Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Допущена к защите






Зам. директора по УПР ГАПОУ РК «ПАТТ»

__________________Е.А. Сорокина

«___» _________________20____г.

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Предоставление заявок на поставку нефтепродуктов на АЗС

Обучающийся Печерский Никита Алексеевич_

Группа_ №: 32_____________________________

По профессии _ Автомеханик________________

Руководитель ___Шомбоева А.А____________

Подпись _________________________________

Петрозаводск 2015

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………………………….3

Глава 1 ДОСТАВКА НЕФТЕПРОДУКТОВ НА АЗС………………..…………………………….5

1.1 Отгрузка нефтепродуктов железнодорожным транспортом…………………………………..5

1.2 Отпуск нефтепродуктов автомобильным транспортом……………………………………….7

1.3 Приемка и отпуск нефтепродуктов на АЗС…………………………………………………….8

Глава 2 ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ДОСТАВКУ НЕФТЕПРОДУКТОВ……….…………………..11

2.1 Договор на поставку нефтепродуктов………………………………………………………….11

2.2 Оформление заявки на доставку нефтепродуктов…………………………………………….12

2.3 Новые технологии в автоматизации учета…………………………………………………….13

Глава 3 ОХРАНА ТРУДА И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА АЗС………...……….……...14

3.1 Охрана и безопасность труда…………………………………………………………….……..14

3.2 Пожарная безопасность на АЗС………………………………………………………………...16

Заключение…………………………………………………………………………………………..18

Список используемой литературы…………………………………………………………………19

Приложения………………………………………………………………………………………….20

 

 

Введение

Обязанности оператора - это работа с клиентами, финансовые операции, хранение, прием и отпуск топлива. Чем больше профессиональных навыков имеет оператор автозаправочной станции, тем эффективнее и продуктивнее он может выполнять задачи, которые поставлены перед ним, и справляться со своими обязанностями.

Оператор автозаправочной станции должен знать:

Правила эксплуатации автозаправочной станции;

Устройство и принцип работы обслуживаемого оборудования;

Назначение и показатели качества нефтепродуктов;

Наименование, марки и сорта отпускаемых нефтепродуктов;

Порядок приема и реализации нефтепродуктов;

Правила хранения и отпуска нефтепродуктов;

Порядок ведения документации на принимаемые и реализуемые нефтепродукты;

Порядок передачи смен;

Порядок определения количества нефтепродуктов в резервуарах АЗС;

Порядок определения погрешности топливораздаточных колонок;

Правила пользования средствами измерения при определении количества принимаемого нефтепродукта;

Правила работы с контрольно-кассовой техникой;

Характеристики первичных средств пожаротушения, правила пользования ими и планы по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

Правила и приемы безопасной работы с электроприборами и нефтепродуктами;

Правила санитарной гигиены, охраны труда и пожарной безопасности.

Оператор автозаправочной станции должен уметь:

Осуществлять отпуск нефтепродуктов с помощью контрольно-кассовой техники и автоматизированных систем управления;

Отпускать расфасованные нефтепродукты, запасные части и другие сопутствующие товары;

Принимать нефтепродукты в резервуары АЗС, а также расфасованные нефтепродукты и другие товары;

Оформлять документы на принимаемые и реализованные нефтепродукты;

Составлять отчет за смену;

Пользоваться первичными средствами пожаротушения и оказывать первую медицинскую помощь;

Осуществлять замеры нефтепродуктов в резервуарах АЗС и определять погрешность топливораздаточных колонок;

Пользоваться средствами измерения на АЗС.

 

 

Глава 1 ДОСТАВКА НЕФТЕПРОДУКТОВ НА АЗС

1.1 Отгрузка нефтепродуктов железнодорожным транспортом

Нефтепродукты перевозятся в железнодорожных цистернах, бункерных полувагонах, а расфасованные в тару - в крытых вагонах в соответствии с ГОСТ 1510-84. Для перевозки нефтепродуктов используются железнодорожные цистерны:

с универсальным сливным прибором (трафареты " Бензин - нефть", " Мазут"), а также 4- и 8-осные цистерны грузоподъемностью 60, 90, 120 тонн (трафарет " Бензин");

с верхним сливом (трафарет " Бензин");

со сливным прибором старой конструкции (трафарет " Нефть").

