Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 2.






1. Градостроительные факторы формирования рекреационных: Г р а д о с т р о и т е л ь н ы е ф а к т о р ы непосредственно определяют месторасположение, композицию и величину рекреационного комплекса; опосредованно связаны с видами рекреационных ресурсов и уровнем развития инфраструктуры. Градостроительные факторы группируют по функциональному про- филю, месторасположению, плотности и капитальности застройки; По ф у н к ц и о н а л ь н о м у п р о ф и л ю различают санаторные комплексы, комплексы отдыха и туристские комплексы. Санаторные комплексы, предназначенные для восстановительного лечения, состоят из санаторных учреждений: санатории для взрослых, санатории для детей, детские санаторные лагеря, санатории- профилактории. Комплексы отдыха состоят из учреждений, предназначенных для массового отдыха: дома отдыха (пансионаты), базы отдыха, детские лагеря, молодежные лагеря, курортная гостиница. С функциональным профилем рекреационных комплексов связан критерий капитальности застройки (капитальность зданий и сооружений определяется требованиями прочности, огнестойкости и долговечности). По критерию к а п и т а л ь н о с т и все рекреационные комплексы можно разделить на следующее группы: капитальные (круглогодичные, сезонные); некапитальные (стационарные, временного типа); мобильные (на земле — стоянки автоприцепов, туристские поезда; на воде — стоянки катеров, яхт, туристских судов, плавучих домов отдыха). Капитальными являются все типы санаторных учреждений, пансионаты, курортные и туристские гостиницы, мотели, ботели; некапитальными стационарными — дома отдыха типа летних домиков, базы отдыха, детские лагеря, туристские базы летнего типа, кемпинги, ботокемпинги, приюты, хижины; некапитальные временного типа — молодежные, туристско-спортив-ные лагеря палаточного типа; мобильные — автотранспортные (караван, кемпер, ротель), воднотранспортные (яхта, катер, судно), сборно-разборные, переносные, передвижные сооружения.

2. Психологическая роль символов Понятие " символ" включает в себя множество значений: это и " аллегория", и " знак", и " опознавательная примета" Понятие символа, таким образом, изначально много шире, чем нам известно на основании глубинной психологии. В словаре это понятие определяется сегодня как " имеющий определенный смысл образ, (обладающий некоторой силой) имеющий определенной значение знак для обозначения определенного (сверхчувственного) понятия". Понятие " символ" издавна играло важную роль в христианском вероучении, в частности, в обряде крещения (например, в учении Св. Августина). Символ - это также сокращенное обозначение, знак для математических операций. Он может означать некоторые физические величины, а также быть средством изображения и выражения на языке образов, например, средством общения некоторой группы, сообщества. Здесь можно вспомнить символику национальных флагов. Понимание символа как символизации психических конфликтов в сновидении впервые встречается в психоанализе З. Фрейда.

Таким образом, глубинно-психологический символ занимает особое положение в теории символизма. Он всегда связан с символикой сновидения. Кататимное переживание образов (КПО)[4] можно в этом отношении уподобить сновидению, или, иными словами, что справедливо в связи с символами ночных сновидений, может быть таким же образом применено и к КПО [31]. Проблематика, заключенная в глубинно-психологическом символе и его понятийном осмыслении, станет, быть может, более яркой, если учесть, что З. Фрейд избегал разработки понятия символа в психоанализе и никогда не давал его определение. Как известно, он ни разу не публиковал подробное систематическое изложение своего понимания символа. Он хорошо понимал возможные сложности: " Нам пришлось бы... значительно превысить задачу толкования сновидений", - пишет он в 1914 г. [9], - " если бы мы хотели справиться со значением символа и обсудить бесчисленные, в большинстве своем еще нерешенные проблемы, которые связаны с понятием символа".

3. Термин «дизайн» и как выглядит историческая трансформация его смысла В английском языке слово " design" обозначает - проектировать, конструировать - то есть любое проектирование, процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирование предметной среды. Дизайн - новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в XX в. Его цель создание целостной эстетической среды жизни человека. Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, функциональна, экономична, удобна и при этом еще и красива.

