Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок действий при неисправности кнопки «ГОК».






При неисправности кнопки «ГОК» исключается:

– отмена маршрута и перекрытие светофора на запрещающее показание;

– отмена автоматических режимов.

В случае неисправности кнопки «ГОК» необходимо:

– при наличии на линии диспетчерской централизации – передать управление станцией на диспетчерское управление;

– при невозможности передать станцию на диспетчерское управление курбелем перевести любую стрелку, входящую в установленный маршрут, – при потере контроля положения стрелки светофор перекроется на запрещающее показание. (Исключение составляет первая часть маршрута приема, в которую не входит стрелка. Перекрыть на запрещающее показание светофоры, входящие в первую часть маршрута приема, можно только «засветив» одну из рельсовых цепей, входящих в эту часть маршрута приема);

- если не был установлен автоматический режим, с помощью кнопок «ОИРК» и «ИРК» произвести искусственную разделку маршрута и организовать движение поездов в обычном порядке; стрелку, выключенную из централизации в приводе, до ее включения переводить курбелем.

Если был установлен автоматический режим, то до его отмены искусственную разделку маршрута произвести нельзя, пригласительным сигналом пользоваться нельзя. В этом случае необходимо перейти на ручное управление стрелками,
а движение поездов производить по приказу (распоряжению).

На линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, отменить автоматический режим можно путем кратковременного включения автоблокировки. Далее порядок действий такой же, как и при отсутствии автоматического режима.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 3. Назначение, место установки и принцип работы инерционного автостопа. Неподвижная скоба. Назначение, место установки.

 

·Инерционный автостоп предназначен для принудительного воздействия на тормозные устройства поезда и его экстренного торможения при превышении поездом установленной скорости движения на проследуемом участке.

·Инерционный автостоп представляет собой путевую скобу, насаженную на ось. Нижняя часть скобы утяжелена за счет установки груза. Ось вращения располагается выше центра тяжести скобы, поэтому путевая скоба при отсутствии внешнего воздействия всегда занимает вертикальное (заграждающее) положение.

При воздействии внешней горизонтально действующей силы путевая скоба отклоняется от вертикального положения и после нескольких покачиваний возвращается в исходное положение.

·Инерционные автостопы устанавливаются:

- на станционных путях перед упорами до неподвижных скоб автостопов;

- на главном станционном пути по прибытии поездов конечной станции линии, кроме станций, оборудованных устройствами контроля остановки поезда у платформы и станций открытых наземных участков.

На главных путях станций в начале пассажирской платформы с левой стороны по ходу движения в правильном направлении могут устанавливаться инерционные автостопы одностороннего действия.

· Принцип действия инерционного автостопа основан на свойстве инертности тел. Свойство инертности заключается в том, что для сообщения телу массой (m) какой – либо скорости (V) необходимо воздействовать на это тело определенной силой (F) в течение времени (t).

Произведение Ft называется импульсом силы, а произведение mV – импульсом тела или количеством движения. На основании свойства инертности тел
mV

mV = Ft или F= ——

t.

Так как значения (m) и (V) можно задавать исходя из определенных требований, то величина силы (F) будет зависеть от времени действия (t) (обратно пропорциональная зависимость).

Время же действия силы, в свою очередь, зависит от скорости движения поезда, ибо для отклонения путевой скобы и пропуска скобы пневматического срывного клапана поезд всегда должен пройти один и тот же путь (S).

Все размеры в миллиметрах (мм);

УГР – уровень головок рельсов;

1 – путевая скоба в заграждающем положении;

2 – путевая скоба в отклоненном положении, когда обеспечивается проследование поезда без торможения;

3 – скоба пневматического срывного клапана поездного автостопа;

4 – фиксирующие (оттягивающие) пружины;

S – участок пути, проследуемый поездом за время взаимодействия путевой и поездной скоб.

С допустимой погрешностью можно принять, что скорость движения поезда на участке S будет равномерной, тогда

S

S = Vt и t = ——,

V

т.е. время взаимодействия скоб зависит только от скорости поезда.

При проследовании поездом инерционного автостопа всегда происходит взаимодействие путевой скобы и скобы пневматического срывного клапана поезда. При этом чем ниже скорость, тем больше время взаимодействия скоб и меньше сила, действующая на поездную скобу, - в результате торможения поезда не происходит. Чем выше скорость, тем меньше время взаимодействия поездной и путевой скоб, больше действующая сила, что приводит к отклонению скобы пневматического срывного клапана и экстренному торможению поезда.

Меняя массу груза, устанавливаемого на путевой скобе, можно изменять скорость, при которой происходит срабатывание поездного автостопа.

 

·При прохождении поезда происходит взаимодействие (удар) скобы пневматического срывного клапана с неподвижными скобами, устанавливаемыми перед тупиковыми упорами на станционных путях. В результате такого взаимодействия скоба пневматического срывного клапана отклоняется от вертикального положения, что приводит к открытию клапана тормозной магистрали и экстренному торможению.

