Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа Харидаса Тхакура с учеными брахманами. Слава намабхасы.






Эта беседа описана в «Чайтанья-Чаритамрите» (Антья-лила, гл. 3) «Слава Харидасу Тхакуру».

Было два преданных по имени Хиранья и Говардхан. Они были сборщиками налогов, маджендарами. Они действовали от правительства. Однажды, Баларама Ачарья с великим смирением попросил Харидаса Тхакура прийти в собрание маджендаров. Когда Харидас Тхакур пришел в это собрание, ему оказали почести, коснулись его стоп и усадили на почетное место. Это выглядело необычно, так как эти братья были брахманами, а Харидас Тхакур был по происхождению мусульманином. В этом собрании также было много ученых брахманов и почтенных горожан.

Харидаса Тхакура прославили, и кто-то упомянул, что он воспевает святое имя триста тысяч раз в день. Тогда все ученые стали обсуждать славу святого имени. Во время этого обсуждения возникло некоторое разногласие. Кто-то сказал, что, воспевая святое имя, человек освобождается от греховных реакций в своей жизни. Другой сказал, что, просто воспевая святое имя Господа, человек освобождается от материального рабства. И здесь Харидас Тхакур запротестовал. Он сказал, что эти два благословения, в действительности, не представляют собой плоды воспевания святого имени. На самом деле, воспевая святое имя Господа без оскорблений, человек пробуждает в себе любовь к Кришне. Затем он процитировал стих из «Шримад-Бхагаватам», где говорится, что человек, который воспевает святое имя, проявляет определенные симптомы, то есть плачет, не обращает внимания на окружающих и т.д. Харидас Тхакур сказал, что освобождение и избавление от греховных реакций – это побочный продукт воспевания святого имени.

Мы можем найти в «Падьявали» Рупы Госвами стих, где говорится, что подобно тому, как восходящее солнце сразу же рассеивает тьму этого мира, которая глубока как океан, так и святое имя, произнесенное без оскорблений хотя бы один раз, сразу уничтожает все последствия греховной деятельности.

Затем Харидас Тхакур объясняет значение этого стиха. В этом месте появляется идея намабхасы. Абхаса – это когда луч света попадает в темноту. Есть хороший пример с солнцем. Солнце может еще находиться за горизонтом, но его восходящие лучи уже видны в небе. И хотя мы еще не видим солнце, его лучи уже освещают небосвод. Это называется сумерками. Есть вечерние и утренние сумерки, и сумерки святого имени – это намабхаса. Само по себе святое имя подобно солнцу. Харидас Тхакур говорит, что с первым лучом восходящего солнца страх перед ворами, привидениями и т.п. исчезает. А когда солнце становится видно, все проявляется, и каждый начинает выполнять свои религиозные обязанности и ежедневную деятельность.

Когда утром еще сумерки, то в лесу могут быть воры, демоны, привидения или хищные животные. Все эти перечисленные вещи сравниваются с греховными реакциями. Мы знаем, что когда появляются первые лучи солнца, то хищники уходят обратно в свои пещеры и т.п., воры и грабители уходят в свои убежища, а демоны, духи и привидения исчезают, и лес становится безопасным. А когда солнце восходит, тогда все проявляется. И Харидас Тхакур говорит, что даже слабый намек на воспевание святого имени без оскорблений разрушает все последствия греховной деятельности. Когда же человек воспевает святое имя чисто, тогда он пробуждает любовь к Господу и служение Ему. И намабхаса – это первый намек на воспевание святого имени без оскорблений. Он говорит, что освобождение – это очень незначительная вещь, которую получает человек, начинающий без оскорблений повторять святое имя Господа. Здесь употребляется это слово – намабхаса, или то, что приносит освобождение. Дальше он рассказывает историю Аджамилы. (Шрила Прабхупада объясняет, что когда Аджамила произносил имя Господа Нараяны, то это была намабхаса. И в этой части 6-й песни «Шримад-Бхагаватам» Прабхупада приводит анализ этому, и делает вывод, что Аджамила достиг духовного мира с помощью намабхасы.) Он говорит, что освобождение, не такая уж важная вещь, и что человек может достичь его даже в результате рутинного воспевания святого имени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.