Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точки раздражения» для только-только начавших ходить малышей






 

Гнев и разочарование. Только начинающие ходить малыши переходят от полной зависимости младенческо­го возраста к состоянию некоторой независимости. Этот путь наполнен ситуациями, которые вызывают разоча­рование и гнев. Недавно начавшие ходить малыши очень злятся, когда их сдерживают, не позволяя им делать само­стоятельные движения, играть или что-то исследовать; сдерживают, когда они заявляют, что все «мое»; расстра­иваются из-за узких физических или познавательных гра­ниц, когда пытаются узнать что-то новое; когда слышат все время повторяющиеся приказания «Нельзя» и «Пре­крати это»; когда их призывы о внимании взрослые игно­рируют или неверно истолковывают.

Истерика. Если вы можете оставаться спокойными во время истерики только начавшего ходить малыша, то проблема наполовину решена, потому что это ваша проблема.

Негативное противодействующее поведение. При­мерно в возрасте 15 месяцев малыши вступают в пору решительного негативизма. Они должны идти своим собственным путем чего бы это ни стоило. Разочарова­ние малыша, когда ему не позволяют поступать по-своему, часто провоцирует вспышку раздражения. На вспышку раздражения можно отреагировать сопережи­ванием. Не забывайте отражать то, что вы видите («Ты делаешь ручками вот так»); отражать то, что вы чувству­ете («Кажется, ты действительно сердишься»); и отра­жать то, что слышите («Твое тело говорит мне, что ты хо­тела бы поиграть еще»).

♦ Импульсивное поведение. Только что начавших хо­дить малышей нужно защищать от их собственных им­пульсивных побуждений. Они могут стремительно бе­жать на улицу и сбрасывать с полок разные вещи, невзи­рая на ваши предупреждения. Неусыпное наблюдение, детские ходунки и отвлечение внимания — все это жиз­ненно важные меры предосторожности. Для ребенка ви­зуальный побудитель к действию (когда он видит желае­мый объект) обычно оказывается сильнее его слуховой системы (слышать ваше «нельзя»). Такая ситуация со­храняется почти до четырехлетнего возраста.

♦ Обладание. «Мое», «мой папочка», «я хочу», «я сам» — все это любимые слова только начавшего хо­дить малыша. Кажется, что вещи значат для него больше, чем люди, когда он продолжает исследовать значение слов «мне» и «мое» против «не мне» и «не мое». Когда ре­бенок говорит «мое», вы можете помочь ему понять зна­чение этого слова, сказав так: «Ты несешь коробку с му­сором. Она принадлежит семье. Мы все выносим ее в разное время». Если ребенок хватает ваше пальто и го­ворит: «Мое», то вы можете ответить: «Ты держишь паль­то папы. А твое висит у двери». Возможно, ребенок будет продолжать твердить «мое», тогда вам следует дать ему полезную информацию, которую он в конце концов объ­единит со своими понятиями «мое» и «не мое».

Агрессивное поведение. У только что начавших хо­дить детей часто появляется потребность схватить каж­дую игрушку, которую они видят. Эта тенденция вступа­ет в конфликт с вашими попытками стимулировать дружеское взаимодействие и желание делиться. Кажется, некоторые агрессивные действия со стороны малышей ничем не вызваны. Один малыш может толкнуть друго­го без всякой видимой причины. Ребенок, который толк­нул, оптом оглядывается на взрослого, чтобы посмот­реть, что последует за этим, как бы спрашивая: «Это бы­ло хорошо?» Когда родитель говорит, что подобное поведение неприемлемо, малыш в следующий раз попы­тается поколотить другого малыша палкой, как бы спра­шивая: «Может, это хорошо?» Запомните: в подобных ситуациях вы учите обе стороны новым навыкам. Снача­ла подойдите к «жертве» и скажите: «Тебе понравилось, когда он ударил тебя? Скажи ему: «Перестань! Нельзя!»«Затем преподайте урок «агрессору», используя силу люб­ви и навык приписывания позитивного намерения. Ска­жите: «Ты хотел, чтобы она играла с тобой, и поэтому толкнул ее. Она упала, и ей было больно. Если хочешь поиграть с ней, дай ей игрушку. Сделай это сейчас. Дай ей свой грузовичок. Вот так! Молодец!»

Ничто не кажется правильным. Мама собирается почитать девочке сказку, а та заявляет: «Пусть папа чита­ет». Затем просит книжку с рассказами, но тут же броса­ет ее на пол и требует другую. А если замечает, что брат читает какой-нибудь журнал, девочка попытается выхва­тить его. Когда бы она ни получила то, чего ей хочется, в следующую минуту она этого уже не хочет. Запомните: когда ваш ребенок расстроен, используйте сначала на­вык сопереживания. Лично я после этого предлагаю вы­бор, говоря: «У тебя есть выбор: либо мама будет читать тебе книжку, либо ты будешь читать ее сама».

Бесконечные ритуалы и любовь к повторениям. «Сде­лай это снова». Все конфликты, которые только что на­чавший ходить ребенок создает во внешнем мире, отра­жают его внутренний конфликт, колеблющийся между зависимостью и независимостью. Чтобы чувствовать, что он в какой-то степени контролирует мир, который, как кажется, вышел из-под контроля, только начавший хо­дить малыш полагается на обычаи и ритуалы. Располагая этим, он пытается навести порядок в окружающем его мире. Ритуалы малышей могут стать всепоглощающими. Один маленький мальчик каждый вечер говорил «спо­койной ночи» двадцати своим плюшевым зверюшкам. Планируйте время для ритуалов вместе с малышами. Время, потраченное на создание ритуалов, сэкономит массу времени, которое вы расходуете на борьбу сил.

Что же все это значит для родителей только-только начавших ходить малышей? Это значит, что неважно, ка­кие навыки вы приобрели и насколько хорошо овладели ими, но если вы можете помочь вашему малышу сделать выбор — в 50 % времени проявлять дружеское взаимо­действие, — то это просто благословение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.