Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовое обеспечение оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия на рынке телекоммуникаций






Сфера телекоммуникаций, являясь составной частью отрасли «Связь и информатизация», также находится в исключительном ведении Российской Федерации. Таким образом, вопросы правового регулирования рынка телекоммуникационных услуг на территории Российской Федерации отнесены к компетенции федеральных органов.

Государственное регулирование
Основные направления государственного регулирования отношений в сфере телекоммуникаций представлены на рисунке 5.

                   
         
 
 


Контроль и надзор
Подтверждение соответствий средств и услуг связи (сертификация)
Лицензирование
Регулирование использования радиочастотного спектра
Нормативное техническое регулирование
Нормативное правовое регулирование


       
 
Рассмотрение обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей
   
Ведение реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования
 

 

 


Рис. 5. Направления государственного регулирования

Нормативное правовое регулирование является основополагающим для развития отрасли и обеспечивается нормотворческой деятельностью федеральных органов исполнительной власти в области связи, которая на первом уровне включает: [38]

- разработку либо участие в разработке проектов Федеральных законов, Указов Президента, постановлений Правительства, международных договоров, регулирующих отношения в сфере телекоммуникаций;

- сопровождение в органах исполнительной и законодательной власти законопроектов, затрагивающих предмет ведения федеральных органов исполнительной власти в области связи.

Система правового регулирования связи сегодня включает в себя нормативные правовые акты общего и специального характера (рис.6). [39]

При этом, по Конституции России[40] нормы и положения, которые содержатся в международных договорах Российской Федерации, ратифицированных в установленном порядке, имеют приоритет над национальным законодательством.

 

 


Рис. 6. Система правового регулирования связи

Следует указать, что в нормативно-правовом плане в России из нескольких секторов телекоммуникаций, наиболее глубоко и полно проработан вопрос, связанный с сектором электросвязи. В отношении других секторов существуют обширные законодательные пробелы, которые восполняются отдельными подзаконными актами.

Так, отношения, складывающиеся на данном рынке, можно условно разделить на три направления: [41]создание и эксплуатация инфраструктуры и сетей; оказание телекоммуникационных услуг; государственное регулирование (лицензирование и контроль).

Создание и эксплуатация телекоммуникационной инфраструктуры регулируется Градостроительным[42] и Гражданским[43] кодексами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными законами и подзаконными актами, частично нормами земельного и жилищного законодательства, а также федеральным законом о связи.

При оказании телекоммуникационных услуг необходимо руководствоваться нормами Федерального закона «О связи», а также Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [44], Федерального закона «О персональных данных» [45], Закона РФ от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» [46], при этом должны соблюдаться нормы законодательства, обеспечивающие государственную безопасность, противодействие терроризму, конституционные права и свободы граждан, принципы свободы поиска, использования и распространения информации.

Телекоммуникационный рынок, безусловно, является ареной, на которой пересекаются интересы свободного предпринимательства и интересы общества и государства. Это объективно обуславливает необходимость государственного регулирования, где можно увидеть все основные формы его проявления, которые регулируются подзаконными актами: лицензирование (федеральным законом № 129-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [47] и Федеральным законом № 126-ФЗ «О связи» установлено, что деятельность в сфере связи подлежит обязательному лицензированию), сертификация, ограниченный и контролируемый доступ к радиочастотам и номерной емкости, определение правил построения сетей и оказания услуг, регулирование тарифов.

Государственным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор в этой сфере, является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). [48]

Необходимость соблюдения установленных требований налагает большую ответственность на органы управления компаний-участников телекоммуникационного рынка, так как следствием их нарушения могут быть как меры административной ответственности в виде внушительного административного штрафа, приостановления действия или отзыва лицензии у компании, так и привлечение к уголовной ответственности - для руководителя.

Немаловажную роль играет антимонопольное законодательство, которое также призвано решать вопросы государственного регулирования и обеспечения конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг. Однако ряд нерешенных вопросов, таких, например, как порядок определения товарных рынков данной отрасли, отсутствие единого подхода в их регулировании и порядке анализа конкуренции на этом поле и т.д. порождают дополнительные проблемы у операторов рынка.

