Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗЮГАНОВГеннадий Андреевич — лидер КПРФ. 5 страница






Суть претензий Запада к России 28 июня 2006 г. сформулировал на брифинге для иностранных журналистов В. Сурков: «Нам говорят про демократию, а думают о нашем углеводородном сырье». «Те, кто хочет изгнания России из “Группы восьми”, неверно понимают предназначение этой организации, — отмечало в те дни влиятельное британское издание The Guardian. — Она создавалась не в годы холодной войны для распространения демократии. Это была группа государств, обеспокоенных низкими темпами роста, инфляцией и торговыми спорами…».

Саммит под председательством России прошел в июле 2006 г. в Санкт-Петербурге. Как и следовало ожидать, западные государства предусмотрительно не затронули на саммите темы о свободе слова и гражданских правах. В повестке встречи лидеров «Восьмерки» стояли три темы. Первая и основная — проблемы энергетической безопасности. Вторая группа вопросов — образование, а третья связана со здравоохранением и недопущением распространения инфекционных заболеваний, в т. ч. птичьего гриппа и СПИДа. В 2009 г. председательство в «Большой восьмерке» перешло к Италии. Периодически поднимается вопрос расширения G8 за счет Индии, Китая и Бразилии, что оказалось бы выгодным для России, которая приобрела бы в составе «Большой восьмерки» союзников, имеющих с нашей страной ряд общих интересов.

Расширенным форматом «Восьмерки» является т. н. «Большая двадцатка» (G20), объединяющая наиболее мощные в экономическом плане страны планеты (Австралию, Аргентину, Бразилию, Великобританию, Германию, Канаду, Китай, Францию, Индию, Индонезию, Италию, Японию, Южную Корею, Мексику, Россию, Саудовскую Аравию, ЮАР, Турцию, США и Евросоюз).

Участники «Большой восьмерки» стремятся сохранить за G8 статус «закрытого элитного клуба», считая, что расширение ее формата усложнит нахождение консенсуса по глобальным проблемам, которые выносятся на обсуждение. Тем не менее, начиная с 2005 г. на саммиты G8 приглашались в качестве наблюдателей лидеры Бразилии, Китая, Мексики, ЮАР. Мировой финансовый кризис заставил лидеров «Большой восьмерки» осознать, что стран, от которых сегодня зависит судьба планеты, становится все больше.15 ноября 2008 г. в Вашингтоне состоялся саммит G-20, посвященный выработке мер по преодолению последствий мирового финансового кризиса. На нем были утверждены принципы укрепления финансовых рынков: укрепление прозрачности и подотчетности; усиление надежного регулирования; поддержка честности на финансовых рынках; укрепление международного сотрудничества; укрепление международных финансовых институтов.

2–3 апреля 2009 г. на саммите «Большой двадцатки» в Лондоне лидеры 20 крупнейших экономик мира пришли к соглашению о необходимости введения новых экономических стимулов, реформирования мировой финансовой системы, в частности более жестком регулировании в глобальном масштабе хедж-фондов и введении санкций в отношении оффшоров, которые отказываются присоединиться к борьбе с отмыванием денег и уклонением от уплаты налогов. Лидеры стран «двадцатки» договорились дополнительно инвестировать в экономику из госбюджетов в общей сложности 5 трлн долларов. Следующий саммит G-20 пройдет в Нью-Йорке в сентябре 2009 г.

БРЕЖНЕВ Леонид Ильич (1906–1982), генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) с 1964 по 1982 гг. Маршал Советского Союза (1976), Герой Социалистического труда (1961), четырежды Герой Советского Союза (1966, 1976, 1978, 1981).

Родился 6 (19) декабря 1906 г. в г. Каменское (ныне г. Днепродзержинск). Член ВКП(б) с 1931 г. В 1935 г. окончил Днепродзержинский металлургический институт. С 1939 г. после службы в армии перешел на партийную работу.

В июле 1941 г. ушел на фронт. Был начальником политуправления 4-го Украинского фронта, проявил личную храбрость на Малой Земле, воевал в Польше, Венгрии и Чехословакии. Закончил войну генерал-майором, был участником Парада Победы на Красной площади.

