Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Классификация аффиксов






    По положению относительно корня: (наибольшую распространённость в языках мира имеют первые два типа)

    · префиксы — перед корнем. Традиционное название в русском языке — приставки. Отсутствуют в некоторых языках (напр., тюркские, финно-угорские) — все грамматические отношения выражаются постфиксами.

    · постфиксы — после корня. Почти не употребляются в некоторых языках (напр., суахили семья банту, Центральная Африка) — используются префиксы. Явный перевес в использовании (по сравнению с префиксами) — в индоевропейских языках (напр., русский язык). Постфиксы, не являющиеся флексиями, обычно называются в русском языке суффиксами. Постфиксы в широком смысле, в свою очередь, подразделяются дальше, исходя из смешанных функционально-позиционных критериев, на окончания (флексии) и суффиксы. В русской грамматике выделяют ещё одну группу — постфиксы в узком смысле (также их называют частицами), которые называются возвратной морфемой, обычно стоящей после окончания[1]. Выделяют 6 постфиксов: 3 глагольных: -ся/-сь, -те, -ка (скажи-те, смеяла-сь, посмотрите-ка) и 3 местоименных -то, -либо, -нибудь (что-нибудь, кто-то).

    · интерфиксы — служебные морфемы, не имеющие собственного значения, но служащие для связи корней в сложных словах (например, лоб- о -тряс);

    · инфиксы — аффиксы, вставляемые в середину корня; служат для выражения нового грамматического значения; встречаются во многих австронезийских языках (например, в тагальском: s um ulat 'писать', ср. sulat 'письмо');

    · трансфиксы — аффиксы, которые, разрывая корень, состоящий из одних согласных, сами разрываются и служат «прослойкой» гласных среди согласных, определяя грамматическое значение слова (встречаются в семитских языках, в частности, в арабском), Akbar — самый большой, Kabir — большой, Kibar — большие. В арабском языке всего три гласные фонемы.

    · конфиксы — комбинации префикса с постфиксом, которые всегда действуют совместно, окружая корень (как, например, в немецком слове ge -lob- t — «хваленый»);

    · циркумфиксы — аффиксы, морфемы, которые ставятся и в начале, и в конце корня. В русском языке циркумфиксами являются «обрамляющие» глагольные частицы при- … -ся, до- … -ся и раз … ся например, в словах «припёрся», «дождался» и «расшумелся»[2]

    · По смыслу:

    · «обычные» аффиксы — передают грамматическое и лексическое значение.

    · флексии — передают реляционное (указывающее на связь с другими членами предложения) значение. Являются словоизменяющими аффиксами. В русском языке обычно называются — окончания (так как являются исключительно постфиксами), однако в языках банту и некоторых других языках являются исключительно префиксами, а в некоторых могут быть как префиксами, так и постфиксами.

     

     

    15. Языкознание как наука делится на общее и частное, те­оретическое и прикладное.

    Общее языкознание как раздел науки о языке имеет своей целью:
    1) определить природу языка, его сущ­ность;
    2) установить основные аспекты науки о языке и ярусы язы­ка, а также науки, их изучающие, — морфологию, лексикологию и т.п.;
    3) дать систематику языков, создать классификацию языков;
    4) разработать методику лингвистического анализа, систематизи­ровать и усовершенствовать методы, приемы и методики языкозна­ния.

    В рамках общего язы­кознания выделяется типологическое языкознание, осуществляющее сопоставление между собой как родственных, так и неродственных язы­ков, сопоставление, направленное на выяснение общих закономернос­тей языка.

    Частное языкознание занимается отдельным языком (рус­ским, английским, узбекским и т.д.) или группой родственных язы­ков (скажем, славянскими языками).
    Оно может быть синхрониче­ским, описывающим факты языка в какой-то момент его истории (чаще всего — факты современного языка), либо диахроническим (историческим), прослеживающим развитие языка на протяжении оп­ределенного отрезка времени. Разновидностью диахронического язы­кознания является сравнительно-историческое языкознание, выясняющее путем сравнения родственных языков их историческое прошлое.

    Любое частное языкознание содержит некоторые общие сведения о языке, отражает свойства языка вообще. Так, в науке о русском языке (русистике) выделяются фонетика и грамматика, это верно также для других частных лингвистик и общего языкознания.

    Однако любое частное языкознание содержит такие сведения, которые верны только в данном конкретном случае, но не могут быть признаны верными для всех языков. Так, в русском языке имя существительное имеет род, которого нет, например, в англий­ском и армянском, во всех тюркских и финно-угорских языках.

    Даже такая особенность существительного, как возможность иметь при себе предлог, не является общей. Многие языка используют в этих целях не предлог, а послелог.
    Общее и частное языкознание являются составными частями теоретической лингвистики, которая исследует языковые законы и формулирует их как теории. Она бывает: 1) эмпирической: описывающей реальную речь; 2) нормативной: указывающей, как «надо» говорить и писать.

    Прикладное языкознание – это применение лингвистических знаний к практической деятельности.
    Важной отраслью практической деятельности языковедов яв­ляется преподавание родного и неродного языков в общих и специ­альных школах. Эта деятельность вызывает составление разного рода справочников, прежде всего — словарей и грамматик.

    Важной отраслью практической деятельности языковедов яв­ляется также перевод с одного языка на другой, разработка терми­нологии, совершенствование алфавита и орфографии, создание пись­менности для ранее бесписьменных народов и т. п.

    Прикладная лингвистика решает множество социальных задач: политических, экономических, образовательных, религиозных, инженерных, военных, медицинских, культурных.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.