На законодательном уровне Федеральный закон «О связи» [49] (ст. 28) и Федеральный закон «О естественных монополиях» [50] (ст. 4) устанавливают, как вид, услуги общедоступной электросвязи и указывают, что тарифы именно на эти услуги, отнесенные к сфере деятельности естественных монополий, подлежат государственному регулированию.

Действующие федеральные законы «О связи», «О защите конкуренции»[51], «О естественных монополях», определяющие законодательное регулирование отношений, связанных с деятельностью в области электросвязи, содержат три различных концепции доминирования: «существенное положение в сети связи общего пользования», «доминирующее положение», «естественная монополия».

Существующая система правового регулирования рынка телекоммуникационных услуг имеет ряд серьезных недостатков. К их числу следует отнести: [52]

- ограничение рыночного потенциала традиционных операторов связи и создание неравных условий на рынке для традиционных и новых операторов;

- отсутствие эффективных механизмов, регулирующих деятельность по оказанию услуг присоединения;

- отсутствие последовательности в реализации принципов тарифного регулирования, установленных государством;

- отсутствие гарантий и механизма реализации права граждан Российской Федерации на доступ к сети связи общего пользования независимо от их местонахождения и уровня доходов;

- недостаточная защита интересов национальной безопасности страны при решении вопросов участия иностранных инвесторов вразвитии национальной телекоммуникационной инфраструктуры.

Важным шагом в формировании механизма правового регулирования рынка телекоммуникаций станет вступление России в ВТО, в рамках которого действует Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС). Четвертый протокол к ГАТС, иначе именуемый Соглашение ВТО по основным телекоммуникациям (WTO Basic Telecom Agreement), содержит регулирующие принципы, обеспечивающие конкуренцию на рынке телекоммуникационных услуг и правила доступа на внутренний рынок поставщикам услуг из других государств. Присоединение России к ГАТС повлечет за собой усиление ответственности за нарушение авторских прав, повышение роли саморегулирования и применение элементов прецедентного права при возникновении споров. [53]

В период экономических реформ, когда рыночные отношения только зарождались, вместе с появлением коммерческих предприятий начала формироваться и их финансовая несостоятельность.

В условиях рыночной экономики одним из приоритетов государственной политики является «оздоровление» хозяйственной среды. От деятельности государства по этому направлению зависит, прежде всего, улучшение бизнес-среды и инвестиционного имиджа страны. Процесс возникновения рыночных институтов повлек за собой процесс формирования института банкротства. Процедура очистки рынка от неэффективных субъектов хозяйственной деятельности является неотъемлемым механизмом государственного регулирования экономики.

В Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» [54], понятие несостоятельности (банкротства) трактуется следующим образом (ст. 2): «Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязатель­ствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» (далее - банкротство).

Правовое регулирование несостоятельности предприятий преследует цели защиты прав кредиторов, снижения уровня хозяйственных рисков в экономике и проведения реорганизации предприятий с перераспределением хозяйственных активов в пользу более эффективного собственника.

В нашей стране процедуры банкротства регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 8 января 1998 года №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».[55]Институт банкротства относится к сфере регулирования гражданского законодательства РФ.

Конституция РФ не содержит норм, непосредственно регулирующих отношения, связанные с банкротством. Но в ней есть нормы, положенные в основу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Гражданский кодекс РФ - основной правовой акт отраслевого законодательства, содержащий общие положения, регулирующие отношения, связанные с банкротством.

Задача финансового оздоровления заключается в том, чтобы минимизировать текущие затраты, что позволит сократить потоки обязательств и дефицит денежных средств.

Финансовое оздоровление на различных кризисных предприятиях может осуществляться разными темпами и включать комплекс различных мероприятий в зависимости от степени разрушения их финансовой системы, обусловленной проявившими себя признаками кризисного состояния предприятия (рис. 12).

