Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость и метод культивирования святого имени.






Почему же святое имя нужно культивировать? Мы должны понять – что такое святое имя. В «Падма пуране» приводится очень важный стих. Ссылка на этот стих есть в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья 17, 133), и также этот стих цитируется Рупой Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху». Нама чинтамани кришнас чайтанья раса виграха пурна шуддха нитья-мукто …. В этом стихе говорится, что имя Кришны – нама – дает все духовное благо, и оно, чайтанья раса виграха, также является формой, в которой содержатся все трансцендентные расы. Пурна, оно полно, совершенно. Шуддха, оно чисто, в нем нет никакого материального осквернения. Нитья-мукта, оно вечно освобожденное, трансцендентное. И можно задаться вопросом, почему святое имя имеет столько характеристик? И ответ дается в последней строке, абинатва нама наманаха, где – абинатва – означает, что – нама наманаха – нет разницы между именем и тем, что это имя обозначает. Таким образом, имя Кришны – это сам Кришна. Нет никакой разницы между именем и тем, кого называют этим именем.

Итак, если мы повторяем святое имя и не видим Кришну лицом к лицу, то это обозначает, что мы еще не ощущаем святое имя. И почему это так, объясняется в следующем стихе Рупы Госвами. атах шри кришна намади набхавет граях индрияйх севан мукхеиджихвадо сваях евас пуратьяда. Это отвечает на вопрос, почему мы не воспринимаем Кришну непосредственно, когда воспеваем святое. Поскольку наши чувства осквернены материей, то они не могут обратиться к имени Кришны. Здесь он говорит нам ади, то есть имя и так далее. Это значит имя, форма, качества и лилы. Поскольку последовательность такова, сначала, преданному Кришны проявляется имя, затем форма, качества и лилы. Так говорят наши ачарьи. То есть мы еще не можем, как бы охватить имя Кришны. И разрешение этой проблемы дает Рупа Госвами в этом стихе, когда говорит, что преданное служение начинается с языка, который начинает воспевать святое имя, и постепенно, по мере очищения, мы сможем воспринять Кришну своими чувствами. И это процесс вовлечения наших чувств в преданное служение, которые постепенно могут быть очищены, начиная с языка, воспевающего святое имя.

Таким образом, если человек занимается процессом воспевания святого имени правильно, то постепенно святое имя проявится для него. Но, как говорится в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила 6, 15), если человек оскорбительно повторяет святое имя, то он может повторять его множество рождений и при этом не получить Кришна-прему. И мы видим людей, которые много лет повторяют, потом падают, и если они будут повторять святое имя оскорбительно, то так может продолжаться множество жизней. Это происходит в том случае, если вы не следуете процессу. Чтобы культивировать святое имя, нам нужно научиться совершать вещи правильно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.