После войны возглавил партийную организацию Запорожья, затем Днепропетровской обл., руководил восстановлением разрушенных во время войны советских предприятий, в частности, металлургического завода «Запорожсталь». В 1950–52 гг. — первый

Буддизм

секретарь ЦК Компартии Молдавии, в 1955–56 гг. — Казахстана. Отвечал за реализацию программы освоения целинных земель в Казахстане.

С 1957 г. — член Политбюро КПСС, в 1960–64 гг.— председатель Президиума Верховного Совета СССР. После смещения Хрущева в октябре 1964 г. Брежнев становится первым (с 1966 г. — генеральным) секретарем ЦК КПСС, а в 1977 г. — также и главой государства (председателем Президиума Верховного Совета).

Считается, что с переходом власти от Хрущева к Брежневу в стране стали править не личности, а аппарат, номенклатура. В отличие от Хрущева, Брежнев считал целесообразным коллегиальное принятие важнейших решений. Брежнев был последовательным сторонником политики разрядки (см. Разоружение).

В 1972 г. он подписывает с президентом США Р. Никсоном временное соглашение о мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений сроком на 5 лет (т. н. Договор ОСВ-1), а также Договор по противоракетной обороне (ПРО). Очередное соглашение с президентом США Дж. Фордом — ОСВ-2 — не было подписано из-за появления в США нового типа вооружений — «крылатых ракет».

Апогей разрядки международной напряженности пришелся на 1975 г., когда по инициативе Брежнева главами 33 европейских государств, а также США и Канады, был подписан Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Внешнеполитическая доктрина Брежнева, т. н. доктрина «ограниченного суверенитета», предполагала общую ответственность всех социалистических стран за суверенитет любого социалистического государства. По сути она означала право (и долг) СССР вмешиваться в дела других союзных государств, используя в т. ч. военную силу. Наиболее наглядно доктрина реализовалась во время чехословацкого кризиса 1968 г. и введения войск в Афганистан в 1980 г.

Принцип «социалистического интернационализма» получил юридическое оформление в последней советской Конституции 1977 г.

«Эпоха Брежнева» отмечена устойчивым паритетом сил. Армия была надежным щитом безопасности страны. С СССР и его союзниками считались все их противники, включая Китай, США и НАТО. Это обеспечивалось достаточно сильной экономикой страны. В 1976 г. ВВП СССР составлял 930 млрд долларов (более 14% мирового ВВП), уступая ВВП США только в 1, 8 раз.

Это время отмечено существенным ростом благосостояния советских граждан. Миллионы семей обзавелись собственными квартирами, автомобилями, предметами длительного пользования. С другой стороны, именно в брежневские времена в обиход вошли такие понятия как «дефицит», «блат». Многим памятны пустые полки в магазинах и многочасовые очереди за импортным ширпотребом.

Необходимость наращивания военной мощи подрывала государственный бюджет и била по карманам трудящихся. В середине 1970-х гг. темпы развития советской экономики значительно снизились. Населению страны стало очевидно внутреннее разложение партаппарата, фактически подменившего собой государственные органы. Чрезвычайно низкая мобильность в аппарате власти привела к особому феномену — геронтократии, обусловившему противление необходимым для улучшения экономической ситуации реформам, модернизации.

К тому времени состояние здоровья Брежнева резко ухудшилось, однако партийная верхушка во главе с идеологом партии М. Сусловым не принимала его отставку.

Больной и практически лишенный возможности принимать важнейшие решения Брежнев оставался у власти до самой смерти.

В годы перестройки деятельность Брежнева подвергалась беспощадной критике, время его правления было названо «эпохой застоя», а сам он 21 сентября 1989 г. был лишен ордена Победы (единственный в истории случай посмертной отмены указа о награждении).

БУДДИЗМ — самая древняя (ей более 25 веков) мировая религия.

В мире насчитывается не менее 1 млрд буддистов. Буддизм получил широкое распространение не только в традиционном ареале — Юго-Восточной и Центральной Азии, на Дальнем Востоке, но, начиная со второй половины XIX в., — в Европе, сначала среди интеллектуалов, а затем и в более широких слоях населения.