Таблица 12

Признаки, причины и последствия кризисного состояни предприятий в зависимости от степени разрушени их системного качества[56]

Степень разрушения финансовой системы Локальное повреждение предприятия Частичное разрушение Органическое разрушение
Признаки кризисного состояния Невыполнение текущих задач Ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности. Утрата дной из функций финансо-хозяйственной деятельности. Утрата предприятием всех функций финансовой системы
Причины кризисного состояния Отсутствие эффективной стратегии финансового оздоровления
Негативное влияние внешних факторов Воздействие внутренних факторов и неспособность преодолевать негативные последствияя внешних Совокупное влияние негативных внешних и внутренних факторов

 

Способы финансового оздоровления, которые могут быть направленны на реструктуризацию кредиторской задолженности на предприятии, в том числе и просроченной, включают в себя: [57] отсрочку и рассрочку платежей разного уровня; взаимозачеты; происходит переоформление задолженности в форме займа; продажа обязательств предприятия долгового характера; переводятся краткосрочные обязательства в долгосрочные обязательства; погашается задолженность путем передачи кредиторам имущества должника; происходит списание задолженности и погашение задолженности путем отчуждения имущества должника. [58]

Стратегическое направление финансового оздоровления можно разделить на несколько этапов: [59]

¾ оперативный этап, включает меры, которые дают быстрые результаты и в основной мере они направлены на те участки, которые наиболее эффективно реагируют;

¾ стратегический этап, предполагает наиболее глубокие преобразования, которые обеспечивают полное устойчивое развитие предприятия, наибольший запас прочности при колебаниях внешней конъюнктуры рынка.

Меры, которые предпринимаются в кризисной ситуации носят рутинный характер, и выполняют свои функции, направленные на стабилизацию финансово-экономического положения на предприятии.

Удачное проведение оперативной реструктуризация направлено для создания предпосылок для стратегической реструктуризации, в которую входит: новое позиционирование на рынке, свертывание деятельности, экстенсивное развитие, агрессивность поведения, отстаивание своей рыночной ниши на рынке.

Итак, сложность правового регулирования бизнеса, осуществляемого на рынке телекоммуникационных услуг, и, соответственно, риски неблагоприятных последствий несоблюдения законодательства требуют от руководителей серьезного внимания к указанной проблеме.

Особый методологический подход к правовому обеспечению бизнеса, суть которого заключается в эффективном взаимодействии внутренних правовых служб компании и внешних привлеченных ресурсов, ориентированных на комплексный подход и реализацию масштабных проектов. Проведение юридического аудита деятельности компании с описанием проблем и соответствующих им рисков, формирование прочной юридической платформы для ведения бизнеса уже в ближайшее время может стать жизненно необходимым.

Таким образом, рынок телекоммуникационных услуг это высококонцентрированный рынок, во-первых, по географической структуре (около 90% рынка приходятся на страны - участницы Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР)) и, во-вторых, по структуре участников (на 6 крупнейших телекоммуникационных компаний приходится около 40% всех доходов отрасли).

Рассмотренный в первой главе вопросы, позволяют нам сделать вывод о том что, основываясь на данных о прошлой деятельности предприятия, финансовый анализ направлен на снижение неопределенности относительно его будущего состояния, а результаты анализа финансового состояния предприятия имеют первостепенное значение для широкого круга пользователей, как внутренних, так и внешних по отношению к предприятию - менеджеров, партнеров, инвесторов и кредиторов.

М ассовое применение анализа финансового состояния возможно лишь тогда, когда он будет достаточно прост для использования в управлении, не потребует специализированных знаний, будет содержать ясные и понятные выводы, базироваться на доступных источниках информации и обеспечивать оптимальное сочетание качества результатов и затрат на его проведение.

 

Глава2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Ростелеком»

 

2.1 Общая характеристика деятельности ПАО «Ростелеком»

 

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» учреждено в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», [60] и с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992 год.

Общество является правопреемником Государственного предприятия связи «Ростелеком», включая преемственность по правам и обязательствам, вытекающим из участия в АО «Интертелеком», а также по правам и обязательствам, принадлежавшим ранее государственным предприятиям, вошедшим в состав Государственного предприятия связи «Ростелеком».

На основании решения общего собрания акционеров Общества от 15 июня 2015 года полное и сокращенное фирменные наименования Общества изменены на Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» и ПАО «Ростелеком».

Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации[61], Федеральным законом «Об акционерных обществах»[62], прочими законами Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, принятыми соответствующими государственными органами в пределах их полномочий, а также Уставом[63] ПАО «Ростелеком».

Общество является юридическим лицом по действующему законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, круглые печати, содержащие его полное фирменное (официальное) наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетные, валютные и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и другие средства визуальной идентификации.

ПАО «Ростелеком»для достижения цели своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и третейском суде.

Общество может создавать как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами филиалы, представительства, а также дочерние и зависимые общества с долей участия Общества в их уставном капитале до 100 (ста) процентов.

ПАО «Ростелеком» - российская телекоммуникационная компания. Предоставляет услуги местной и дальней телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет (первое место в России по количеству абонентов), интерактивного телевидения, сотовой связи и др. В структуру «Ростелекома» входят 79 филиалов (в том числе 8 макрорегиональных филиалов) и одно представительство (рис.7).

На территории Северо-Западного федерального округа Компанию «Ростелеком» представляют Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» и восемь региональных филиалов.

Северо-Западный федеральный округ, общей площадью 1, 7 млн кв.км, является одним из наиболее развитых как в экономическом, так и в телекоммуникационном отношении федеральных округов России.

Численность населения СЗФО – 13, 5 млн.человек, при этом 82% населения проживают в городах – это самый высокий показатель урбанизации среди федеральных округов.

Уровень проникновения телекоммуникационных услуг в СЗФО традиционно превышает среднероссийский: проникновение ШПД – 50%, а телефонная плотность – 38 ОТА на 100 жителей.

 

 

 


Рис.7.Структура ПАО «Ростелеком»

«Ростелеком – Северо-Запад» обслуживает более 3, 5 млн. абонентов телефонии, свыше 1, 5 млн. пользователей Интернет, более 280 тыс. абонентов IPTV и свыше 1, 2 млн абонентов платного ТВ по прочим технологиям.

Объектом пристального изучения является ПАО «Ростелеком» Филиал по Северо-Западу в городе Мурманске, который работает на телекоммуникационном рынке Мурманской области с сентября 2002 года и является одним из ведущих альтернативных операторов связи Мурманской области (табл.13).

Таблица 13

Краткая характеристика ОАО «Ростелеком» филиал г. Мурманск

Название ОАО «Ростелеком» Филиал г. Мурманск
Адрес почтовый и фактический 183038, Мурманская область, г. Мурманск, пр-т Ленина, д.82-а
Дата регистрации 9 сентября 2002 года. Регистратор - Государственное учреждение Московская регистрационная палата.
Тип собственности Иная смешанная российская собственность
Организационно-правовая форма Представительства и филиалы
Реквизиты ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, КПП 784001001, ОКАТО 47401000000

 

Филиал является обособленным подразделением и участвует в хозяйственном обороте, во взаимоотношениях с государственными органами местного самоуправления от имени ПАО «Ростелеком» на территории, которая образует зону действия.

Филиал не является самостоятельным налогоплательщиком, не наделен правом самостоятельной реализации услуг. Филиал выполняет обязанности Общества по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации, Учетной политикой Общества и Положением о Филиале. [64]

Ответственность по обязательствам, возникшим в процессе участия Филиала в хозяйственном обороте, во взаимоотношениях с государственными органами и органами местного самоуправления.

ПАО «Ростелеком» Филиал по Северо-Западу в городе Мурманске создан в целях обеспечения функционирования принадлежащей ПАО «Ростелеком» сети электросвязи и осуществления функций представительства ПАО «Ростелеком» в Мурманской области.

Миссия ПАО «Ростелеком» филиал г. Мурманск - удовлетворение потребностей клиентов в разнообразной оперативной информации и общении путем предоставления услуги доступа в Интернет.

ПАО «Ростелеком» присутствует в сегменте мобильной связи через владение 45% доли в капитале совместного предприятия с Tele2 Россия, обладающего значительным потенциалом роста и создания дополнительной стоимости.

ПАО «Ростелеком» – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области Электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно- коммунальных услуг.

Стабильное финансовое положение ПАО «Ростелеком» подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», а также агентства Standard& Poor’s на уровне «BB+».