В цистернах, имеющих трафарет " Бензин", разрешается перевозить только светлые нефтепродукты: бензин, керосин, дизельное топливо и др. Цистерны, бункерные полувагоны и крытые вагоны под налив и погрузку нефтепродуктов подготавливаются согласно ГОСТ 1510-84 железной дорогой за свой счет. Пригодность их к перевозке нефтепродуктов в коммерческом отношении определяется отправителем, который несет ответственность за сохранность качества нефтепродуктов. Нефтепродукты наливаются в железнодорожные цистерны до уровня наполнения, предусмотренного " Правилами перевозок грузов" МПС, не допуская перелива. Для сокращения потерь светлых нефтепродуктов от испарений в процессе налива и во избежание образования пены и зарядов статического электричества верхний налив в цистерны необходимо проводить по рукавам (трубам), доходящим до дна цистерны. Нефтепродукты отгружаются маршрутами, отдельными партиями и одиночными цистернами. Масса нефтепродуктов в каждой цистерне, а также масса нефтепродуктов, расфасованных в бочки, бидоны и другую тару при отпуске в крытых вагонах или контейнерах, определяется грузоотправителем. Тара должна иметь маркировку по ГОСТ 1510-84 с указанием массы брутто и нетто, наименования нефтепродукта и Т.Д.. На расфасованный нефтепродукт грузоотправителем составляется спецификация и вместе с паспортом качества прикладывается к железнодорожной накладной. После окончания налива и определения массы налитого (погруженного) нефтепродукта железнодорожные цистерны (вагоны) пломбируются пломбами грузоотправителя. При определении массы нефтепродуктов объемно-массовым методом грузоотправитель указывает в накладной тип цистерн, полное наименование и марку нефтепродукта, плотность при температуре измерения уровня, уровень (или объем), процент содержания воды и массу в каждой цистерне.

При определении массы нефтепродуктов взвешиванием одиночных цистерн или груженого состава в накладной указывается полное наименование и марка нефтепродуктов в каждой цистерне или суммарная масса нефтепродукта одной марки в нескольких цистернах.

При перевозках нефтепродуктов маршрутами и группами цистерн по одной железнодорожной накладной паспорт качества должен быть приложен в количестве не менее 5 экз., которые могут быть использованы в случаях отцепки цистерн по технической неисправности или другим причинам. При отгрузках маршрутами авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей паспорта качества должны быть приложены на каждую цистерну. При отгрузке нефтепродуктов на распылительные пункты паспорта качества должны быть приложены на каждую цистерну. На каждый наливной маршрут цистерн составляется ведомость налива и отгрузки нефтепродуктов формы № 18-НП (Приложение 1), которая вместе с приложенными квитанциями передается в бухгалтерию и служит основанием для расчетов с покупателями и списания нефтепродуктов с подсчета материально ответственных лиц. Ведомость подписывается руководством предприятия и работником, на которого возложены обязанности по ее составлению.

 

 

1.2 Отпуск нефтепродуктов автомобильным транспортом.

При доставке на нефтебазу нефтепродуктов в автоцистернах по ее прибытии проверяется наличие и целостность пломб, техническое состояние автоцистерны, определяется полнота заполнения цистерны и соответствие нефтепродукта, указанному в товарно-транспортной накладной, предъявленной водителем. Масса нефтепродукта в автоцистерне определяется взвешиванием на автомобильных весах или объемно-массовым методом, а нефтепродуктов, расфасованных в тару, - взвешиванием или по трафаретам тары (если нефтепродукты в заводской упаковке).

 

 

1.3 Приемка и отпуск нефтепродуктов на АЗС.

Приемка всех нефтепродуктов, поступающих на АЗС в автоцистернах, а также нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, производится по товарно-транспортной накладной.

Перед сливом нефтепродуктов оператор автозаправочной станции обязан:

убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности функционирования запорной арматуры при ее переключении;

измерить уровень нефтепродукта в резервуаре для определения остатка и вместимости принимаемого груза;

убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, правильности заземления автоцистерны и исправности ее сливного устройства;

принять меры по предотвращению разлива нефтепродукта;

убедиться, что двигатель автоцистерны выключен (при сливе самотеком или насосом АЗС);

прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны;

проконтролировать уровень наполнения автоцистерны, при этом автоцистерна должна быть заполнена по планку;

отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта в цистерне;

проконтролировать с помощью водочувствительной ленты (или пасты) наличие в автоцистерне подтоварной воды.

Примечание. В случае пломбирования автоцистерны проверка подтоварной воды не производится, а проверяется сохранность пломб. Полученные результаты измерения температуры продукта в автоцистерне должны быть отмечены в товарно-транспортной накладной и сменном отчете.