Основателем учения, ставшего основой буддийской религиозной доктрины, был индийский принц из династии Шакьев, правящей в Капилавасте (современный Южный Непал) — Сиддхартха Гаутама, прозванный Буддой («просветленным»).

О жизни Будды известно из многочисленных письменных источников, записанных спустя века после его жизни. По одним данным, годы его жизни — 623–544 до н. э., другие считают, что он появился на свет столетием позже. Согласно буддийскому канону, в возрасте 29 лет принц Сиддхартха покинул семью, несколько лет провел в лишениях, подвергая себя суровому телесному посту, и, наконец, достиг «духовного пробуждения» в результате продолжительной медитации.

Он осознал, что окружающий мир — просто иллюзия, а все вещи мира — лишь комбинации дхарм — мгновенных сущностей. Эти комбинации несвободны, они предопределены особым законом — кармой. Человек — единственное существо, которое может до известной степени управлять своей кармой, в его случае — суммой собственных поступков и помыслов. Их качество и определяет, какой станет после нашей смерти комбинация составляющих нас дхарм. В череде перерождений мы можем стать камнем, духом, растением, животным и с наименьшей вероятностью — человеком. Вот почему надо особенно ценить человеческое бытие: только в нем мы сможем достичь спасения.

Буддизм

Б

Путь к спасению может быть только один — выход из «колеса сансары» — кармически обусловленной череды перерождений. Лишь встав на путь успокоения дхарм, мы уничтожим свою карму и сможем достичь состояния, при котором новое рождение станет невозможным — нирваны. Она и является окончательным избавлением от страданий.

Центром буддийской доктрины являются т. н. «четыре благородные истины»:

1) страдания определяют жизнь человека и все ее события — рождение, болезнь, старость, любовь, встреча с неприятным и потеря приятного, невозможность достичь желаемого, смерть;

2) страдание порождается жаждой, ведущей через радости и страсти к перерождению;

3) чтобы избавиться от страданий, нужно устранить жажду;

4) средство для этого — т. н. благой «восьмеричный путь», заключающий в себя правильное суждение, правильное решение, правильную речь, правильную жизнь, правильное стремление, правильное внимание, правильное сосредоточение.

Соблюдение этих принципов предполагает образ жизни, одинаково далекий как от чувственных удовольствий, так и от изнуряющей плоть аскетической практики и самоистязания.

Буддийский канон впоследствии был подробно развит и прокомментирован в обширной религиозной литературе, а разделы «восьмеричного пути» самосовершенствования основательно разработаны в священных текстах и стали нормативными для повседневной деятельности миллионов буддистов — как монахов, так и обычных последователей учения. Подробно в буддийском каноне разработана практика духовного самосовершенствования, включая медитативную.

Буддизм менее всего напоминает классические монотеистические (авраамические) религии, возникшие на Ближнем Востоке — иудаизм, христианство, ислам. В буддизме отсут ствует понятие Творца, буддизм не знает истории и, соответственно, не может мыслить ни о начале ее — акте творения, ни о ее завершении, связанном со Страшным Судом. Это самая «атеистическая» религия из всех мировых.

Но неправильно было бы сводить буддизм только к совокупности этических норм и описанию разнообразных медитативных практик. За сотни лет существования идеи, изложенные Буддой в своих проповедях, стали основой десятков школ и течений, многие из которых превратились в мощные духовно-религиозные сообщества со своими служителями культа, разветвленной иерархией, прихожанами.

На своей родине, в Индии, новая религия пережила наибольший расцвет в первых веках нашей эры. К XII в. буддизм почти полностью исчезает из Индии, уступая место индуизму. Однако к этому времени буддизм уже стал мировой религией, проникнув во многие страны.

Двумя основными направлениями современного буддизма являются хинаяна («малая колесница», «узкий путь») и махаяна («большая колесница»).

Хинаяна имеет более 100 млн последователей в Шри Ланке и большинстве государств Юго-Восточной Азии — Таиланде, Мьянме, Камбодже, Лаосе и Вьетнаме. Термин «хинаяна» введен сторонниками махаяны, сами же его последователи называют свое течение «тхеравада» («учение старейших»).