Таблица 14

Описание клиентских сегментов и предоставляемых сервисов

Сегмент Описание Основные услуги
В2С Предоставление услуг населению Высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет, интерактивное телевидение, видео по запросу, местная телефония, внутризоновая, междугородная и международная связь и ряд других сервисов
В2В Предоставление услуг корпоративным пользователям, среднему и малому бизнесу Помимо базовых услуг, которые доступны населению, ряд специфичных сервисов: организация VPN, хранение и обработка данных, облачные сервисы и ряд других.  
В2G Предоставление услуг государству Кроме услуг, доступных корпоративным пользователям, комплексные услуги для электронного правительства, видеонаблюдения в масштабах страны за значимыми событиями, облачные решения в сфере образования, ЖКХ, медицины, безопасного города.
B2O Предоставление услуг другим операторов связи Пропуск тарифа через сети ПАО «Ростелеком», предоставление в аренду каналов связи и другой инфраструктуры.

 

ПАО «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней. Ростелеком предоставляет широкий спектр услуг и выходит в новые для себя рыночные сегменты.

На территории Мурманской области, площадью 144, 9 тыс.кв.км с населением 796 тыс.чел., монтированная емкость местной телефонной сети составляет 320 тыс. номеров, оборудования широкополосного доступа – более 131 тыс. ШПД портов. Уровень цифровизации местной телефонной сети 82, 5%. Также в регионе действует 178 таксофонов универсального обслуживания, которые установлены даже в самых удаленных населенных пунктах.

ПАО «Ростелеком» оказывает услуги на базе собственной высокотехнологичной магистральной сети, которая позволяет предоставлять голосовые услуги, а также услуги передачи данных и IP-приложений физическим лицам, корпоративным клиентам, российским и международным операторам.

Мурманский филиал ПАО «Ростелеком» обслуживает более 176 тысяч абонентов телефонии, свыше 128 тысяч пользователей Интернет и более 30 тысяч пользователей IP TV.

Филиал ПАО «Ростелеком» в г. Мурманске является лидером в оказании услуг фиксированной телефонной связи на всей территории РФ, включающей в себя услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи (рис.8).

Рис.8. Операторы фиксированной телефонии [65]

В Мурманской области ПАО «Ростелеком» оказывает широкий спектр телекоммуникационных услуг (рис.9).

Рис.9. Виды услуг Мурманского филиала ПАО «Ростелеком»

Общество предоставляет услуги связи в соответствии с полученными лицензиями, на договорных началах обеспечивает передачу информации по магистральным и внутризоновым сетям связи, сдает в аренду (на правах услуги) линии передач, линейные, групповые и сетевые тракты, каналы тональной частоты, каналы и средства звукового и телевизионного вещания, каналы передачи данных, проводит маркетинг и продажу услуг.

ПАО «Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка Интернет-услуг – одного из наиболее конкурентных сегментов, на которых присутствует Компания.

Для дальнейшего усиления позиций на динамично развивающихся региональных рынках ПАО «Ростелеком» направляет свои силы на развитие своих конкурентных преимуществ, а также на консолидацию региональных активов. На данном рынке конкуренцию Компании составляют как крупнейшие мобильные игроки, консолидировавшие в недавнем прошлом альтернативных фиксированных операторов, так и региональные провайдеры.

Вместе с тем Ростелеком обладает значительным преимуществом с точки зрения занимаемых рыночных позиций: ближайший конкурент имеет долю почти в четыре раза меньше. Компания планирует и в дальнейшем укреплять свои лидерские позиции (рис.10).

Рис.10. Операторы, предоставляющие услуги ШПД (широкополосный доступ к сети Интернет), доля рынка по абонентамза 2012-2014 гг.

