Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ежедневный отчёт по практике






Дата Что сделано Анализ (что получилось, что не получилось и почему)
01.09 Посетила день знаний у первоклассников. “День знаний” -МОУСОШ №31 им. В.П.Храмченко, 1”В” класс, учитель Родионова Юлия Робертовна. -Количество детей в классе – 19. -Учитель встречала детей очень радушно. Перед главным входом в школу (т.к торжественная линейка проходила на улице). -В 8.30 перед школой было организованно анимированное представление. Детей встречали сказочные герои. -9.30 началась линейка с торжественного приветствия директора школы Антонниковой Елены Александровны. -Из класса часть детей читали подготовленные стихотворения. На своих местах дети вели себя по-разному: кто-то спокойно и внимательно следил за происходящим, а кто-то наоборот был очень активным. Выделялось, что в классе мальчиков больше, чем девочек. -По традиции школы, первоклассникам были повязаны ленты - первоклассника. В конце линейки в небо было выпущено более 500 шаров. И под напутствующие слова и новичков проводили в свои классы. -Первый урок: “Урок Мира” -На уроке шел разговор про нашу планету. Про национальности заселяющие материк. На макете планеты были представлены люди в народных костюмах. А детям было предложено украсить планету: деревьями, цветами, бабочками. Далее из этого был сделан вывод: что если каждый из нас посадит дерево или цветок, то наша земля станет яркой и красивой. -Далее шел разговор о войне. О том, что такое война. Детям были представлены репродукции: «Возвращение с фронта», «Морские пехотинцы в бою». Обсуждалось в каких красках написаны картины: темные - потому, что война- это горе, беда, грусть… -Далее были представлены рисунки на мирную тему. И детям было предложено сравнить цвета. Мирные (яркие) – это веселье и радость…. -В конце урока учитель вручила ребятам грамоты первоклассника и пожелала удачи. Первоклассники поздравили учителя, подарили цветы.
02.09 Посетила кроки. 08.15 встреча детей в вестибюле школы.   Краткий анализ посещения уроков: 1.Обучение грамоте. Все дети следовали указаниям учителя, вели себя активно, поднимали руки, отвечали. Если учитель указывает на ошибку, они быстро ориентируются на правильный ответ. Все хорошо знают сказки, отвечают про них хором. Часть учеников разыгрывают сказку «Репка». Дети отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Учитель обращает внимание на всех детей, помогает. И к тому же не забывает поддерживать дисциплину. -Мне урок показался очень увлекательным и наглядным. Очень хорошо чередовались и напряженные минутки, и время для отдыха. Детям было весело и интересно. 2.Математика. Детям немного сложнее настроиться на уроки после завтрака. Заметно, что некоторым не хочется так сразу начинать урок. Но всё же, немного успокоившись, урок начинается. Среди первоклассников выделяются любители именно этого урока. Заметила одну девочку, которая большую часть времени безразлично сидела на уроке, вела себя раскованно и не собранно. Но тем не менее, не мешала другим детям. Остальные вели себя хорошо, слушали учителя. Правда, немного расслабились. Задания выполняют все, кто-то сразу правильно, кого-то приходится поправлять. В середине урока проводится физ. минутка. По окончанию урока, учитель поинтересовался, что именно было самое интересное на уроке. Дети быстро начали собирать портфели.
03.09 Составила список методик для оценки готовности ребенка к обучению в школе. Методики предназначаются для оценки общей ориентировки в окружающем мире и для выяснения запаса бытовых знаний у детей. Проблема готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения. Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение - появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни. Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам наследующие вопросы: 1. Как тебя зовут? (Называние фамилии вместо имени не является ошибкой.) 2. Сколько тебе лет? З. Как зовут твоих родителей? (Называние уменьшительных имен не рассматривается как ошибка.) 4.Как называется город, в котором ты живешь? 5.Как называется улица, на которой ты проживаешь? 6.Какой у тебя номер дома и квартиры? 7.Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? (Правильным считается тот ответ, в котором названы не менее двух диких и не менее двух домашних животных.) 8.В какое время года появляются, и в какое время года опадают листья с деревьев? 9.Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну? 10.Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься. (Правильный ответ — тот, в котором перечислены не менее трех предметов одежды и не менее трех разных столовых приборов.)
04.09 Посетила уроки, провела анализ предметной среды. Провела индивидуальную работу с учеником, на которого составляется психолого- педагогическая характеристика. Анализ предметной среды: 1.Рабочее место современного школьного учителя оснащено оптимальным набором современных технических средств, таких как: - компьютер; - звуковые колонки; - программные системы; - интерактивная доска; Кабинет начального класса имеет рабочие места учеников и учителя, приспособления для работы. Так же присутствует классный уголок (стенд), учебно-методические комплексы средств обучения, познавательная детская литература. 2.В классе соблюдены условия для успешной обучаемости детей начальных классов. Присутствует необходимое современное оборудование. Достаточно уютный и не загроможденный класс. 3.Специфика организации предметной среды класса начальной школы помогает настроиться на рабочий лад, делая обстановку более серьезной, чем в дошкольном образовательном учреждении. Школа -это одна из ступеней к взрослой сознательной жизни. В детском саду в основном идёт уклон на воспитание детей, развивающие игры и т.