Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 5.






1. Состав санаторного комплекса Основными профилями специализированных санаториев являются: кардиологические, для больных с заболеваниями желудка, для больных с заболеваниями нервной системы, для гинекологических больных и для больных с заболеваниями органов движения. Допускаются также санатории с несколькими специализированными отделениями.По возрастному составу больных различают три типа санаториев: для взрослых, детейиподростков.По коечной емкости санатории рекомендуются в пределах от 50 до 250 коек с подразделением их на 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 коек, в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения. Многолетним опытом установлено, что наиболее отвечающими целям и задачам санаторного лечения и соблюдения индивидуального режима являются санатории вместимостью150-200коек.В зависимости от своего месторасположения санатории бывают: расположенные на курортах, вне курортов и санатории на предприятиях (дневные и ночные). Основную группу составляют санатории, расположенные на курортах. Санатории при предприятиях или профилактории, как их чаще называют, составляют особый тип санаторного учреждения, предназначенного для оздоровления трудящихся без отрыва от производства. Они устраиваются обычно недалеко от обслуживаемых ими предприятий.
В соответствии с последними установками и официальными постановлениями в курортном деле все вновь строящиеся санатории, как правило, должны предназначаться для круглогодичного функционирования.

2. Композиционные планировки при проектировании общественной части гостиницы Общественные помещения могут быть расположены в надземных, цокольных, подвальных этажах. Высота этажа, в котором располагаются помещения, определяется в зависимости от их на­значения и предъявляемых к ним требований и может приниматься равной 3, 6; 4, 2; 4, 8 м.

К общественным помещениям относятся помещения приемно-вестибюльной группы, предприятия бытового обслуживания, общественного питания, развлекательного назначения, спортив но-оздоровительного обслуживания, служебно-бытовые и технические. Для успешной эксплуатационной деятельности уже в процессе проектирования необходимо решить вопросы, связанные с функциональным делением гостиницы, и обеспечить оптимальные условия для работы каждой части и их взаимодействия.
Различные группы помещений связывают между собой потоки. Различают внутренние, входные и выходные потоки.
внутренние потоки — перемещение людей и предметов между помещениями и группой помещений.
Входные потоки — это люди, входящие в гостиницу (постояльцы, вновь прибывшие, служащие гостиницы, посетители ресторанов и т.д.), а также все то, что ввозится в гостиницу (мебель, инвентарь, чистое белье, продукты, багаж и т.д.).
Выходные потоки — обратные потоки, т. е. направленные из гостиницы во внешнюю среду (покидающие ее люди, вывозимые пищевые отходы, устаревшее оборудование, багаж и т.д.).
Каждый из этих потоков имеет строго определенное место назначения и отправления. Технологические потоки различного вида могут объединяться или, наоборот, должны изолироваться друг от друга в силу санитарной несовместимости.
Основной поток — поток приезжих — через главный вход на правляется к стойке reception, затем к лифту и в номера. При отъезде этот поток имеет противоположное направление. Кроме того, по ток гостей перемещается с жилых этажей к помещениям пита ния, бытового, развлекательного и спортивно-оздоровительного назначения. Наряду с перемещением проживающих происходит движение потоков служащих. Можно регулировать потоки пона правлениям и интенсивности движения.В гостинице минимально должны постоянно действовать три входа (главный вход, вход в ресторан, служебный вход) и один выезд и площадка для разгрузки машин для ресторана. Такое ре шение обеспечивает оптимальные условия эксплуатации. Необходимо иметь входы и подъезды, которые открываются эпизодически (для белья, отходов, оборудования).
Приемно-вестибюльная группа занимает наиболее ответствен ное место среди общественной части гостиницы, так как являет ся местом прибытия и отъезда гостей и основным распредели тельным узлом между группами помещений.
При проектировании вестибюльной группы следует выдержи вать следующие положения. Непосредственно в вестибюле обязательно расположены главный вход, reception, узел вертикаль ных коммуникаций, зона отдыха посетителей. Место перед стой кой и зона отдыха не должны быть проходными. Стойка администратора и узел вертикальных коммуникаций должны быть хорошо обозреваемы от главного входа. Наилучшее расположение этих элементов такое, при котором проживающие в гостинице при движении от входа к лифту проходят в непосредственной близости от стойки, особенно если ключевое хозяйство находится у портье.
С вестибюлем должны быть удобно связаны ресторан, бар или кафе, парикмахерская, комната подносчиков багажа, пункт про ката инвентаря (спортивного и бытового назначения), медицинский пункт для обслуживания гостей и персонала.
В гостиничном комплексе, как правило, имеется несколько пред приятий общественного питания, которые могут быть размещены в различных местах. Эти предприятия обслуживают не только живущих в гостинице, но и приходящих туристов. Поэтому целесообразно де лать независимый вход в ресторан со своей вестибюльной группой. При павильонной или смешанной застройке предприятия пита ния должны иметь удобные и по возможности прямые подходы со стороны жилой части и кратчайшие связи с хозяйственной зоной. Состав и площади предприятий питания определяются вместимостью залов, способом обслуживания посетителей (обслуживание официантами, самообслуживание) и производительно стью производственных помещений. В состав помещений пита ния входят рестораны, столовые, кафе, бары, помещения, в которых хранятся продукты, посуда, оборудование и кухня.
Площадь ресторана рассчитывается следующим образом: на одно место — 1, 8 м2.
Количество посадочных мест в ресторанах может быть равно, меньше или больше числа мест в гостинице. Это количество определяется заказчиком в зависимости от местных условий и в соответствии с назначением гостиницы.

