![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ расчетов с дебиторами
Для оценки качества расчетов с дебиторами используют коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (receivable turnover ratio), значение которого характеризует скорость возврата денежных средств за товары, проданные в кредит, увеличение этого показателя в динамике свидетельствует об улучшении работы с дебиторами, эффективности политики цен. Коэффициент оборачиваемости и продолжительность оборота рассчитываются по формулам:
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = Выручка / Среднегодовая величина дебиторской задолженности Кодз = стр. 010 ф. №2 / ((стр. 240-244)нг + (стр. 240-244)кг ф. №1) / 2 Кодз = стр. 2110 №2 / 0, 5 х (стр. 1230на начало года + стр.1230на конец года) ф. №1 Величиной, связанной с оборачиваемостью дебиторской задолженности, является средний срок кредитования То(ДЗ) покупателей (в днях), показывающий, на сколько в среднем предоставляется отсрочка в платеже покупателям.
То(ДЗ) =360 / Ко(ДЗср) или То(ДЗ) = ДЗср / В * 360 Зная дневную выручку и средние остатки дебиторской задолженности, легко определить средний срок кредитования покупателей, что может быть полезно при ведении переговоров и заключении контракта. Средние значения кредитования покупателей необходимо сопоставить с аналогичными значениями кредиторской задолженности, в частности коэффициентом оборачиваемости кредиторской задолженности Ко(КЗ), и средним сроком кредитования поставщиков То(КЗ), которые рассчитываются следующим образом:
Ко(КЗ) = S / 0, 5(КЗ0 + КЗ1) где S - себестоимость реализованных товаров; 0, 5(КЗ0 + КЗ1) - кредиторская задолженность средняя за период. То(KЗ) = 360 / Ко(КЗ) Для рационального ведения расчетов отсрочка в платеже, предоставляемая поставщиками, должна быть больше, чем средний срок кредитования покупателей. Если такого не происходит, то компания будет испытывать напряженность в использовании оборотного капитала. Сроки кредитования определяются формами расчетов с поставщиками и покупателями и могут быть ускорены при использовании авансов и аккредитивов в расчетах с покупателями и инкассо с поставщиками. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Можно условно выделить три принципиальных типа кредитной политики компании по отношению к покупателям продукции: консервативный, умеренный и агрессивный. Консервативный (жесткий) тип кредитной политики предприятия направлен на минимизацию кредитного риска. В этом случае предприятие не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. Умеренный тип кредитной политики предприятия ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа. К этому типу можно отнести большинство торговых компаний, находящихся на стадии стабильного развития (не новая агрессивная компания, но и не старые монополии). Агрессивный (или льготный) тип кредитной политики – это расширение объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска. Здесь вспоминается не компания, а целая страна – Китай, которая завалила своими дешевыми товарами половину мира. В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы: · общее состояние экономики, определяющее финансовые возможности покупателей, уровень их платежеспособности; · сложившаяся конъюнктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию предприятия; · потенциальная способность предприятия наращивать объем производства продукции при расширении возможностей ее реализации за счет предоставления кредита; · правовые условия обеспечения взыскания дебиторской задолженности; · финансовые возможности предприятия в части отвлечения средств в текущую дебиторскую задолженность; · финансовый менталитет собственников и менеджеров предприятия, их отношение к уровню допустимого риска в процессе осуществления хозяйственной деятельности. В западной практике аналитики пользуются такой же формулой, но берется не среднее значение, а на конец периода (иногда за минусом сомнительной дебиторской задолженности) с целью последующего сравнения с предыдущими периодами, и чаще считается оборачиваемость в днях:
Одз = ((Дебиторская задолженность - Сомнительная дебиторская задолженность) / Выручка нетто) х 365 Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности в динамике за ряд периодов рассматривается как положительная тенденция. Но слишком жесткий контроль погашения дебиторской задолженности может привести к потере клиентов, слишком мягкий – к возникновению дефицита оборотного капитала и ослаблению платежной дисциплины должников, многие из которых, по старинной русской традиции тянут с оплатой «до последнего». Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
|