Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронная коммерция и её основные инструменты






Содержание

1. Электронная коммерция и её основные инструменты.

2. Категории электронной коммерции.

3. Торговая Интернет-система.

4. Платежные Интернет-системы и их классификация.

5. Кредитные системы.

6. Дебетовые системы.

 

 

Аббревиатуры

ЭК – электронная коммерция


Электронная коммерция и её основные инструменты

Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса - электронного.

Электронный бизнес означает осуществление и автоматизацию бизнес-процессов, повышение эффективности деятельности предприятия за счет применения достижений из области web-технологий. В электронном бизнесе можно выделить четыре слоя.

1. Интернет-инфраструктура. Реализуется телекоммуникационными компаниями и производителями программного обеспечения, компьютерного и сетевого оборудования.

2. Интернет-услуги. Предоставляются сервис-провайдерами, обеспечивающими транзакции в сети, и владельцами каналов связи.

3. Информационные посредники. Инфраструктура услуг посредников включает службы, консультационные и обслуживающие компании, которые обеспечивают управление контентом web-страниц, поисковые машины, базы данных и мультимедиа-применения.

4. Электронная коммерция. Это вид бизнеса, при котором взаимодействие (транзакции) между участниками коммерческих сделок происходит с помощью информационных технологий или Интернета.

Сегодня под термином «электронная коммерция» в общем случае понимается предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети. В область, охватываемую этим понятием, включают различные виды деятельности (проведение маркетинговых исследований, реклама и продвижение товаров и услуг, содействие контактам между сторонами, пред- и послепродажную поддержка, электронные закупки, поддержка раздельных бизнес-процессов, организация документооборота и пр.). Сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для предприятий любого масштаба.

Электронная коммерция – это любой вид сделок, при котором взаимодействие сторон осуществляются электронным способом вместо непосредственного физического контакта или обмена. Можно сказать, что электронная коммерция – это торговая деятельность с целью получения прибыли, при которой заключение сделки осуществляется с использованием технологий Интернет и других электронных средств коммуникаций, а расчеты между участниками сделки проводятся с использованием электронных документов и\или средств платежа. Преимущества электронной коммерции:

1. Взаимодействие с клиентами направлено на установление долгосрочных взаимоотношений.

2. Увеличение оперативности получения информации для принятия решений.

3. Сокращение цикла маркетинга и продаж продукта.

4. Появление возможности пред- и послепродажной поддержки продукта.

5. Оплата сделок с использованием электронных платежных систем.

6. Возможность организации виртуальных предприятий для группы компаний с целью ведения совместной коммерческой деятельности.

7. Осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компанией и её торговыми партнерами.

8. Снижение затрат, связанных с обменом информацией, за счет использования более дешевых средств коммуникаций.

9. Возможность создавать альтернативные каналы продаж.

10. Распространение права собственности на покупаемые или продаваемые нематериальные активы (пакеты информации в электронном виде).

11. Большое количество программных продуктов для ведения коммерческой деятельности в Интернете.

К недостаткам электронной коммерции можно отнести:

· необходимость приобретения специализированных программно-аппаратных средств;

· осуществление повышенных мер безопасности информации;

· работа через Интернет-посредников;

· возможность потери критически важной для бизнеса информации.

Полная коммерческая операция включает заказ, перевозку, получение, выписку счетов и платежный цикл. Сам процесс электронной торговли можно разделить на три этапа.

Первый этап (поиска) включает первый контакт между участниками и может приводить или нет к заключению сделки.

Второй этап влечет за собой заказ и платеж за товар или услугу.

Третий этап - поставка. В случае поставки товаров или услуг в цифровом формате, все три стадии можно осуществить с помощью Интернета.

Сегодня электронная коммерция предполагает использова­ние кредитных карт и передачу по сетям зашифрованных данных. Выделяют несколько главных инструментов, относящихся к электронной коммерции: телефон, факс, интерактивное телевидение, системы электронных платежей и переводов денежных средств, электронный обмен данными (EDI - Electronic Data Interchange), сеть Интернет (включая электронную почту). Такие инструменты, как телефон, факс и телевидение, давно и с успехом используются для коммерческих транзакций.

Именно с помощью Интернета все элементы коммерческой сделки могут быть проведены на интерактивной основе, с сопутствующим окружением в виде звука, видео и передачи текста, при относительно низких издержках. Из технологий, на которых базируется электронная коммерция, наиболее отработанной является технология электронного обмена данными EDI. Это метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в интерактивном режиме. Именно электронный обмен данными представляет для предприятий-участников внешнеэкономической деятельности наибольший интерес.

В электронной торговле происходит трансформация способов создания, хранения и обработки информации. Электронный обмен данными избавляет от необходимости обработки, почтовой пересылки и повторного введения в компьютеры информации из бумажных документов. С помощью электронного обмена данными поток фактических данных, требующихся для каждого участника сделки, организуется и структурируется в электронные сообщения: заказ, инвойс, отгрузочная ведомость, международная товарно-транспортная накладная, страховой полис, таможенная декларация и т.п.

Эти документы имеют свои эквиваленты в терминах международных стандартов ЭДИФАКТ (электронных международных стандартных сообщений для управления, торговли и транспорта - Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport). ЭДИФАКТ разрабатывался с целью дать компаниям возможность осуществлять полный цикл делового взаимодействия с многочисленными партнерами на основе единого стандарта и единой технологии.

На международном уровне электронная коммерция усложняется по разным причинам (налогообложение, соглашения между странами, таможенные сборы, различия в правилах банковской деятельности и т.п.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.