В хинаяне нет обожествления Будды, а спасение путем нравственного совершенствования и достижения нирваны возможно только для монахов. Совершенная личность — архат — достигает духовной гармонии индивидуально, не заботясь о благе окружающих. Поэтому в хинаяне Будда — главным образом учитель и совершенная личность, объект для подражания, но никак не божество.

В хинаяне за многие века, как и в любом учении, сложились элементы религиозного культа, но он не носил и не носит тотального характера, накладывающего отпечаток на все сферы жизни общества, как в случае преобладания монотеистических религий.

Носителями религиозного сознания в странах, где население исповедует буддизм в форме хинаяны, выступают монахи. Для массового сознания граждан государств, где эта форма буддизма является господствующей, характерны политеистические воззрения, уживающиеся с учением Будды — пережитки языческих представлений, индуизма во всех его многообразных проявлениях, от древнего брахманизма до кришнаизма.

Махаяна («большая колесница», «широкий путь») — наиболее массовое течение в буддизме. Сотни миллионов его сторонников проживают в Непале, Бутане, Китае, Японии, Монголии, а также в Бурятии и Калмыкии (на территории России).

В отличие от хинаяны, махаяна является развитой религиозной системой с разветвленной клерикальной иерархией. До середины XX в. религиозный лидер буддистов Тибета — далай-лама — являлся и светским главой государства. В Монголии до 1921 г. светским правителем также являлся глава местных ламаистов — богдо-гэгэн.

В доктрине махаяны важную роль играет культ бодхисатв — святых, достигших возможности войти в нирвану, но не делающих этого, чтобы помочь другим достичь совершенства. Они добровольно будут страдать до тех пор, пока не избавятся от страданий все люди.

Для последователей махаяны Будда — не историческая личность, основатель учения, а божественное существо, воплощающее абсолют. Сущность Будды проявляется в трех телах, из которых лишь одно его проявление — в образе человека — наполняет все живое. В отличие от хинаяны, махаяна предполагает возможность достижения нирваны любым мирянином.

Разновидностью махаяны является ламаизм, который его сторонники предпочитают именовать «традицион

Буденновск

ным буддизмом». Его исповедуют монголы, буряты, тувинцы, калмыки. Для ламаизма характерен упрощенный характер обрядов: для неграмотного населения, не способного выучить молитвы и мантры, сделали специальные колеса хурдэ с фрагментами религиозных текстов. Вращая эти колеса, верующий «общается» с божеством.

Ламаисты сохраняют и языческие верования: в буддийский пантеон они включают и национальных героев, таких, например, как Чингисхан.

Ваджраяну («Алмазную колесницу»), зародившуюся в недрах махаяны, принято называть «третьим путем» буддизма, хотя сами приверженцы ее школ подчеркивают свою верность махаяне.

Ваджраяна распространена в Непале, Бутане, Тибете, Монголии, Бурятии, Туве, Калмыкии. Ее практикуют в некоторых школах китайского и японского буддизма, а также на Западе.

От остальных буддистских направлений ваджраяну отличает особая мистическая практика, отличная от традиционной монастырской. Она предполагает получение специального посвящения от достигшего духовного совершенства учителя и достижение т. н. «расширенного сознания». Считается, что вступить на этот путь способен лишь тот, кто изучил духовный опыт махаяны.

Особая роль учителя, наставника в достижении высшей истины распространена и в практике дзэн-буддизма. Основанная в Китае в V в. ин дийским монахом Бодхидхармой, эта буддийская секта огромное внимание уделяет самодисциплине и психическому тренингу.

В рамках последнего немаловажную роль играют логические упражнения, основанные на парадоксах (коаны), которые, по замыслу учителей, должны раскрепостить мышление ученика и способствовать достижению им конечной цели духовного пути — просветления, озарения (сатори).