3. Системы освещения, применяемые в ресторанах. Правильное освещение в ресторане не сделаетедувкуснее. Но неправильный свет способен испортить даже самую достойную трапезу. Освещение относится к тем незаметным деталям, пренебрегать которыми ни в коем случае нельзя: иначе гость проголосует рублем в пользу соседнего заведения. За очень редким исключением, во всех ресторанах есть окна. К «естественному» для ресторана свету относятся не только непостоянные из-за времени суток и года солнечные лучи, но и городские фонари, фары проезжающих автомобилей и вывески – весь свет, присутствующий в ресторане «по умолчанию». Специалисты утверждают, что естественный свет, столь любимый гостями, скорее мешает, чем помогает в деле освещения помещений. Редкий ресторан находится в идеальных условиях, когда необходимость искусственного освещения невелика. Для этого заведение должно располагаться в солнечном месте, окна должны быть ориентированы на юг или север (что помогает избежать прямых солнечных лучей), а за окном, вместо шоссе, должны простираться поля и цветники. Или на худой конец, городская панорама.На этапе выбора помещения для будущего заведения, эксперты рекомендуют владельцам учитывать ориентацию оконных проемов по сторонам света. «Окна, ориентированные на восток и запад желательно защищать от солнечного света любыми способами – от тонировки стекол, витражей, навесов до деревьев и кустарника на прилегающих территориях. В любом случае, систему искусственного освещения желательно проектировать с учетом полного отсутствия естественного освещения – чтобы обеспечить все необходимые нормы освещения в темное время суток». Для того, чтобы подстраивать внутреннее искусственное освещение под переменчивое естественное, желательно размещать и коммутировать осветительные приборы по группам, располагая их так, чтобы за счет включения-выключения и изменения интенсивности отдельных групп светильников, можно было компенсировать неравномерность освещения, создаваемую внешней засветкой. Самая распространенная система освещения — смешанное или комбинированное освещение. В ресторане это выглядит так: относительно невысокий уровень общего освещения (для сохранения уютной обстановки) плюс локальная подсветка столиков посетителей для сохранения удобства при еде или даже работе – посетители зачастую заходят в заведение, чтобы совместить завтрак с чтением прессы или документов. Также локальная подсветка применяется для художественного освещения различных деталей интерьера, например, картин и фотографий на стенах, барных стоек, витрин. Для освещения зала наиболее целесообразны светильники рассеянного света, дающие равномерное распределение света. «Для освещения столов посетителей и блюд рекомендуется применять источники света с «белым» цветом и цветовой температурой, находящейся в пределах от 2360 К (обычная лампа накаливания) и 3200К (галогеновые лампы) до 4000-4200 К (специальные светодиодные и люминесцентные источники). Для ламп с более низкими цветовыми температурами излучения характерны янтарно-желтые оттенки. Чем выше цветовая температура, тем свет кажется более белым, «холодным», с большей долей голубых оттенков в спектре». Крайне желательно избегать неестественных, «химических», «неаппетитных» цветов и оттенков, иначе, как не сложно догадаться, аппетит у посетителей может пропасть, что для ресторана нежелательно.

 

Билет 6.

1.Группы помещений санаторных учреждении Объемно-планировочное решение санаторно-курортных комплексов опирается на уже сложившуюся типологию рассматриваемого типа учреждения, где композиция крупных объектов создаётся в результате всестороннего и максимального изучения особенностей местной природной среды, а выбор композиционного решения определяется в рамках общего архитектурного замысла курортной или рекреационной зоны в целом. Рациональная взаимосвязь помещений, с учетом благоприятной ориентации спальных комнат и требований современной для того времени технологии, служила функциональной основой для окончательного выбора композиционного решения объекта или комплекса.Централизованный приём, при котором все группы помещений, за исключением хозяйственной, располагаются в одном здании. Централизованная композиция обеспечивает удобную связь групп помещений во все сезоны года. При этом получаются кратчайшие графики движения больных из спальных комнат во все обслуживающие помещения. Кратчайшие пути между группами помещений удобны и для обслуживающего персонала. Централизованные композиции позволяют повышать этажность санаториев и домов отдыха, что иногда может быть целесообразным. Приём блокирования зданий, при котором основные группы помещений – спальная, питания, культурно-массового обслуживании и лечебная – располагаются в отдельных корпусах, связанных между собой переходами. При использовании блочного приема композиции в отдельные блоки выделяют спальные, лечебные группы помещений, а также помещения предприятий общественного питания. Соединение блоков переходами создает удобную связь, сохраняя изоляцию групп помещений. Павильонная схема – такая, при которой основные группы помещений располагаются в несвязанных между собой, отдельных зданиях-павильонах. Преимуществом павильонного приема композиции является максимальное приближение отдыхающих, проживающих в отдельных домиках, к природному окружению. Однако этот прием требует значительного удлинения коммуникационных связей и инженерных сетей. Павильонный прием композиции, имеющий преимущества с точки зрения связи зданий с окружающей природой, не обеспечивает, однако, достаточно удобных условий отдыха и обслуживания и является неэкономичным.Смешанная схема. Представляет собою сочетание трех предыдущих в той или иной степени их комбинации. При этом наиболее распространенными являются: павильонно-централизованная, где основное здание, построенное по централизованному принципу, сочетается с рядом отдельных корпусов; и павильонно-блочная, где основная группа корпусов организована по блочной схеме, а отдельные корпуса следуют принципу павильонной схемы.Принятый композиционный прием влияет на стоимость строительства санатория. Наиболее экономичными (при всех прочих равных условиях) являются централизованные композиции, затем блокированные, а наименее экономичными – павильонные.