Особенность дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы и красоты, но и с точки зрения процесса функционирования, то есть с учетом того, как предмет будет транспортироваться, как упаковываться, где и какое место будет занимать в квартире, какого требовать ухода, как включаться и т. д. Комплексный системный подход к проектированию каждого изделия - смысл дизайна. Так как дизайн имеет дело с предметами, выпускаемыми промышленностью массовыми тиражами, то они должны удовлетворять вкусам многих людей. Объекты дизайна отображают собой уровень технического прогресса и социального устройства общества. Если проследить, как выглядели швейные или пишущие машинки в начале века и сегодня, или рассмотреть, как изменялась форма чайника в течение последних восьмидесяти лет, то безошибочно можно определить, к какому времени относится каждый из этих предметов.Дизайн играет важную роль в продуктах промышленного творчества. Области дизайна - это бытовые приборы, посуда, мебель, станки, транспортные средства, графика, одежда и другоеДизайнер ищет оптимальную форму каждого элемента, учитывать, как она зависит от рабочей функции (назначения) изделия и связей с человеком.Изобразительные средства дизайна являются общими для пластических искусств: точка, линия, фактура, текстура, цвет, форма, объем, пропорция, масса и пространство. Эти составляющие комбинируются на основе принципов композиции: симметрии, асимметрии, равновесия, ритма, движения и т.д. В дизайне имеет широкое применение и такие средства как пропорция золотого сечения. Гармония и контрастность как универсальные средства искусства являются системообразующими и в дизайне. Особенно важно для художественного проектирования учитывать зависимость формы объекта от используемых материалов, конструкций и технологии производства. В современном промышленном производстве используются материалы, которые можно объединить в следующие группы: древесина, металл, стекло, текстиль, пластические материалы и новейшие синтетические материалы.

 

Билет 3.

1. Социально-экономические факторы формирования рекреационных комплексов На рекреационную потребность населения действует совокупность факторов, как на уровне производительных сил и производственных отношений, так и влияющих на надстроечные отношения, а также факторы, формирующие платежеспособный спрос.

Многосложный процесс по удовлетворению рекреационных потребностей осуществляется, в самом общем виде, в следующих формах: оздоровительного отдыха, туризма, курортно-санаторного лечения.Одним из путей удовлетворения потребностей населения в рекреационных услугах является формирование рекреационных комплексов.Эти комплексы представляют собой сложную многоотраслевую и многоуровневую структуру.Рекреационный потенциал является ядром социального блока национальной экономики и при хорошей внутренней организации и широких международных связях может стать одним из наиболее доходных источников национальной экономики.Рекреационный потенциал — это единая система природных, спортивно-туристских, лечебно-оздоровительных и социально-культурных подсистем, характеризующихся функциональной взаимосвязанностью и территориальной целостностью, приводимая в движение сопряженными с ней отраслями: сельское хозяйство и пищевая промышленность, пассажирский транспорт и связь, торговля и общественное питание. Рекреационный потенциал является неотъемлемой частью социального блока национальной экономики.Задачи, решаемые при формировании рекреационного комплекса распределяются следующим образом:

 рациональное размещение рекреационных учреждений по территории страны с учетом природно-климатических и других условий;

 всестороннее и эффективное использование имеющихся рекреационных ресурсов;

 формирование оптимальных пропорций между отраслями рекреационного комплекса;

 достижение оптимального соотношения между отраслями специализации, сопутствующими отраслями и инфраструктурой;

 улучшение тепло, водо- и энергоснабжения, как путем создания их собственной базы, так и за счет получения этих ресурсов из других регионов страны;

 создание местных ремонтных, реставрационных и строительных баз;

 обеспечение услугами коммунально-бытового и культурного обслуживания, общественного питания, потребительскими и сувенирными товарами;

 развитие высокопродуктивного сельского хозяйства и пищевой промышленности, обеспечивающих в максимальной мере потребности отдыхающих и местного населения в высококачественном продовольствии;

 развитие современной транспортной системы, всех видов связи и современного сервиса, всемерное развитие и рационализация внутрирайонных и межрайонных транспортных связей;

 обеспечение занятости населения и рациональное использование трудовых ресурсов;

 обеспечение безопасности, как местного населения, так и ожидаемого контингента туристов и отдыхающих;

 охрана и улучшение природной среды на рекреационных территориях.

