нравится, когда ты корчишь рожи. Ты хочешь, чтобы я за­метила тебя. Когда ты хочешь, чтобы я заметила тебя, про­сто скажи: «Посмотри, папа»«. Это учит вашего ребенка тому, что сила приобретается посредством общения.

Они ненавидят, когда мамы разговаривают пo телефо ну. Дети проказничают, чтобы помешать этому. Их страте­гии включают драку и крик, всякие глупые выходки и бе­готню друг за другом, занятия такими делами, которые точно запрещены (прыганье на маминой кровати) и стремление все время перебить вас («Можно мне по­смотреть передачу...» или «Ты включишь мне это?»). Де­тям не нравится, что все ваше внимание отдано другому человеку. Кроме того, ваша беседа интригует их. Они слы­шат, как вы восклицаете: «О'кей, здорово!», и стремятся узнать, что случилось. Они тоже хотят быть вовлеченны­ми в это. Если же вы не хотите, чтобы вас перебивали, го­ворите по телефону после того, как дети легли спать.

Они не делают тоге, что им велят. Маленькие дети могут сосредоточиться в данную минуту только на чем-то одном, и так они поступают во всем. С вами тоже иногда происходит подобное. Представьте, что вы смотрите на величественный солнечный закат. Вы так захвачены этим зрелищем, что почти становитесь частью того, что видите; вы растворяетесь в этом. По большей части мы, взрослые, способны распределять внимание одновре­менно между несколькими разными вещами; мы как бы держим в голове список наших дел. Но дошкольники не могут этого. Цвета, звуки и движения захватывают их внимание, и они растворяются в этом конкретном мо­менте. Вашему дошкольнику требуется помощь, чтобы уделять внимание тем делам, которые вы считаете важ­ными. Вы должны снова и снова давать указания и тем не менее сохранять спокойствие. Чтобы это сделать, ис­пользуйте силу внимания: то, на чем вы сосредоточива­етесь, то и получаете в наибольшей мере; и силу доброй воли: единственный человек, которого вы можете заста­вить измениться, это вы сами. Затем утвердительным то­ном отдайте приказание, подойдя к ребенку. Подойдите по возможности ближе, чтобы установить с ним зрительный контакт. Затем успокаивающим тоном скажите: «А вот и ты». И продолжайте: «Пора обедать. Ты можешь подольше поиграть после обеда». И наконец предложи­те два позитивных варианта: «У тебя есть выбор. Ты мо­жешь помочь мне разрезать пополам сэндвич, сидя на своем стульчике или стоя возле стола. Что ты выбира­ешь: сделать это сидя или стоя?»

♦ Даже когда они знают, что делают что-то не так, они все равно могут это делать. Маленькие дети будут просто повторять ваши слова, прежде чем смогут понять смысл ваших поучений. И хотя они могут произнести правиль­ные по звучанию слова, они не всегда понимают их зна­чение, чтобы управлять своим поведением. Малыш мо­жет смотреть прямо на вас и говорить: «Нехорошо тол­кать» и вслед за тем так толкнет маленького ребенка, что тот упадет. У детей младше семи лет еще нет внутренней речи и они не ведут разговоры сами с собой, в своем ра­зуме. И только достигнув восьми или девяти лет, дети на­чинают использовать концепции, переданные языком, чтобы взять верх над собственными побуждениями.

Взрослые применяют внутреннюю речь, чтобы пла­нировать, организовывать и предвидеть последствия воз­можных действий. Другими словами, мы, взрослые, любим подумать, прежде чем начать действовать. А ма­ленькие дети сначала действуют, а потом начинают сооб­ражать («Я буду хорошим в следующий раз»). Кроме то­го, внутренняя речь позволяет взрослым быстро обрабо­тать информацию. Как вы, вероятно, заметили, большая часть того, что вы говорите детям, в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Они просто не могут обработать ска­занное нами с такой же быстротой, как мы говорим. Для того чтобы определить, развилась ли у вашего ре­бенка внутренняя речь, сделайте следующее: 1) Спроси­те дочку: «Ты слышишь, как ты разговариваешь сама с собой в своей голове?» Если она посмотрит на вас с яв­ным удивлением, как бы говоря «Нет, а ты?», это еще не будет «нет». 2) Попросите ее пропеть одними только гу­бами песенку, не издавая никаких звуков. Чтобы это сде­лать, она должна быть способна услышать эти слова в своей голове, а уж потом начать двигать губами, произ­нося слова.

♦ Они удивительно забавные и любят смешное... Но за­дают массу вопросов. Я была в туалетной комнате аэро­порта. В соседней кабинке находилась мать с ребенком. Я услышала: «Мама, почему в туалете светло?», «Почему чемодан вместе с нами?», «А для чего эта маленькая ко­робочка?», «Почему рулон туалетной бумаги такой боль­шой?». Мать ответила лишь на два из этого потока во­просов. Вдруг на мое сиденье упала кукла. Я бросила ее обратно, а когда женщина извинилась за этот инцидент, я сказала: «Да, с четырехлетними не так-то просто». «Как вы узнали возраст моей дочки, ведь вы даже не видели ее?» — спросила женщина. Я ответила: «Четырехлетние задают четыреста вопросов каждый день. За десять минут ваша дочь задала вам, по меньшей мере, десять». «Поис­тине четыреста вопросов, — вздохнула женщина. — Это просто изматывает».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.