Выявленные при этом расхождения между данными, указанными в товарно-транспортной накладной и полученными при измерении, не должны превышать коэффициента, учитывающего объемное расширение (сжатие) продукта от измерения температуры. Объем и масса нефтепродуктов, принятых на АЗС из железнодорожных цистерн, определяются путем измерения уровня, плотности и температуры нефтепродуктов в цистернах, а также установления наличия подтоварной воды.

Отсчет уровня должен проводиться с точностью 1 мм, плотности - 0, 5 кг/куб. м (0, 0005 г/куб. см), температуры - 0, 5 °С. Нефтепродукты сливаются из цистерн через сливной фильтр самотеком или под напором. Слив нефтепродукта должен контролироваться оператором от начала и до конца слива.

 

Запрещается принимать нефтепродукты на АЗС в случае:

неисправности сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;

отсутствия или нарушения пломбировки железнодорожной цистерны; неправильного оформления товарно-транспортной документации.

Нефтепродукты, доставленные на АЗС в автомобильных и железнодорожных цистернах, должны быть слиты полностью. Оператор, принимающий нефтепродукты, должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерны после слива. В процессе приема нефтепродуктов оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара и разлива нефтепродуктов. При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта с количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в приеме в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, поставившему нефтепродукты. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно- транспортной накладной составляется в трех экземплярах акт на недостачу по форме № 12-НП (Приложение 2), из которых один экземпляр прилагается к сменному отчету, второй - вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий - остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной. Объем нефтепродуктов, принятых по трубопроводу, товарный оператор нефтебазы* и оператор АЗС в присутствии представителя администрации нефтебазы определяют (до и после перекачки) уровень, температуру нефтепродукта и уровень подтоварной воды в резервуаре АЗС. По окончании перекачки нефтепродукта задвижка на трубопроводе от нефтебазы до АЗС пломбируется представителем администрации нефтебазы, пломбир хранится у руководителя нефтебазы. При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор АЗС пересчитывает количество поступивших мест и проверяет соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

Для контроля за поступлением и оприходованием нефтепродуктов на АЗС ведется журнал учета поступивших нефтепродуктов по форме № 24-НП (Приложение 3). Страницы журнала нумеруются и скрепляются печатью. Количество листов в журнале заверяются подписью руководства нефтебазы (комбината, управления). При отпуске нефтепродуктов с АЗС операторы АЗС должны руководствоваться инструкциями о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам, о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам, о порядке отпуска нефтепродуктов за наличные деньги индивидуальным владельцам транспортных средств.

 

Глава 2. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ДОСТАВКУ НЕФТЕПРОДУКТОВ

2.1 Договор на поставку нефтепродуктов.

Договор на поставку нефтепродуктов составляется поставщиком нефтепродуктов.

Данный документ является неотъемлемой частью заявки на поставку нефтепродуктов (Приложение 4)

 

 

2.2. Оформление заявки на доставку нефтепродуктов

Договор на поставку нефтепродуктов составляется в двух экземплярах, обоим сторонам по одному экземпляру. Договор составляется поставщиком нефтепродуктов и при спорных ситуациях, поставщик в индивидуальном порядке договариваются с потребителем об изменении договора. Если договор устраивает потребителя, составляется заявка на поставку нефтепродуктов. Данная заявка утверждена Госкомнефтепродуктом 15 августа 1985 года № 06/21-8-446. (Приложение №: 5)

 

 

2.3 Новые технологии в автоматизации учета

В последнее время предоставление заявок на поставку нефтепродуктов и анализ его расхода у потребителя стало автоматизированным процессом. Для автоматизации этого процесса используют разные программы.

Преимущество программ заключается:

Минимизации стоимости доставки;

Оптимизации количества используемых транспортных средств;

Минимальному времени доставки.

Основными функциональными возможностями Системы являются: Архитектура Системы позволяет, как централизованно управлять планированием (1 диспетчерский центр на всю сеть АЗС/АЗК и нефтебаз), так и по региональному принципу (размещение диспетчерских центров для планирования в своих регионах). Прогнозирование потребностей АЗС/АЗК в нефтепродуктах на заданный период планирования (рабочая смена, сутки, неделя, месяц и т.д.) с учетом дней недели, сезонности и оборачиваемости ресурсов по каждому объекту и виду топлива; Прогнозирование и предоставление расчетных данных потребности сети АЗС/АЗК в целом для оптимизации запасов нефтепродуктов на нефтебазах компании на заданный период времени; Оперативное формирование маршрутных листов (плановых заданий) для каждого транспортного средства на рабочую смену по доставке светлых нефтепродуктов заказчикам (АЗС/АЗК и другим); Расчет и оценка целесообразности использования наемных бензовозов сторонних организаций;

Контроль соответствия запланированных маршрутов и параметров движения транспортных средств (скорость движения, время в пути, налив нефтепродуктов на нефтебазе, разгрузка у заказчика т.д.) в реальном времени с помощью подсистемы GPS-мониторинга (интеграция с существующей, либо поставка в составе решения). Сигнализация диспетчеру об отклонениях от заданных параметров движения для оперативного реагирования;

И множество других полезных функций, которые облегчают работу с документацией.