Чань-буддизм (в японской транскрипции — дзэн-буддизм) в 1960 х гг. превратился в одну из основных составных частей эклектической идеологии нонконформистов на Западе и, шире — леворадикальной интеллигенции. Западные последователи дзэн — битники, хиппи — увидели в этой буддистской школе средство достичь полного духовного, социального, интеллектуального освобождения без целенаправленной политической борьбы посредством «расширения сознания» через наркотики, психоделическую музыку, нарочито эпатажные формы искусства — попи оп-арт, подчеркнуто асоциальный образ жизни (см. Эскапизм).

«Паломничество на Восток» стало обязательным знаком принадлежности к «мыслящим людям», модой, оказавшей и продолжающей до сих пор оказывать значительное влияние на духовную жизнь бездуховного в своей основе западного общества. Но куда более основательно и глубоко эта буддистская школа повлияла на ментальность целой нации.

На своей родине, в Китае, чаньбуддизм не прижился и остался одной из многочисленных сект, ярко проявившись, пожалуй, только в изощренном искусстве единоборств, практикуемых в китайском монастыре Шаолинь.

В Японии же, оказавшейся невосприимчивой к конфуцианским нормам, привнесенным из Китая, теория и практика дзэн не просто укоренилась, фактически став частью национальной религии — синто, но во многом сформировала характер японцев, определила пути развития национального искусства и принципы известной на весь мир специфической эстетики Страны Восходящего Солнца.

Парадоксы дзэнских чудаков превратились в принципы духовной организации не только родовой аристократии и самурайства, но и всего японского общества. В конце концов, они на долгие годы определили первенствующую роль Японии в системе современного капиталистического строя и конфигурацию модели, называемой «японским экономическим чудом».

В Российской империи официальное признание буддизма как религии бурят состоялось в 1741 г. В 1763 г.

был утвержден институт Хамбо-ламы — главы ламаистской церкви. Русские царицы, утвердившие буддизм в России — Елизавета Петровна и Екатерина II — вошли в пантеон российских ламаистов в качестве богинь. В 1913 г. в Санкт-Петербурге был построен первый буддийский храм в Европе.

В конце 1920-х гг. на российских буддистов начались гонения. По подозрению в организации антисоветских мятежей было уничтожено более 15 тыс. лам. В 1944 г. отношение советской власти к буддийским организациям потеплело, был подписан указ об открытии Иволгинского и Агинского дацанов (монастырей).

Резиденция Центрального духовного управления буддистов России расположена в Иволгинском дацане (Бурятия).

Буддизм играет важную роль в политической жизни многих стран, прежде всего азиатских. Во многих из них национально-освободительные движения разворачивалось под лозунгами этой религии, возникло даже течение «буддийского социализма».

Буддизм становится немаловаж ным фактором в идейно-политической борьбе и активно используется различными политическими силами для достижения своих целей. Ярким примером политизации буддизма является вовлечение духовного лидера буддистов Далай-ламы XIV в борьбу на независимость Тибета, оккупированного Китаем в 1950-е гг. В 2008 г. антикитайскими силами с целью сорвать Пекинскую Олимпиаду 2008 г. были организованы по всему миру массовые акции протеста «за свободный Тибет».

БУДЕННОВСК — город в Ставропольском крае (бывшая станица Святой Крест), получивший печальную известность в мире после трагических событий июня 1995 г.

Отряд чеченских боевиков численностью до 200 чел. под руководством Ш. Басаева на двух «Камазах» в сопровождении легкового автомобиля, перекрашенного под милицейскую автомашину, пересекли границу Чечни и Ставрополья, держа курс на аэропорт г. Минеральные Воды, откуда боевики намерены были вылететь в Москву и захватить Кремль.

До Буденновска Басаев беспрепятственно преодолел 52 блокпоста и КПП, утверждая, что в машинах находится «Груз-200», т. е. трупы погибших российских солдат, или просто давая взятки за проезд своей колонны без досмотра. По словам самого Басаева, на подкуп военных и милиционеров было истрачено 8–9 тыс. долларов.

Днем 14 июня отряд Басаева был остановлен на въезде в г. Буденновск. Милиционеры попытались препроводить боевиков в райотдел милиции для проверки. Расстреляв патрульных и взяв здание РОВД, боевики осуществили также захват ряда административных зданий города и выдвинулись в направлении 2-й Ставропольской краевой больницы, беря по пути новых пленных и на месте расстреливая сопротивлявшихся.

