Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Моделирование системы
Так как в имитационной модели имеется управляющая команда START, то исходная имитационная модель будет транслироваться, и начнется процесс моделирования системы. Однако перед началом моделирования желательно установить вывод тех параметров моделирования, которые нужны пользователю. Для этого: • щелкните по пункту Edit (Правка) главного меню системы или нажмите комбинацию клавиш Alt + E. Появится выпадающее меню; • щелкните по пункту Settings (Установки) выпадающего меню. Появится диалоговое окно SETTINGS для данной модели. В нашем примере появится окно под именем Peshehod – REPORT – SETTINGS, в котором устанавливаются нужные выходные данные; оно может выглядеть так, как показано на рис. 3.24. Рис. 3.24. Окно SETTINGS
с установками для имитационной модели пешеходного перехода Наличие галочек в окошках говорит о том, что эта информация будет выведена в окне результатов моделирования REPORT (Отчет). В нашем примере будет выведена информация для трех типов объектов: • Queues (Очереди); • Savevalues (Сохраняемые величины); • Facilities (Каналы обслуживания). Окно REPORT представлено на рис. 3.25. В верхней строке указываются: • START TIME (Начальное время) – 0.000; • END TIME (Время окончания) – 13672.492; • BLOCKS (Число блоков) – 24; • FACILITIES (Число каналов обслуживания) – 1; • STORAGES (Число накопителей) – 0. Ниже указываются результаты моделирования канала обслуживания под именем PEREHOD: • ENTRIES (Число входов) – 1000; • UTIL. (Коэффициент использования) – 0.730; Рис. 3.25. Результаты первого варианта моделирования пешеходного перехода
AVE. TIME (Среднее время обслуживания) – 9.977; • AVAIL. (Доступность) – 1; • OWNER – 0; • PEND – 0; • INTER – 0; • RETRY (Повтор) – 135; • DELAY (Отказ) – 0. Еще ниже указываются результаты моделирования для очередей под именами OCHER1 и OCHER2 соответственно: • MAX (Максимальное содержание) – 137, 8; • CONT. (Текущее содержание) – 129, 6; • ENTRY (Число входов) – 681, 454; • ENTRY(0) (Число нулевых входов) – 8, 179; • AVE.CONT. (Среднее число входов) – 69.218, 1.988; • AVE.TIME (Среднее время) – 1389.704, 59.856; • AVE.(–0) – 1406.223, 98.817; • RETRY – 0, 0. Затем указываются значения сохраняемых величин под именами SVET_AVTOM и SVET_PESHEH соответственно: • RETRY – 129, 6; • VALUE (Значение) – 0, 100.000 Попробуем изменить длительность включенного состояния зеленого сигнала светофора. Установим его равным 400 с. Это будет выглядеть так: Zelen_time EQU 400 Затем снова запустим программу на выполнение: START 1000 Получим другие результаты моделирования. Фрагмент полученных результатов моделирования представлен на рис. 3.26. Рис. 3.26. Результаты второго варианта моделирования пешеходного перехода
В верхней строке указывается: • START TIME – 0.000; • END TIME – 12293.734; • BLOCKS – 24; • FACILITIES – 1; • STORAGES – 0. Ниже указываются результаты моделирования канала обслуживания под именем PEREHOD: • ENTRIES – 1000; • UTIL. – 0.808; • AVE. TIME – 9.931; • AVAIL. – 1; • OWNER – 0; • PEND – 0; • INTER – 0; • RETRY – 13; • DELAY – 0. Еще ниже указываются результаты моделирования для очередей под именами OCHER1 и OCHER2 соответственно: • MAX – 17, 15; • CONT. – 0, 13; • ENTRY – 608, 405; • ENTRY(0) – 119, 61; • AVE.CONT. – 5.837, 5.569; • AVE.TIME – 118.034, 169.050; • AVE.(–0) – 146.758, 199.027; • RETRY – 0, 0. Еще ниже указываются значения сохраняемых величин под именами SVET_AVTOM и SVET_PESHEH соответственно: • RETRY – 0, 13; • VALUE – 0, 100.000.
|