Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга Иисуса Навина и Книга судей.






Это продолжение истории в пятикнижии. Книга второзаконие заканчивается смертью Моисея, который не вошел в землю обетования. Воспреемником его становится Иисус Навин. Книга иисуса навина свидетельствует нам, как исполняется обетование о земле. Описание этой истории сделаны в том же ключе что и история исхода. Целый ряд чудесных событий, который свидетельствует об участии бога. Композиция книги: 24 главы, разделить на 3 части, 1-12 – покорение Ханаана, 13-21 – раздел земли, 22-24 прощальное завещание иисуса Навина.

Иисус Навин – предводитель исход 17 гл – военный вождь против амаликитян, находится среди 12 разведчиков, которые посылаются в Ханаан. Он и еще один из соглядатаев, уговаривают израиль войти в землю ханаана. Остальные испугались. И.Н. как человек преданный израилю стал предводителем.

Книга начинается с наставления Божьего ИН, прежде чем перейти Иордан посылаются разведчики в 1й город в который предстоит войти Израилю – Иерихон. Они скрываются у блудницы Раав, спасает их. Она оказывается среди предков царя Давида и включена в родословию Иисуса Христа (Мф).

Далее чудесный переход через Иордан. Священники вносят в воду ковцег завета. Воды иордана останавливаются и люди переходят через реку. Подчеркивается присутствие Бога со своим народом, по аналогии с переходом через Чермное море. Чудесным образом взят иерихон – 7 дней обходят с ковчегом завета вокруг города, трубят в трубы и падают стены Иерихона, город подвергается заклятию.

Истребление населения – херен – заклятие – все живое уничтожается. Как это понимать? То что происходит с городами Ханаана – это, который Господь вершит над этими народами через ветхозаветный Израиль. Суд будет совершен потом и над Израилем и над Иудеей. Вся священная история – череда судов Божиих..Мера беззаконий достигает своего предела.

2й город – Гай – взять сразу не удается. Закон херема был нарушен, выясняется кто сокрыл часть добычи, виновные выявляются и уничтожаются. Занимаются сначала Южный ханаан, потом северный, восточный и западный. Во 2-й части разделение ханаана мжду 12 коленами Израиля – исполнение завета Божьего с
Авраамом о наследовании земель. И увеещание И.Н. Израилю об исполнении закона. Все описано в идеаллистическом виде.

Завоевание св. земли 1220-1200гг

Книга Судей. Евр. шофети

Главные действующие лица которые становятся вождями израиля после смерти И.СН

1200-1030гг период теократии 21 часть

1. Введение - о завоевании палестины отдельными племенами.

Книга судей представляет другую картину по сравнению с книгой И.Н.

2. 2: 6-16: 31 – история израиля - самих судей 13. Написана по схеме: после смерти И. Н. его поучения нарушаются, израиль отпадает от бога завета, поклоняются ваалу, израиль лишается поддержки господа и попадает в зависимость от соседних племен. Бедственное положение. Посылается судья, который становится спасителем израиля. Каждый из судей производит какие-то действия благодаря которым израиль освобождается от зависимости. После смерти каждого судьи – все сначала.

3. 17-21 состояние смуты гражданской и религиозной.

Книги Царств – 4 книги – собою заканчивают исторический цикл в рамках священного писания.

По христианской классификации это исторические книги. В них тема истории является центральной темой.

Период как государство во главе которого царь – царский период истории.

Ветхозаветный израиль изначально – община во имя Господа, это народ, который объединяет 12 колен. На определенном этапе ветхозаветный израиль государство – именно в период царского правления.

В нашей классификации книги Царств это 4 книги, в западной традиции 1, 2 Самуила.

С Самуилом связано установление царства.

Хронологический период с 1030 г (поставление Саула), 930 г – разделение царства на 2 Северный и Южный. Северное царство просуществовало до 722-21, Южное до 587-86г. и повествование заканчивается вавилонским пленом.

1я книга царств 31 глава

1 часть – с 1по 7 гл – повествование посвящено Самуилу. Последний судья Израиля. Харизматический лидер. Переходная фигура от периода судей к периоду царей.

В Священной истории фигура Самуила соотносима с Моисеем. Иудейская традиция рассматривает его в контексте пророчества Моисея что Господь воздвигнет пророка, его слушайте Второзаконие 18: 15-18.

Чудесно рождение Самуила. Бог отвечает на молитву матери его Анны. Она дает обет посвятить его Богу. Имя Самуил означает – испрошенный у Бога. Согласно обету она оставляет Самуила на служение при ковчеге завета, который в то время находится в святидище при первосвященнике Илии. При ковчеге происходит его призвание, пророческое посвящение. Он начинает слышать голос и первосвященник советует ему ответить на этот глас. Служение Самуила приходится на кризисный период в истории израиля, 20 лет филистимского порабощения.полный контроль всех сторон жизни израиля со стороны филистимлян – запрет заниматься кузнечным ремеслом. С именем Самуила связан начало освободительной борьбы. Он и пророк и военный вождь. Он также показан и судьей в собственном смысле слова – за соблюдением правды Божией, священного закона. Объезжает с миссией израиль, вершит суд. И аналогия с Моисеем – Моисей установил священство, Самуил – царская власть.

2я часть гл 8-31 – установление царской власти. По просьбе народа Самуил избирает 1го царя – Саул из колена Вениамина. Личность сложная и неоднозначная в плане тех оценок. Которое дает священное писание. Добивается победы над врагами, сбрасывает иго филистимлян, с другой стороны Саул нарушает ряд требований пророка Самуила и это вынуждает Самуила еще при жизни Саула помазать на царство другого претендента – Давида и вся история дальнейшая показана как непростые взаимоотношения и борьба за престол между Саулом и Давидом. Причем проводится очевидная разделительная линия между ними, показано благородство Давида, которое он выказывает своему гонителю Саулу. Заканчивается 1я книга царств смертью Саула и его сыновей от рук филистимлян.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.