В 16.00 захватили в заложники около 2000 человек и укрылись в здании больницы. В обмен на освобождение заложников Басаев потребовал немедленного прекращения военных действий в Чечне и начала переговоров по мирному урегулированию вооруженного конфликта.

В 22.00 вслед за лучшими подразделениями спецназа из Москвы в Буденновск выехали вице-премьер Егоров, министр МВД Ерин и директор ФСБ Степашин. Войска окружили больницу.

Два следующих дня с боевиками пытался вести переговоры уполномоченный по правам человека С. Ковалев. Переговоры не привели к успеху, и федералы приняли решение брать здание штурмом. Бойцы команды «Альфа» заняли первый этаж, но, чтобы не ставить под угрозу жизнь заложников, отступили на исходные рубежи.

Неожиданно в переговоры с Ш. Басаевым вступил председатель правительства РФ В. Черномырдин, его разговор показал ряд телеканалов. Стало понятно, что премьер не контролирует ситуацию. Особенно ужасал тот факт, что боевые действия, ведшиеся прежде в пределах Чечни, перенеслись на территорию России, и теперь в конфликт вовлечено мирное население.

19 июня, согласно достигнутым с Черномырдиным договоренностям, басаевцы получили в распоряжение несколько автобусов и рефрижераторов. Погрузив трупы чеченцев и прикрывшись группой заложников (150 чел.), в сопровождении 16 журналистов они покинули город и выехали в Чечню. Вечером следующего дня они отпустили заложников и исчезли.

Жертвами нападения на Буденновск стало более 150 мирных жителей, около 400 человек получили ранения. Отряд Басаева потерял убитыми 16 человек, ранеными — 15.

Результатом теракта стали безуспешные мирные переговоры и отставка Ерина и Степашина. Но политические последствия Буденновска были более серьезными: можно сказать, это был поворотный пункт в т. н. первой чеченской войне.

Проигрывая на информационном фронте, неся чудовищные потери, Российская армия все же сумела установить контроль над большей частью территории Чечни. Вылазка Басаева во-первых, фактически аннулировала все победы, т. к. впоследствии привела к заключению Хасавюртовского мира, в котором де факто Россия утратила суверенитет над Чечней. Во-вторых, вылазка показала полную неготовность российских спецслужб, армии, общества, правительства, милиции противостоять террористическим методам ведения войны. В-третьих, сами сепаратисты поняли, что война с мирным населением (да еще при поддержке журналистов и «правозащитников») наиболее эффективна и безнаказанна. Это открыло дорогу к новым терактам и новым жертвам.

За ошибки Буденновска пришлось расплачиваться еще многие годы. Уроки не прошли даром, была повышена эффективность работы многих служб, предотвращены сотни мелких и крупных терактов, иной стала и реакция общества.

Ставший известным после Буденновска террорист Ш. Басаев понес наказание в 2006 г.— он был уничтожен в результате спецоперации ФСБ.

В течение 1995–96 гг. больница в г. Буденновск была полностью восстановлена. Работы велись под контролем московского мэра Ю. Лужкова и финансировались в два этапа: сначала средства направлялись за счет уменьшения финансирования Чечни из бюджета РФ, затем восста новление больницы было выделено в федеральном бюджете отдельной строкой. Московские власти помогали больнице оборудованием и медикаментами.

БУШ Джордж мл. (George Walker Bush) — 43-й президент США (2001–09 гг.), представитель Республиканской партии США.

Родился 6 июля 1946 г., в штате Коннектикут, США. Принадлежит к богатейшему и влиятельнейшему клану «техасских Бушей», считающемуся самым влиятельным за всю историю Америки, превзошедшим по политическим достижениям такие семьи как Кеннеди, Адамс или Рокфеллер.

Дед Буша-мл. — Прескотт Шелдон Буш, был вице-президентом крупнейшего частного инвестиционного банка мира Brown Brothers Harriman& Co, директором банка Union Banking Corporation (UBC). В 1942 г. он был уличен в масштабнейшем финансировании германского нацизма и отмывании нацистских денег в США. В 1942 г. собственность UBC была конфискована. После войны скандал был «замят», и Прескотт Буш с 1952 до 1963 гг. занимал пост сенатора США от штата Коннектикут.