д. А школа это уже совсем другой этап жизни, где дети должны углубиться в мир науки, творчества и саморазвития. Логично то, что и обстановка очень отличается от привычной игровой комнаты. Анализ посещения уроков: Обучение грамоте. Со звонком все вошли и сели за свои места. Достаточно быстро настроились на учебный лад после перемены. Дети начали обводку предметов по контуру, написание графических элементов по заданному образцу. В основном у всех всё получалось. Учитель хорошо поддерживает дисциплину в классе. Задает задание, наблюдает за выполнением, подсказывает. Учитель уделяет пару минут на то, чтобы организовать учебные места детей. Помогла подготовить руки к письму. По окончанию урока, учитель поинтересовался, что именно было самое интересное на уроке. Потом дети проследовали на завтрак в столовую. Мне нравится, что учителю удается быстро организовывать детей, дисциплинировать, но при этом быть доброй и отзывчивой к ребятам. окружающий мир. Учитель начала урок с вопроса: «Как вы думаете, что мы будем изучать на этом уроке?». Дети ведут себя спокойно, активно, не смотря на то, что этот урок у них сегодня первый раз. Потом все выполняли задания в печатной тетради. Затем учитель дала указания ученикам задать ей вопросы, интересующие их. Объясняла ошибки, помогала в ответах. Провела маленькую игру-разминку. Ознакомила детей с учебником. В конце урока опросила детей, чему они научились за этот урок.
06.09 Провела беседу с учителем. Посетила уроки письма, математики 1.Характерен ли интерес (желание) учиться для детей, поступающих в школу? Ю.Р.: У детей, поступающих в школу, есть желание учиться. 2.В чем, на ваш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе? Ю.Р.: Период адаптации первоклассника к школе - это привыкание к учителю, к одноклассникам, к новому режиму дня. Это новые отношения, новые обязанности. 3.Какова роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе? Ю.Р.: Учитель должен с самого начала разъяснить детям, что от них требуется. Важно показать ученику отличие его новой позиции прав, обязанностей от того, что было до школы. Учитель для ученика - высший авторитет. 4.В чем вы видите трудности адаптации к школе, их причины? Ю.Р.: Трудность адаптации к школе - это непослушание. Причина заключается в том, что ребенок не может принять ситуацию обучения (он может играть на уроке или выяснять отношения с одноклассником, не реагировать на замечания учителя). 5.Существует ли познавательный барьер между детским садом и школой? Ю.Р.Я думаю, что познавательный барьер между детским садом и школой не существует. 6. Адекватно ли дети переживают свои успехи и неудачи на уроках в первые дни обучения? Ю.Р. Не все дети адекватно переживают свои успехи и неудачи, это зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Например, ученик расстроился только из-за того, что учитель не взял его тетрадь, чтобы показать всему классу. А ему так хотелось! 7.Как вы оцениваете уровень адаптации к школе у своих учеников? Ю.Р.: У большинства моих учеников адаптация проходит успешно. 8.Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе? Ю.Р.: Контакт с родителями установлен и ведется совместная работа по созданию условий для успешной адаптации. Посещение урока письма. В начале урока учитель еще раз сказала, как правильно передавать тетради, так как с первого раза у детей получилось не совсем правильно. Дети выполняли все указания учителя, но были менее активны. Только несколько ребят продолжала работать активнее остальных в течении всего урока. Учитель дала указания детям, проверила рабочие места каждого из них. Много времени ушло на восстановление дисциплины и правильного расположения предметов на парте. В конце урока, учитель дала указания на следующий день. Посещение урока математики Учительница повторила предыдущую тему урока, а потом перешла к новой. На математике дети были немного рассеяны. Некоторые отвлекались, не включались в урок. Но когда пришлось отвечать хором, все принимали участие. При помощи вопросов, ответов и пояснений учитель подает материал. Доступно всё рассказывает. В конце урока дети отвечают на вопросы и учатся передавать тетради. Очевидно, что после больших перерывов детям сложнее включиться в работу.  
07.09 Посетила родительское собрание     Сделала выводы о своеобразии обучения первоклассников в первые дни учебного года.   Провела индивидуальную работу с одним из учащихся 1 класса Посещение родительского собрания. Собрание носило позитивный характер, родители и учитель решали коллегиально возникающие проблемы. Завуч школы ознакомил родителей с режимом работы учреждения и с новыми стандартами образования. Начиная учебный год, для прогнозирования результатов работы с классом, на родительском собрании выступил школьный психолог с докладом на тему: «Психолого-педагогические особенности детей 7 (6) -летнего возраста»; «Адаптация первоклассников». В конце родительского собрания избрали родительский комитет. 1.Начало школьной жизни - серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям – развивается произвольность. В младшем школьном возрасте у детей активно происходит формирование внутреннего плана действий. Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Первоклассники способны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке. Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно-образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления. В каждом классе есть дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. 2.Первые уроки проходят хорошо, все дети с удовольствие вступают в работу, отвечают, и пытаются активно себя проявлять. По истечению недели больших изменений не произошло, разве что дети потихоньку начали осваиваться к месту, к людям и ведут себя менее сдержанно. Отношение учителя к ученикам доброе, но справедливое. Как и на первых уроках, учитель поддерживает дисциплину, всё время отводит на детей, всегда работает вместе с ними. Стали проявляться хулиганы класса и «серые мышки». Составила психолого-педагогическую характеристику на учащегося 1 класса
07.09 Составила отчет по практике  