2. Процедура ввода здания гостиницы в эксплуатацию Все объекты туристских учреждений принимают в эксплуатацию при условии выполнения работ, предусмотренных проекно-сметной документацией, и возможности их нормального функционирования.По окончании строительства (реконструкции) зданий их при нимают рабочая, Государственная и ведомственная комиссии.Генеральная подрядная организация в письменном виде сообщает об окончании работ. Заказчик в пятидневный срок создает рабочую комиссию. В ее состав входят представители заказчика, генерального подрядчика, субподрядных организаций, проектной организации, органов санитарного надзора, инспекции пожар ного надзора и других организаций. Задача рабочей комиссии — определить готовность к эксплуатации зданий или комплекса.Комиссия проверяет готовые объекты со всеми необходимы ми сетями и оборудованием, сопоставляет их с проектом, срав нивает фактические затраты по документам. Генеральный подряд чик должен представить все необходимые документы: комплект чертежей и смет, акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты испытаний сетей водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопления и другого оборудования.Рабочая комиссия определяет сроки устранения недоделок, передает всю документацию заказчику.В состав Государственной комиссии входят представители Архитектурного комитета, инспекции Государственного санитар ного и пожарного надзора, могут быть включены представители дорожных организаций, банка, финансирующего строительство.Государственная комиссия рассматривает представленные за казчиком акты и документы, устанавливает соответствие объекта и проектной документации, проверяет качество работ и готов ность объекта к вводу в действие согласно правилам и нормам технической эксплуатации и техники безопасности.
Жилые и общественные здания могут быть введены в эксплуатацию только при условии действующих санитарно-технических, электротехнических, энергетических и других устройств, преду смотренных проектом (лифты, газоснабжение и др.).Государственная комиссия составляет акт приемки объекта в эксплуатацию. При подписании акта председателем Государствен ной комиссии объект считается введенным в эксплуатацию и при нимается на баланс туристского учреждения в состав его основных фондов. После Государственной приемки финансирование объектов заканчивается и не должно оставаться никаких недоделок, за исключением работ по озеленению, которые могут быть перенесены на ближайший посадочный период (весна или осень). При этом принятый в эксплуатацию объект не готов для приема туристов до тех пор, пока не подобран штат обслуживающего персонала и не завезены продукты, топливо, необходимые мягкий и жесткий ин вентарь, мебель и т.д. Это происходит в предпусковой период.Открытие построенных комплексов или отдельных объектов до пускается только после проверки специальной приемочной ведомственной комиссией технической и хозяйственной готовности к обслуживанию туристов. В течение предпускового периода ведомственная комиссия осуществляет контроль за своевременностью проведения работ.

3.Элементы обслуживания используемые для формирования позитивного имиджа Факторы, формирующие положительный имидж ресторана.

  • надежность;
  • предупредительность;
  • доверительность;
  • доступность;
  • коммуникативность;
  • внимательное отношение.

Надежность определяется, как способность персонала в точности предоставить обещанную услугу. С обеспечения надежности должна начинаться разработка программы качественного сервиса. Основанием для надежности является компетентность персонала обслуживания.Предупредительность - решимость помочь клиенту и без задержки оказать услугу.Доверительность - умение персонала вызывать доверие. Для создания доверительности очень важно акцентировать внимание на внешних признаках, которым потребители доверяют в большей степени. Хорошо организованный интерьер гостиничного холла, номеров, ресторана, чистота помещений и опрятный вид улыбающихся служащих - все это внешние критерии качества обслуживания, по которым клиенты сделают заключение о том, что на каком-то конкретном предприятии все в порядке и ему следует довериться.Доступность - легкость установления связей с персоналом обслуживания.Коммуникативность - способность обеспечить такое обслуживание, которое исключит недопонимание между персоналом и клиентами за счет того, что необходимая информация будет предоставляться клиентам вовремя и без дополнительного запроса с их сторон.Внимательное отношение - индивидуальное обслуживание и внимание, которое предприятие проявляет по отношению к клиенту. Особая ценность этой характеристики качества услуги объясняется тем, что каждый клиент имеет особые потребности, отличающиеся от потребностей других людей. Чтобы обеспечить верность клиента предприятию, при предоставлении услуги следует показать, что конкретный клиент является для предприятия особенным, что его индивидуальные потребности будут учтены.

1. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: Отсутствие четко определенных принципов;

2. Отсутствует преданность своим принципам;

3. Неряшливость - начиная от здания офиса и заканчивая формой сотрудников;

4. Отсутствие у сотрудников преданности компании и их недовольство работой - один из самых больших рисков потерять имидж, каким бы прочным он ни был;

5. Раздутая, нечестная реклама - потеря доверия и уничтожение имиджа;

6. Негативные отзывы в прессе;

7. Пренебрежительное отношение к покупателю;

8. Низкое качество продукта;

9. Алчность;

10. Безразличие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.