Доля Компании на рынке ШПД на конец 2012 года по количеству абонентов составляла 35, 4%, а на конец 2013 года – 36, 4%

Сеть передачи данных (СПД) ПАО «Ростелеком» филиал г. Мурманск построена на оборудовании ведущих мировых производителей телекоммуникационного оборудования - Cisco Systems, Nortel, Lucent Technologies и состоит из Центрального и 17 выносных узлов передачи данных расположенных на крупнейших узлах связи и АТС г. Мурманска, а в области охватывает города Полярный, Североморск, Никель, Заполярный, Снежногорск, Колу, Мурмаши, Мурмаши-Аэропорт, Оленегорск, Мончегорск, Апатиты, Кировск, Полярные Зори, Кандалакшу, Ковдор. Все узлы объединены в единую сеть по волоконно-оптическим линиям связи цифровыми каналами на базе технологий Ethernet, Gigabit Ethernet и SDH/PDH.

Одним из драйверов телекоммуникационного рынка является сегмент услуг платного телевидения. ПАО «Ростелеком» уверенно входит в тройку лидеров рынка услуг платного ТВ по абонентам, где занимает долю рынка 21% на конец 2014 года. На конец 2013 и 2012 годов доля Компании составляла 23% и 22%, соответственно. Основными конкурентами Компании на данном рынке являются Триколор и ОАО «МТС» (рис.11).

Рис.11.Операторы платного телевидения, доля рынка по абонентам в 2014 году[66]

ПАО «Ростелеком» традиционно является лидером в оказании услуг фиксированной телефонной связи на всей территории РФ, включающей в себя услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. Эти услуги составляют значительную долю бизнеса компании.

Для сохранения ведущей позиции на данном рынке, Ростелеком направлял свои усилия на реализацию коммерческих предложений, максимально удовлетворяющих потребности клиентов в современных телекоммуникационных продуктах, оптимизацию тарифной линейки, а также на дальнейшее повышение качества услуг связи и эффективности обслуживания.

Рис.12. Операторы фиксированной связи

В прошедшем году Ростелеком сохранил курс на удержание лидирующих позиций в телекоммуникационной отрасли, используя конкурентные преимущества объединенного оператора, и создание единого сильного бренда.

Трудовые отношения и социальные гарантии работников ПАО «Ростелеком» регулируются законодательством РФ, коллективным договором, трудовыми договорами и локальными нормативными актами.

Для осуществления основных видов деятельности Филиала ПАО «Ростелеком» в г. Мурманск в соответствии со штатным расписанием, директором утвержденная организационная структура (рис.13).

Директор филиала в г. Мурманск    
           
Отдел бухгалтерии (7 чел).   Главный менеджер (2 чел)   Юридический отдел (4 чел.)
     
Отдел ИТ (9 чел.)   Специалист по работе с физическими лицами (7 чел.)        
Системный администратор   Специалист по работе с юридическими лицами (5 чел)   Обсуживающий персонал (9 чел.)  
Помощник системного администратора        
Веб-мастер              
Специалисты по техническому обслуживанию   Менеджер по кадрам          
Суппорты              

Рис.13. Организационна структура ПАО «Ростелеком» филиал г. Мурманск[67]

У филиала линейно-функциональная организационная структура. Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества, принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.

Одним из конкурентных преимуществ Филиала ПАО «Ростелеком» является наличие высококвалифицированного персонала.

Директор филиала назначается и освобождается по инициативе ПАО «Ростелеком» от должности по согласованию с Советом директоров общества.

Директор филиала действует на основании выданной ему Генеральной доверенности, в которой определяются пределы его полномочий, а также на основании иных доверенностей, выданных ему на осуществление функций, не предусмотренных в Генеральной доверенности, является заместителем Генерального директора ПАО «Ростелеком», если это прямо установлено Положением о конкретном филиале, выступает от имени Общества в пределах полномочий, предоставленных ему Генеральной доверенностью и Положением о данном филиале.

Главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала.

Системный администратор (круглосуточно) – обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети; и помощник системного администратора; веб-мастер – отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.; круглосуточная служба поддержки – суппорты – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с системой предприятия; специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования – обеспечивают работоспособность оборудования компании.

Материально-техническая база: для организации бизнеса Интернет-провайдер Филиал ПАО «Ростелеком» арендует помещение площадью 150 м2. Здесь располагается и офис компании. Для работы используется: 6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.; 10 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы; прочее оборудование; мебель для офиса и мелкое оборудование; охранная система для офиса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.