Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Анализ расчетов с дебиторами
Для оценки качества расчетов с дебиторами используют коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (receivable turnover ratio), значение которого характеризует скорость возврата денежных средств за товары, проданные в кредит, увеличение этого показателя в динамике свидетельствует об улучшении работы с дебиторами, эффективности политики цен. Коэффициент оборачиваемости и продолжительность оборота рассчитываются по формулам:
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = Выручка / Среднегодовая величина дебиторской задолженности Кодз = стр. 010 ф. №2 / ((стр. 240-244)нг + (стр. 240-244)кг ф. №1) / 2 Кодз = стр. 2110 №2 / 0, 5 х (стр. 1230на начало года + стр.1230на конец года) ф. №1 Величиной, связанной с оборачиваемостью дебиторской задолженности, является средний срок кредитования То(ДЗ) покупателей (в днях), показывающий, на сколько в среднем предоставляется отсрочка в платеже покупателям.
То(ДЗ) =360 / Ко(ДЗср) или То(ДЗ) = ДЗср / В * 360 Зная дневную выручку и средние остатки дебиторской задолженности, легко определить средний срок кредитования покупателей, что может быть полезно при ведении переговоров и заключении контракта. Средние значения кредитования покупателей необходимо сопоставить с аналогичными значениями кредиторской задолженности, в частности коэффициентом оборачиваемости кредиторской задолженности Ко(КЗ), и средним сроком кредитования поставщиков То(КЗ), которые рассчитываются следующим образом:
Ко(КЗ) = S / 0, 5(КЗ0 + КЗ1) где S - себестоимость реализованных товаров; 0, 5(КЗ0 + КЗ1) - кредиторская задолженность средняя за период. То(KЗ) = 360 / Ко(КЗ) Для рационального ведения расчетов отсрочка в платеже, предоставляемая поставщиками, должна быть больше, чем средний срок кредитования покупателей. Если такого не происходит, то компания будет испытывать напряженность в использовании оборотного капитала. Сроки кредитования определяются формами расчетов с поставщиками и покупателями и могут быть ускорены при использовании авансов и аккредитивов в расчетах с покупателями и инкассо с поставщиками. Можно условно выделить три принципиальных типа кредитной политики компании по отношению к покупателям продукции: консервативный, умеренный и агрессивный. Консервативный (жесткий) тип кредитной политики предприятия направлен на минимизацию кредитного риска. В этом случае предприятие не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. Умеренный тип кредитной политики предприятия ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа. К этому типу можно отнести большинство торговых компаний, находящихся на стадии стабильного развития (не новая агрессивная компания, но и не старые монополии). Агрессивный (или льготный) тип кредитной политики – это расширение объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска. Здесь вспоминается не компания, а целая страна – Китай, которая завалила своими дешевыми товарами половину мира. В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы: · общее состояние экономики, определяющее финансовые возможности покупателей, уровень их платежеспособности; · сложившаяся конъюнктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию предприятия; · потенциальная способность предприятия наращивать объем производства продукции при расширении возможностей ее реализации за счет предоставления кредита; · правовые условия обеспечения взыскания дебиторской задолженности; · финансовые возможности предприятия в части отвлечения средств в текущую дебиторскую задолженность; · финансовый менталитет собственников и менеджеров предприятия, их отношение к уровню допустимого риска в процессе осуществления хозяйственной деятельности. В западной практике аналитики пользуются такой же формулой, но берется не среднее значение, а на конец периода (иногда за минусом сомнительной дебиторской задолженности) с целью последующего сравнения с предыдущими периодами, и чаще считается оборачиваемость в днях:
Одз = ((Дебиторская задолженность - Сомнительная дебиторская задолженность) / Выручка нетто) х 365 Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности в динамике за ряд периодов рассматривается как положительная тенденция. Но слишком жесткий контроль погашения дебиторской задолженности может привести к потере клиентов, слишком мягкий – к возникновению дефицита оборотного капитала и ослаблению платежной дисциплины должников, многие из которых, по старинной русской традиции тянут с оплатой «до последнего».
|