2 Этапы процесса разработки фирменного стиля компании Самым важным пунктом создания внешнего вида любой организации является разработка фирменного стиля. При этом разработать фирменный стиль – это не только выбрать подходящие для фирмы цвета, но создать целое настроение, задать направляющую для развития всего бизнеса и четко обозначить все цели данной компании. Создание фирменного стиля – сложный и трудоемкий процесс, который требует внимательного подхода ко всем деталям, даже к тем, которые на первый взгляд могут показаться незначительными. Мы знаем, что имидж компании – главная составляющая успеха, поэтому именноразработка фирменного стиля является одним из основных направлений нашей деятельности.Любое творческое дело, будь то написание картины, сочинение стихов или, как в нашем случае, разработка фирменного стиля организации, начинается с идеи. Поэтому первый этап – это создание яркого и запоминающегося концепта. Идея должна цеплять, быть уникальной и вызывать только положительные эмоции и ассоциации. Уникальность – гарантия того, что именно вашу компанию запомнят, и что именно вы, а не ваши конкуренты, будете ассоциироваться у клиентов с предоставляемой вами услугой.После того, как идея оформлена и отточена, наступает следующий важный этап, который включает в себясоздание фирменного стиля – разработка визуального представления. В первую очередь это создание логотипа компании. Разработка товарного знака и фирменного стиля тесно связаны между собой, поскольку именного логотип является основой всего визуального представления. Логотип – краткое и лаконичное отображение всего внешнего вида компании, поэтому в нем используются фирменные шрифты и корпоративные цвета компании.Следующим пунктом в процессе создания фирменного стиля является разработка крупных элементов. Наиболее часто используемые элементы фирменного стиля это визитная карточка, корпоративный бланк для документов (как печатных, так и электронных) и презентационная папка. Все эти, казалось бы, мелочи, являются очень важным в деле создания имиджа компании – получив в руки документ для подписи, который напечатан на качественной бумаге с вашим логотипом, а не просто скучный черный текст на белой бумаге, любой человек, будь то клиент или партнер, гарантированно проникнется дополнительным доверием. Что уж и говорить о том, что во многих странах такая дополнительная забота о клиентах – правило хорошего тона. Именно поэтому, когда ведется разработка фирменного стиля, мы уделяем внимание дизайну абсолютно каждой составляющей всего внешнего вида и учитываем все нюансы будущего использования элементов корпоративного стиля, для нас не существует понятия «неважных мелочей».После одобрения заказчиком каждого из таких элементов, мы приступаем к созданию следующей важной составляющей – брендбука. Для нас важна не только красота создаваемых нами вещей, но и их утилитарность, то есть простота и понятность использования. Поэтому после разработки фирменного стиля мы создаем так называемый брендбук – подробный справочный материал по правильному использованию всех разработанных нами элементов фирменного стиля. Туда входят правила размещения логотипа на печатной продукции, рекомендации по применению и использованию фирменных бланков и конвертов, макеты и примеры оформления рекламы, структура построения документов (например, поля и отступы) – словом, всего того, что мы создаем для вас. Брендбук в особенности нужен тем, кто занимается активным продвижением своего бренда на рынке. Брендбук предназначен для внутрикорпоративного использования, поэтому его дизайн весьма лаконичен, и основное внимание при его разработке уделяется отдельным деталям и составляющим фирменного стиля и правилам их грамотного использования.Исходя из всего вышесказанного, можно лишь дополнительно убедиться в мысли о том, что создать фирменный стиль – это не просто нарисовать красивый логотип или подобрать подходящие цвета, но именно задать курс развития всей фирмы, сформировать внутрикорпоративную культуру и сформировать не внешний вид, но целый образ. Профессионалы, трудящиеся в нашей дизайн студии, прекрасно понимают все тонкости и нюансы процесса создания сложного и многогранного образа любой, пускай даже небольшой компании. Наш опыт и знания подтверждают наши клиенты – со многими из них мы работаем на протяжении уже долгого времени.

3 Состав помещений общественной части гостиничных комплексов различного назначения смотреть_ 4билет 2 вопрос






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.