Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание таблиц. Краткие сведения о MS Access






Краткие сведения о MS Access

 

База данных (БД) - это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Система управления базой данных (СУБД) – это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации.

 

Объекты MS Access:

Таблицы – основной объект любой БД; в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в БД; таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства).

Запросы – объект, служащий для отбора и анализа данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде.

Формы – объект, служащий для ввода новых данных, а также отображения их с помощью специальных средств оформления.

Отчеты – объект, предназначенный только для вывода данных на печатное устройство.

Страницы – специальный объект БД (MS Access 2000) выполненный в коде HTML и размещаемый на Web – странице, осуществляющий интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещенной на сервере.

Макросы и модули – это категории объектов, предназначенные для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД.

Загрузка программы: Пуск – Программы – Microsoft office – Microsoft Access (ярлык – «золотой ключик»).

СУБД MS Access предоставляет несколько средств создания каждого из основных объектов БД. Эти средства можно классифицировать как:

· ручные (разработка объектов в режиме Конструктора);

· автоматизированные (разработка с помощью программ – мастеров);

· автоматические (средства ускоренной разработки простейших объектов).

При разработке таблиц и запросов рекомендуется использовать ручные средства – работать в режиме Конструктора. При разработке форм, отчетов, наоборот, лучше пользоваться автоматизированными средствами, предоставляемыми мастерами. Это связано с тем, что для данных объектов большую роль играет внешний вид (дизайн этих объектов). Разработка Страниц, Макросов и Модулей в рамках общетехнического курса «Информатика» не рассматривается, так, как эти средства ориентированы на профессиональных разработчиков баз данных.

Работа с любыми объектами Access начинается с окна базы данных. Окно БД содержит перечень всех объектов БД на закладках. Окно БД открыто первоначально на закладке «Таблицы». Справа на панели окна БД сосредоточены три кнопки управления: «Открыть», «Конструктор», «Создать».

Работа с таблицами

Таблицы являются основными объектами любой БД. Структуру двумерной таблицы образуют столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей БД являются поля и записи.

Поля - (вертикальные) столбцы данных в таблицах. Каждое поле представляет собой элемент, зарезервированный для данных определенного типа.

Записи - (горизонтальные) строки данных в таблицах. Каждая запись представляет собой элемент связанных данных.

Свойства полей БД:

Имя поля определяет, как следует обращаться к данным этого поля при автоматических операциях с базой. Имена полей используется в качестве заголовков столбцов таблиц. Имя поля не должно содержать точки. Например: Ф.И.О. - неверное имя поля. Правильное имя – ФИО.

Тип поля определяет тип данных, которые могут содержаться в данном поле. Таблицы БД, как правило, допускают работы с большим количеством разной типов данных, чем MS Excel.

MS Access работает со следующими типами данных:

- текстовый – тип данных, используемый для хранения обычного неформатированного текста ограниченного размера (до 255 символов);

- Поле Мемо – специальных типов данных для хранения больших объектов текста (до 65 535 символов);

- числовой – тип данных для хранения действительных чисел.

- денежный – тип данных для хранения денежных сумм.

- счетчик – специальный тип данных для уникальных (не повторяющихся в поле) натуральных чисел с автоматическим наращиванием.

- дата/ время – тип данных для хранения календарных дат и текущего времени.

- логический – тип для хранения логических данных (могут принимать только два значения, например ДА или НЕТ).

 

Создание таблиц

Существуют два основных способа создания таблицы: «вручную» и с помощью мастера таблиц. Следуя выше приведенным рекомендациям, рассмотрим способ создания таблицы «вручную».

Для создания таблицы «вручную» следует:

- в окне БД на закладке «Таблицы» нажать кнопку «Создать»;

- в окне «Новая таблица» нажать кнопку «Конструктор».

Появившееся окно Конструктора таблиц фактически является бланком для создания и редактирования структуры таблиц.

В первом столбце вводят имена полей, которые станут именами столбцов будущей таблицы. Тип данных для каждого поля задается во втором столбце из раскрывающейся списка, открываемого кнопкой выбора типа данных. Эта кнопка – скрытый элемент управления. Она отображается только после щелчка на каждой строке столбца «тип данных» на поле бланка. В MS Access очень много таких скрытых элементов управления, которые не отображаются, пока ввод данных не начат.

Нижняя часть бланка содержит список свойств поля, выделенного в верхней части. Некоторые из свойств уже заданы по умолчанию. Свойства полей не являются обязательными, их можно настраивать по желанию.

При создании таблицы целесообразно (хотя и не обязательно) задать ключевое поле. Это поможет впоследствии, при организации связей между таблицами. Для задания ключевого поля достаточно щелкнуть на его имени правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать пункт «ключевое поле».

Ключевое поле или первичный ключ – это поле, значения которого однозначно определяют запись в таблице.

Закончив создание структуры таблицы, окно закрывают (при этом система выдает запрос на сохранение таблицы), после чего дают таблице имя, и с этого момента она доступна в числе прочих таблиц в основном окне БД. Оттуда ее можно открыть в случае необходимости.

Созданную новую таблицу открывают в окне БД двойным щелчком на ее значке или нажатием на кнопку «Открыть». Новая таблица не имеет записей – только названия столбцов, характеризующих структуру таблицы. Заполнение таблицы данными производится обычным порядком. Курсор ввода устанавливается в нужную ячейку указателем мыши. Шириной столбцов можно управлять методом перетаскивания их границ. Можно использовать автоматическое форматирование столбцов «по – содержимому». Для этого – установить указатель мыши на границу между столбцами (в строке заголовков столбцов), и когда указатель сменит форму, выполнить двойной щелчок.

После наполнения таблицы данными сохранять их не надо – все сохранится автоматически. Однако, если при работе с таблицей произошло редактирование ее макета (например, изменялась ширина столбцов), то СУБД попросит подтвердить сохранение этих изменений.

Если возникнет необходимость изменить структуру таблицы (состав полей или их свойства), таблицу надо открыть в режиме Конструктора. Для этого следует выделить ее в окне БД и щелкнуть на кнопке «Конструктор».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.