Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы мазурки






Pas gala (парадное па) (музыкальный размер 3/4)

Часто его называют «ординарный шаг». Движение мужское.

Исходное положение: III позиция, правая нога впереди. На «и» (затакт) легкий подскок на левой ноге, правая с вытянутым подъемом почти над полом выводится вперед в IV позицию. Тяжесть корпуса на левой ноге.

На «раз» и «два» glissй правой ногой. Тяжесть корпуса переносится на правую ногу. Левая нога приподнимается с пола. (Колено слегка согнуто, подъем вытянут, пятка левой ноги повернута к полу.)

На «три» прыжок на правой ноге, левая энергично выводится вперед через I в IV позицию.

На «и» (затакт) легкий прыжок на правой ноге.

Прыжок должен точно приходиться на затакт и на третью четверть каждого такта.

Pas couru (легкий бег) (музыкальный размер 3/4)

Исполняется преимущественно женщинами, но в парной мазурке может также исполняться и мужчинами.

Мужчины, исполняя pas couru, делают акцент на третью четверть.

Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.

На «и» правая нога выводится вперед в IV позицию.

На «раз» правая нога опускается на пол и на нее переносится тяжесть корпуса.

На «два» левая нога плавно скользит вперед, в IV позицию. Тяжесть корпуса переносится на левую ногу.

На «три» правая нога скользяще подводится к левой ноге в I позицию, как бы сталкивая ее, левая поднимается в IV низкую переднюю воздушную позицию, подготовляясь к следующему шагу.

Второй вид pas couru

Движение делается так же, как было описано выше, но на третью четверть такта правая нога через I позицию делает шаг вперед.


Pas boiteux (хромой шаг) (музыкальный размер 3/4)

Это па могут исполнять как кавалеры, так и дамы, но у мужчин оно встречается чаще. Припадание мужчин на левую ногу и создает впечатление хромоты.

На «раз» подскок на правой ноге, левая с вытянутым подъемом выводится в IV позицию вперед.

На «два» левая нога делает шаг вперед, тяжесть корпуса переносится на левую ногу.

На «три» правая нога делает шаг вперед.

Это движение может повторяться подряд несколько раз с одной и той же ноги. Оно делается вперед, но может исполняться в той же последовательности и назад.

Pas boiteux en tournant, или tour sur place (поворот на месте)

Исполняется в бальной мазурке в паре. Служит часто заключительным поворотом после одной из фигур.

Закрытый поворот

Танцующие стоят лицом друг к другу. Левое плечо кавалера находится против левого плеча дамы. Левая вытянутая рука дамы в правой руке кавалера, присогнутой в локте. Руки подняты на уровень плеч. Левая рука кавалера лежит на талии дамы. Голова слегка наклонена к правому плечу. Танцующие исполняют pas boiteux с правой ноги с поворотом влево. Каждый полуповорот занимает один такт.

1-й такт. На «раз» легкий подскок на левой ноге, одновременно правая нога выводится в IV позицию вперед, колено слегка согнуто.

На «два» правая становится на пол, принимая всю тяжесть корпуса.

На «три» левая нога приставляется к правой.

2-й такт. Повторение первого такта, продолжая поворот влево.

Примечание. При закрытом повороте левая рука дамы может лежать на правом плече кавалера, правая рука кавалера в этом случае отведена в сторону на уровень плеча.

Открытый поворот

Танцующие стоят в паре. Левая рука дамы в левой руке кавалера впереди его корпуса. Правая рука держит платье. Правая рука кавалера лежит на талии дамы. Лица обращены друг к другу. Корпус


слегка отклонен от кавалера. Дама начинает движение с правой ноги, как в закрытом повороте, у кавалера движение левой ногой назад. Партнеры движутся влево.

1-й такт. На «раз» кавалер делает легкий подскок на правой ноге, одновременно левая с вытянутым подъемом, слегка согнутая в колене, заносится назад в IV позицию.

На «два» левая нога ставится на пол.

На «три» правая нога приставляется к левой ноге назад.

2-й такт. Полное повторение первого такта.

В открытом повороте, так же как и в закрытом, каждый полуповорот занимает один такт.

Coup de talon (голубец)

Мужское па, которое чередуется с другими движениями мазурки. При выполнении coup de talon носок не отрывается от пола.

Исходное положение: ноги в I позиции.

На «раз» маленький подскок на правой ноге, одновременно удар правого каблука об левый каблук. Левая нога отлетает во II позицию, не снимая носка с пола.

На «два» шаг левой ногой во II позицию. Тяжесть корпуса переносится на левую ногу.

На «три» правая нога скользяще подтягивается к левой ноге в I позицию.

Pas coupй

Мужское па. Имеет большое сходство с pas boiteux, но если в pas boiteux на третью четверть нога, шагая вперед, делает проходящее движение, то в pas coupй одна нога «сталкивает» другую, как бы «режет» ее, отчего шаг имеет еще и второе название: «режущий шаг».

Движение исполняется всегда только с одной ноги.

Исходное положение: III позиция. Правая нога впереди.

На «раз» подскок на левой ноге, одновременно правая нога выносится вперед, в IV позицию. Подъем вытянут.

На «два» правая нога продолжает скольжение (glissй) вперед. Тяжесть корпуса переносится на правую ногу. Левая снимается с пола, сгибая колено.

На «три» левая нога толкает правую ногу сильным движением через III позицию сзади, которая выносится вперед в IV позицию.

В бальную мазурку хорошо танцующие женщины часто включают движение pas chassй. Оно может украсить танец, но при исполнении требует акцента на первую четверть такта.


ФИГУРЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.