Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание консольного приложения для платформы Win32






(способ 1 – с использованием шаблона пустого проекта)

1. Создать в папке группы (или на личном диске) папку для сохранения программ на С++ по данной дисциплине.

1. Изучить теоретические сведения из файлов папки
" m: \DOPRAB\ Mat\1\Info_i_programming\2 semestr\Prakt_r1": Лекция (среда VC 6.0).doc, Осн.приемы работы в VS 2008.pdf, Sreda_VS2005ConsoleAppl.ppt

2. Создать в Visual Studio групповой проект Prakt1 типаVisual С++ консольного приложения для платформы Win32 и сохранить его в папке Prakt1, создать в групповом проекте (решении) пустой проект под именем Prakt1_1.

ДЕЙСТВИЯ:

1) Запустить Visual Studio.

 

2) Если программа на данном компьютере запускается в первый раз, то появится окно, в котором следует выбрать строку Параметры разработки Visual C++ и нажать кнопку старта среды.

3) Выполнить команду Файл ® Создать ® Проект ® выбрать тип проекта Visual C++ ® выбрать подтип Win32 ® выбрать шаблон приложения Консольное приложение Win32 ® В списке Расположение выбрать папку студента для сохранения программ на С++ (например, D: \work\ivanov)® в поле Имя решения ввести Prakt1 (автоматически будет создан каталог с заданным именем решения) ® в поле Имя задать имя проекта (например, Prakt1_1).

ЗАМЕЧАНИЕ: Имя и Имя решения можно ввести разными, т.к. в одном решении (групповом проекте) может быть несколько проектов с разными именами.

 

ЗАМЕЧАНИЕ: при сохранении на сетевой диск для ввода расположения папки с решением (проектом) не использовать кнопку Обзор, а скопировать путь из программы-оболочки операционной системы.

 

4) Кнопка ОК ® Кнопка Далее.

 

5) В области Параметры приложения включить Пустой проект ® Готово

 

6) В Обозревателе решений в выпадающем списке проекта Prakt1_1 вызвать контекстное меню на строке Файлы исходного кода ® выбрать Добавить ® Создать элемент

 

7) В категории Visual C++ выбрать Код ® Файл С++ (.cpp) ® ввести имя файла, например, programm1

 

Или выбрать Visual C++ и затем Файл С++ (.cpp) и т.д.

  1. Получим заготовку проекта со структурой и исходным файлом - пустым:

 

  1. Ввести в исходном файле текст программы, разобранной на лекции, которая вычисляет объем цилиндра по радиусу и высоте, вводимых с клавиатуры. Полученный результат выводится на экран монитора. Комментарии (зеленый текст) можно не писать.

 

5. Для корректного вывода на экран символов русского алфавита добавить в главную функцию необходимые строки – в начале тела главной функции (см. теор. сведения.).

6. Выполнить компиляцию и сборку проекта командой Построение ® Построение решения (Build ® Build Solution) (или нажать клавишу F7).

ЗАМЕЧАНИЕ: на самом деле не запускается отдельно компиляция, а выполняется режим Откомпилировать и построить. Строить (или собирать) программу необходимо, если в программе имеется обращение к каким-то функциям, которые находятся не в самой программе, а в некоторой системной библиотеке среды программирования. Компилятор такие функции не включает в тело откомпилированной программы, а только указывает некоторую ссылку, что такую-то программу в этом месте надо подключить. Уточнением ссылок (т.е. разрешением ссылок) после компилятора занимается программа Построитель (Builder). Для ее вызова и необходимо выполнить команду Построение ® Построение решения (или нажать клавишу F7).

 

7. Убедиться в успешности компиляции и, если необходимо, исправить ошибки.

ДЕЙСТВИЯ:

1) В нижней области программы, в окне Вывод просмотреть результат компиляции. В случае отсутствия ошибок получим в окне следующие строки:

 

ЗАМЕЧАНИЕ: следующие действия выполнять в случае наличия ошибок.

 

2) Если есть строки со сведениями об ошибках, то выбрать верхнюю и дважды кликнуть на ней. При этом курсор в тексте исходного модуля установится слева от строки с ошибочным оператором.

ЗАМЕЧАНИЕ: Для иллюстрации: если, например, в тексте главного исходного файла закомментировать строку с директивой препроцессора на подключение заголовочного файла math.h (//#include < math.h>), то при компиляции получим ошибку:

 

3) Исправить первую ошибку и снова построить решение. Возможно, что остальные ошибки исчезнут. В противном случае повторять процедуру. Для получения справки об ошибке (например, названии функции) ее следует пометить в окне редактора кода и нажать клавишу F1.

 

8. Запустить на выполнение программу одним из способов:

1 Способ (с использованием Отладчика): выполнить команду Отладка (Build) ® Начать отладку (Build Prakt1_1) (или нажать функциональную клавишу F5, или кнопку ).

Отладка – это процесс поиска и исправления ошибок в программе, препят­ствующих корректной работе программы. Отладка программы является одним из наиболее важных и трудоемких этапов разработки. Выполнение программы в процессе отладки происходит строка за строкой.

ЗАМЕЧАНИЕ:

1) Если после внесения изменений в текст программы не было выполнено повторное построение, то на экране появится окно, в котором следует согласиться с построением проекта:

или

2) Если после ввода исходных данных окно с результатом не остается на экране, то необходимо написать перед оператором return 0 в теле главной функции (если такового нет, то концом тела главной функции (закрывающей фигурной скобкой)) следующие строки на выбор:

1 способ:

char p; // описать переменную символьного типа

cin> > p; // ввод значения переменной – при этом выполнение программы

// остановится и после просмотра результатов нужно нажать

// любую клавишу из алфавитно-цифрового блока

 

2 способ:

cin.get(); // оператор считывает информацию с клавиатуры – программа

cin.get(); // ожидает нажатия клавиши Enter – и после просмотра

// результатов нажать Enter для закрытия окна выполнения

 

3 способ

system(“pause”); // остановка выполнения программы (отладки) до нажатия

// любой клавиши

 

2 Способ (без использования Отладчика): выполнить команду Отладка ® Запуск без отладки (или нажать комбинацию клавиш Ctrl+F5).

ЗАМЕЧАНИЕ: В случае, если запуск без отладки был выполнен без получения предварительной успешной компиляции, на экране может появиться окно об ошибках построения. Следует выбрать Нет и исправить ошибки, затем снова запустить на выполнение.

3 Способ (запуск исполнимого файла): открыть папку с проектом ® войти в каталог (Debug – скомпилированные файлы проекта), в котором сформировался после построения ехе –модуль (результат работы программы-построителя проекта, т. е. сохраненный откомпилированный файл) и запустить его.

ЗАМЕЧАНИЕ: Сохранить в буфере обмена окно выполнения для отчета по работе (Alt+PrintScreen) и вставить в файл отчета.

 

9. Протестировать программу, введя различные исходные данные.

10. Сохранить изменения в проекте: Файл (File) ® Сохранить все (Save All).

11. Закрыть групповой проект (решение): Файл (File) ® Закрыть решение (Close Solution).

12. Ознакомиться с содержимым папки решения Prakt1, в том числе папки проекта Prakt1_1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.