 

 

Глава 3 ОХРАНА ТРУДА И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА АЗС

3.1 Охрана и безопасность труда.

В настоящей инструкции предусматриваются основные требования по охране труда для операторов стационарных, передвижных и контейнерных автозаправочных станций (далее - АЗС).

К обслуживанию АЗС допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие в установленном порядке обучение, стажировку на рабочем месте, проверку знаний и инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности. Повторный инструктаж для работников АЗС проводится не реже одного раза в квартал, для специалистов - не реже одного раза в полугодие.

Всем работникам АЗС необходимо проходить предварительный медицинский осмотр при приеме на работу и периодические медицинские осмотры в процессе работы.

Работники АЗС могут быть подвержены вредным и опасным производственным факторам: отравлению, травмам, ожогам и т.п.

Для выполнения своих функций операторы АЗС обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и, при необходимости, специальными приспособлениями.

Территорию АЗС в темное время суток необходимо освещать. Особое внимание следует уделить освещению мест заправки автомашин и слива нефтепродуктов в резервуары АЗС.

Для местного освещения при осмотре резервуаров, колодцев (подвалов) и колонок применять взрывобезопасные аккумуляторные фонари напряжением не выше 12 В, которые следует включать и выключать вне колодцев и на расстоянии более 3 м от заправочных колонок.

Средства пожаротушения, находящиеся в помещениях и на территории АЗС, следует содержать исправными и готовыми к не медленному использованию. Использование противопожарного инвентаря не по назначению не допускается.

АЗС необходимо оборудовать телефонной (радиотелефонной) связью с диспетчерским пунктом или руководством нефтебазы, ближайшей пожарной частью и правоохранительным органом.

Телефонную (радиотелефонную) связь следует содержать в исправном состоянии.

 

На АЗС необходимо иметь аптечку с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи пострадавшим.

Персонал АЗС обучается способам оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

 

Санитарно-бытовые помещения следует содержать в чистоте, проветривать.

Скорость движения транспорта на территории АЗС не должна превышать 5 км/ч. Проезд транспорта над подземными резервуарами не допускается.

 

 

3.2 Пожарная безопасность на АЗС

Для составления инструкции по пожарной безопасности АЗС нужно учитывать много различных факторов, касающихся:

порядка содержания территории станции;

конкретных мероприятий, призванных обеспечивать пожарную безопасность;

правил хранения и эксплуатации топлива и других пожаро- и взрывоопасных материалов.

Инструкцией предусматриваются специальные формы, в которых лицо, ответственное за ПБ ежедневно отмечает результаты осмотра помещений в конце рабочего дня. Обязателен раздел, описывающий месторасположения опасных участков (предназначенных для курения, проведения временных или регулярных огневых работ, проездных путей автотранспорта и т. д.).

Также в инструкции оговариваются правила по:

хранению, сбору, удалению горючих материалов, отмечается разрешенное количество их нахождения на территории АЗС;

содержанию и хранению специальной, рабочей одежды;

графику уборки отходов, способных вызвать пожар

В инструкцию включаются данные по ПДК пожаро- и взрывоопасности. Раздел, касающийся действий работников АЗС в случае возникновения пожара, является заключительным и должен быть изучен всеми лицами, трудящимися на территории станции.

Противопожарные правила на АЗС запрещают:

заправку автотранспорта с заведенным мотором;

проезд ТС сверху над подземными вместилищами топлива;

работу, если существует риск возникновения искры (например, во время грозы, в одежде, пропитанной топливом и другие ситуации);

заправку ТС с пассажирами внутри, исключение составляют легковые авто, имеющие 4 и более дверей;

заправку ТС, провозящих взрывчатые, воспламеняющиеся, ядовитые и прочие материалы;

заезд на территорию тракторов без искрогасителей, если идут работы с топливом;

виды ремонтных работ, не связанных с починкой неисправностей зданий самой станции.

Заправка топливом ТС должна проходить с соблюдением таких правил:

Мототехника останавливается на расстоянии не меньше 15 м от ТРК и подается к колонкам только при выключенных двигателях

 

Автомобили подаются своим ходом.