 

 

Отчёт по практике.

Учебная практика «Первые дни ребёнка в школе в учреждении общего среднего образования призвана обеспечить единство теоретической и практической подготовки меня как будущего специалиста начального образования.

Целью данной практики являлось ознакомление с основными направлениями работы учителя с учащимися 1 класса и их родителями; изучение уровня готовности ребёнка к обучению в школе.

Передо мною стояли следующие задачи: ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе, наблюдение за деятельностью учителя и учащихся; углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в колледже, умение применять их на практике в воспитательной работе с детьми в процессе их изучения; овладение методами научно-педагогического исследования, готовности ребёнка к школе; выделение условий, факторов, методов и приемов педагогического взаимодействия, способствующих адаптации ребенка к школе; совершенствование и развитие педагогической направленности и профессиональных качеств будущего учителя.

За время педагогической практики я выполняла конкретные задания. Наблюдала за детьми в классе, вела углубленное изучение личности ребенка, собирала конкретный материал (ответы детей, работы, рисунки), делала их анализ.

В первый день практики я посетила торжественную линейку, посвященную 1 сентября. Линейка была хорошо организованна и интересна. Особенно было много уделено внимания первоклассникам, так как для них это была первая линейка, первый звонок. Было предоставлено слово директору школы, которая давала напутствия будущим выпускникам, а также поздравила учеников 1-ых классов и их родителей.

На протяжении практики из беседы с учителем начальных классов я познакомилась с особенностями организации работы учреждения образования, требованиями к трудовой дисциплине, инструкцией по организации жизни и здоровья детей в школе, документацией, регламентирующую воспитательную работу в школе.

Познакомилась с учебным кабинетом и учащимися класса. Наблюдала за учениками класса, беседовала с администрацией школы. Анализировала посещаемые мной уроки, изучала структуру педагогической деятельности учителя, изучала работу классного руководителя. Также изучила общие сведения о классе: сведения об учителях, годовые задачи работы класса, список детей, режим работы класса.

Проходила я практику в кабинете 1 класса. В классе естьклассный уголок, разнообразное множество наглядного материала для проведения уроков. Для организации игровой деятельности детей в классе был собран богатый игровой, настольный и наглядный материал. Наблюдение и анализ игровой деятельности показал, что в группе большое значение отводится сюжетно-ролевой и дидактической игре. Достаточно времени отводилось на самостоятельные игры.

Наблюдая за учебно-воспитательной деятельностью учителя, я увидела, что учитель осуществлял изучение школьников в процессе своей педагогической деятельности. Она применяла следующие педагогические методы исследования: наблюдение, беседа с родителями, анализ результатов деятельности ребёнка, анкетирование, опросы и другие. На уроках учитель осуществлял развитие у детей внимания, памяти, логического мышления, связной речи. Мышление развивалось при помощи рассуждений. Особое внимание уделялось развитию связной речи. Учитель формировал такие качества как взаимопонимание, забота, внимание, ответственность, умение слушать. Учитель проводил диагностику развития и воспитанности школьников и учитывала её результаты при планировании и организации своей работы.

При проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи. На уроках проводились игры и загадывались загадки, которые помогали лучшему усвоению материала. На уроках сочетались фронтальный, индивидуальный и групповой опросы, которые вырабатывали внимательность и организованность учеников. Знания оценивались обоснованно и взвешенно, учитывалась работа учеников на уроке, их ответы. Оценивание осуществляется словесно, так как оценки в первом классе ещё не ставятся. Работа учеников на уроке оценивалась объективно и мотивированно. Учитель комментировал ответы и работу учеников на уроке. На этапе проверки и оценки знаний учащихся учитель исправлял ошибки при ответах учеников, внимание учителя распределялось поровну, у каждого ученика была возможность ответить на уроке. Работали ученики в основном по учебному пособию.

Всю свою практику я наблюдала за учениками 1 класса. В данном классе обучается 19 учеников: 6 девочек и 13 мальчиков. В этом классе собраны дети примерно одного уровня знаний, но, как и в других классах, в нём есть дети, которые учатся немного сильнее, чем остальные, в основном это девочки, но есть и мальчики, которые показывали хорошие знания. Практически все учащиеся класса хорошо воспитаны и умеют хорошо вести себя в обществе. Коллектив был ещё не сплоченный, так как дети ещё не адаптировались к условиям школьного обучения. Все классные и внеклассные мероприятия проводились с участием всех учеников. Во время наблюдения за уроками я наблюдала за тем, как учительница планировала и организовывала свои уроки, как правильно рассчитывал время на выполнение всех запланированных ею заданий. В начале каждого урока учитель проверял готовность учащихся к уроку. В середине каждого урока проводились маленькие физкультминутки для того, чтобы ребята немного отдохнули и дальше продолжали работать с новыми силами. В своей педагогической деятельности учитель постоянно осуществлял изучение своих учеников. Осуществляла она это через проведение с учащимися различного рода бесед, анкет, с помощью индивидуальных заданий. Полученные результаты своего исследования она применяла на каждом своем уроке. Она умела найти индивидуальный подход к каждому ученику, знала, что надо сделать, чтобы урок понравился всем ученикам без исключения, как заинтересовать ученика в том, что надо учиться вести себя правильно на уроке и внимательно слушать учителя.

Педагог также проводила работу по умственному развитию школьников, использовал упражнения для развития памяти, внимания, речи. На своих уроках учитель учил любить и уважать окружающий мир, бережно и уважительно относиться к природе и окружающим нас людям.

Многие дети пришли в начальную школу, не умея общаться. Они не могли знакомиться, не знали, как вежливо обратиться к другому ребёнку, как вежливо отказать. Плохо ориентировались в понятиях «моё», «твоё», «общее», способны были брать без разрешения чужие вещи. Не умели отличить искреннее непонимание или шутку от агрессии. Зачастую ребята совершенно не приучены чувствовать границы необходимой самообороны: в ответ на грубое слово могут затеять драку, на лёгкий толчок рукой - ударить. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия вело к тому, что их общение сразу делается конфликтным, причём конфликты эти они разрешать, не способны.

Для приобщения родителей к психологическим знаниям необходимо психологическое просвещение. Для этого была проведено родительское собрание.

За все время прохождения педагогической практики я достигла поставленной цели, а именно ознакомилась с основными направлениями работы учителя с учащимися первого класса и их родителями; изучила уровень готовности учеников к обучению в школе.

Так же я достигла всех поставленных задач, таких как: ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе, наблюдение за деятельностью учителя и учащихся; углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в колледже: умение применять их на практике в воспитательной работе с детьми, в процессе их изучения; овладение методами научно-педагогического исследования, готовности ребёнка к школе; выделение условий, факторов, методов и приемов педагогического взаимодействия, способствующих адаптации ребенка к школе; совершенствование и развитие педагогической направленности и профессиональных качеств будущего учителя.

В ходе практики мною были изучены особенности организации деятельности конкретного учреждения общего среднего образования, его нормативная правовая документация. Практика научила наблюдать и анализировать деятельность детей и педагога, планировать ежедневную деятельность в соответствии с целями и задачами годового и перспективного планирования, сформировала профессиональный интерес к педагогической деятельности. Проблем в овладении способами и тактикой общения с детьми не возникало.

Во время прохождения данной практики я поняла, чем важна адаптация для первоклассников и почему адаптацию выделяют в отдельный период.

Могу выделить, что за время практики было прочтено много учебной литературы по изучению детей поступающих в первый класс. На наглядном примере была возможность понаблюдать за детьми и применить методики диагностики готовности к обучению.

Результатом практики стало написание характеристики до итогам наблюдения за одним учащихся и заполненный дневник.

Студентка заочного отделения группы 4 Н: Федина Н.А.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.