Отец Буша-мл. Джордж Герберт Уокер Буш, крупный нефтяной магнат, занимал важные посты в администрациях Никсона и Форда — был представителем США в ООН (1971–73), председателем национального комитета Республикан

Буш Б

ской партии (1973–74), послом в Китае (1974–75). В 1975 г. стал директором ЦРУ, сохранив, однако, неоднозначные отношения с банком BCCI (Bank of Credit and Commerce International, штаб-квартира в АбуДаби, ОАЭ), спонсировавшим главу «Аль-Каиды» Усаму бин Ладена, связи с диктаторскими режимами Латинской Америки и Ближнего Востока и оставив за собой доли в различных кувейтских компаниях по бурению нефтяных скважин. Будучи вице-президентом администрации Рейгана (1981–89), тесно контактировал с С. Хусейном, поставляя Ираку новейшее оружие, в т. ч. массового поражения. С 1989 по 1993 гг. занимал пост президента США. В 1993 г. вернулся в бизнес и теперь занимает несколько руководящих постов в инвестиционной группе Carlyle, включающей более 450 банков и фондов, более 160 компаний в разных странах мира, среди которых крупнейшие предприятия американского ВПК.

Мать Буша-мл. Барбара (Пирс) Буш, дочь бывшего президента издательской корпорации «Макколл», являлась общественной деятельницей США. Старший брат Буша-мл. Джон Эллис (Джеб) Буш, занимающий пост губернатора штата Флорида, в 1980-е гг. фигурировал в ряде дел по отмыванию в США денег латиноамериканских наркоторговцев.

Детство Дж. Буша-мл. прошло в Техасе. По окончании средней школы в 1961 г. Буш поступил в Академию Филлипса, самую престижную частную школу Америки, где учился и его отец. Не имея успехов в учебе и спорте, Буш активно участвовал в общественной жизни, возглавляя школьную команду болельщиков.

В 1968 г. Буш получил степень бакалавра истории в Йельском университете, а затем, чтобы не попасть на службу во Вьетнам, воспользовавшись связями отца, поступил в летную школу Национальной гвардии Техаса. Был пилотом самолета F-102, занимался набором летчиков во Вьетнам.

По окончании службы решил стать юристом, но не был принят в Техасский университет из-за плохих отметок, полученных в Йеле. В 1973–75 гг. учился в Гарвардской школе бизнеса, получил степень мастера делового администрирования (MBA).

В 1975 г. начал карьеру в нефтегазовой отрасли, основал собственную нефтегазовую компанию «Буш эксплорейшн». В 1978 г. безуспешно баллотировался на место в палате представителей Конгресса США от штата Техас. В 1984 г. объединил свою компанию с небольшой фирмой, занимавшейся разведкой полезных ископаемых, и стал президентом новой компании под названием «Спектрум-7», которую довел до банкротства.

Связывая свои неудачи с алкоголизмом, в 1986 г. бросил пить. Его разорившуюся фирму «Спектрум» купила крупная техасская энергетическая компания Harken Energy (мотив — громкая фамилия владельца). Некоторое время Буш работал в ней консультантом. Впоследствии за неделю до разорения Harken Energy в 1990 г. Буш, располагая инсайдерской информацией, успел выгодно продать ее акции.

В 1987 г. Буш переехал в Вашингтон для участия в президентской кампании своего отца. В 1988 г. возвратился в Даллас, где собрал группу партнеров для приобретения бейсбольной команды «Техас рейнджерс». Занимал пост генерального управляющего в руководстве клуба до 1994 г. и приобрел за это время известность в своем штате.

В 1994 г. Буш с небольшим отрывом победил в выборах на должность губернатора Техаса, опередив своего ближайшего конкурента на 7% голосов. На посту губернатора инициировал крупнейшее в истории Техаса снижение налогов, выступал за более активную роль церкви в социальной работе и в то же время утвердил приговоры к смертной казни в отношении более 150 человек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.