Имеющиеся на ТС загрязнения топливом или нефтепродуктами, эти участки до процесса заправки вытираются досуха.

Пролитые на территории АЗС продукты нефти немедленно засыпаются песком, который затем собирается в специальные ящики и вывозится за пределы станции.

Автомобили, стоящие в очереди за раздачей топлива, должны быть не ближе 1 м друг от друга.

Соблюдение правил, инструкций, норм ПБ на АЗС – долг каждого автомобилиста и работника станции. Разработка доступных каждому правил и адекватных инструкций по ПБ – дело, с которым под силу справиться специалистам нашей компании.

 

Заключение

Заправка горюче-смазочными материалами автотранспорта является одним из основных элементов эксплуатации автомобиля. Поэтому этот процесс заслуживает особого внимания с точки зрения правильной организации, безопасной эксплуатации автозаправочных станций, в своевременном и достоверном оформлении и заполнении необходимой документации, и её представления для расчетов с потребителями данной продукции. В этой связи, процесс оформления заявок, их планирование, заполнении необходимых документов является один из основных в этом общем процессе. Тема этой работы обусловлена важностью именно этого и в этой связи я рассмотрел основные элементы, связанные с процессом подготовки заявок на поставку нефтепродуктов и поставки нефтепродуктов на АЗС.

Заявка представляет собой форму, утвержденную Госкомнефтепродуктом СССР 15.08.85 N 06/21-8-446. Неотъемлемой частью заявки является договор на поставку нефтепродуктов. В договоре указываются данные о поставщике и о получателе груза, условия поставки, и условия приема нефтепродуктов заказчиком. Указывается так же ответственности сторон и в случае не выполнения условий договора, его расторжение.

Получив заявку, предприятие формирует необходимую заявку дальше на нефтезавод, заказывает топливозаправщик с необходимым объемом. Поставки нефтепродуктов осуществляются не только автомобильным транспортом, но железнодорожным, а также морским транспортом. Оплата за нефтепродукты и доставку осуществляется через банк по реквизитам поставщика.

В результате мы имеем четкое понимание, сколько нужно топлива, сколько нужно за него заплатить, какие у нас есть возможности хранить это топливо.
Помимо всего прочего, сформировать отношения с предприятиями, потребляющими нефтепродукты на долгосрочной основе, на месяц, на два месяца, на полгода. Это ведет к стабильной занятости трудового коллектива и постоянному получению дохода. Если не планировать работу заранее, то можно оказаться в ситуации, когда либо нет топлива, либо его так много, что негде хранить. Таким образом, мы делаем вывод, что необходимость предоставления заявок, их правильное оформление является одним из важнейших элементов деятельности автозаправочного предприятия.

 

Список используемой литературы и источников

1. Зоря Е.И. Прием нефтепродуктов от поставщиков по количеству и качеству/ Е.И.Зоря, А.Г. Годнев, А.Е. Никулин. М.: ФГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2011. 338 стр.

2. Зоря Е.И. Сохранение качества при обороте нефтепродуктов /Е.И. Зоря, О.В. Лощенкова, Ю.Н. Киташов.М.: Изд-во «Нефть и газ». Изд.2-е, дополненное и исправленное, 2010. 489 стр.

3. Годнев А.Г Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами. Учебное пособие. /А.Г. Годнев, Е.И. Зоря, Д.А. Несговоров, Н.В. Давыдов. М.: МАКС пресс. 2012. - 430 с.

4. Грибков А.Ю. Расчет топлива и ГСМ / А.Ю. Грибков – М.: Омега-Л, 2010 201 стр.

5. Коваленко В.Г. Очистка нефтепродуктов от загрязнений в системе нефтепродуктообеспечения /В.Г. Коваленко, Е.И. Зоря, В.Е. Турчанинов

ГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2013 г. - 136 с.

6. Коваленко В.Г. Экологическая безопасность в системах нефтепродуктообеспечения и автомобильного транспорта: учебное пособие./ В.Г. Коваленко, Е.И. Зоря, Ю.Н. Фролов

М., 2010г. - 168 с.

7. ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. – Введ. 21.10.84 Изд-во стандартов, 1984.-8 с.

8. ГОСТ 1510-84 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение нефтепродуктов. -Введ. 11.03.84 – М.: Изд-во стандартов, 1984.-16 с.

9. ГОСТ 2517-85 Методы отбора проб. - Введ. 28.03.85 – М.: Изд-во стандартов, 1985. -11с.

10. ГОСТ Р 8.595-2004 Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений. Введ. 25.12.2004 – М.: Изд-во стандартов, 2004.-13 с.

Приложения

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

 

Приложение 4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.