 

 

·Расположение инерционных автостопов и неподвижных скоб на станционных путях:

 

Направление движения

8 м 16 м 6 м

 

Билет 17.

Вопрос 1. Назначение пригласительных сигналов, их конструкция. Действия ДСЦП при необходимости включить ПС. Зависимости, проверяемые в схеме включения ПС.

 

Пригласительный сигнал (ПС) предназначен для разрешения следования поезда при запрещающем показании светофора полуавтоматического действия.

Пригласительные сигналы бывают двух типов:

– лунно-белый мигающий огонь светофорной головки;

– фонарь прямоугольной формы, в дверце которого размещен трафарет с буквенно-цифровым показанием «20 км», закрытый молочно-белым стеклом.

При включении пригласительного сигнала показание «20 км» высвечивается на молочно-белом фоне.

Пригласительными сигналами оборудуются светофоры полуавтоматического действия кроме разрешающих движение на главный станционный путь в неправильном направлении.

Условия включения пригласительного сигнала:

1. Светофор не открывается на разрешающее показание.

2. Имеется контроль положения ходовых стрелок; положение охранных стрелок при включении ПС не контролируется.

3. Автоматические режимы по данному светофору должны быть отменены, кроме входных светофоров, входящих в первую часть маршрута приема.

4. Произведена проверка фактической свободности секций, входящих в маршрут и имеющих ложную занятость.

5. Получено разрешение поездного диспетчера.

Примечание:

1. По пригласительному сигналу можно принять поезд на занятый путь, если это требуется по условиям организации движения.

2. Движение по пригласительному сигналу, в большинстве случаев, относится
к немаршрутизированным передвижениям, т.е. происходит по незамкнутым в маршруте стрелкам, не исключается возможность задания враждебных маршрутов.

3. Должны быть приняты меры, исключающие ошибочные действия по переводу стрелок, входящих в маршрут (ходовых и охранных), и заданию враждебных маршрутов.

4. В зависимости от ситуации, при которой производится включение пригласительного сигнала, скоба автостопа может находиться как в заграждающем, так и в разрешающем положении.

Скоба автостопа будет находиться в заграждающем положении, когда:

– не задается маршрут;

– маршрут задан, высветилась зеленая полоса, но светофор не открывается на разрешающее показание.

Скоба будет в разрешающем положении в следующих случаях:

– маршрут задался, но перегорела лампа разрешающего показания светофора;

– согласно инструкции пригласительный сигнал включен при разрешающем показании светофора.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 2. Действия ДСЦП, если при установке маршрута стрелка не переводится (контроль положения не теряется).

 

Если при нажатии стрелочной управляющей кнопки (кнопки перевода стрелки) стрелка не переводится и не теряет контроля положения, амперметр не показывает ни броска, ни расхода тока, – неисправна пусковая цепь.

В этом случае необходимо проверить:

– не осталась ли стрелка замкнутой в маршруте (реле З под током);

– не занята ли стрелочная секция (путевое реле стрелочной секции должно быть под током);

– отменен ли автоматический режим;

– не нажата ли кнопка «КВ».

При положительных результатах проверки попробовать еще раз перевести стрелку как индивидуально, так и в маршруте. Если она не переводится ни индивидуально, ни в маршруте – перейти на резервный комплект. Если переход на резервный комплект не дает результата, попробовать перевести стрелку под кнопку «ВКС».

При непереводе стрелки и в этом случае – перейти на ручное управление стрелкой (перевод курбелем).

В случае неисправности пусковой цепи в части, относящейся к поляризованному пусковому стрелочному реле, когда при переводе стрелка кратковременно теряет контроль положения (наблюдается перемигивание одной из контрольных лампочек и красной лампочки), но на амперметре броска тока не наблюдается, необходимо сразу перейти на резервный комплект. При отсутствии положительного результата перейти на ручное управление.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 3. Назначение простого авторазмена. Порядок его установки и отмены.

 

Режим «Авторазмен» составов дополняет режим автооборота на конечной станции, где производится осмотр подвижного состава. Он представляет собой последовательное задание маршрутов подачи оборотному и отстойному составам с главного станционного пути на станционные пути и со станционных путей на другой главный станционный путь с временной приостановкой автооборота и последующим его автоматическим восстановлением.

· Авторазмен простой со сменой оборотного пути. Исходное состояние:

– оборот составов ведется

по 3 ст. пути;

– отстойный состав находится на 4 ст. пути;

– на II главный станционный путь прибывает последний оборотный состав (его надо обернуть), а за ним отстойный состав (его надо поставить
в отстой);

Задание режима простого авторазмена производится нажатием кнопки «АРП». Причем задание этого режима производится только после автоматической установки маршрута подачи со II главного станционного пути на 3 станционный путь последнему оборотному составу до автоматической разделки первой части этого маршрута. После нажатия кнопки «АРП» на пульте-табло загорается лампочка «АРП», продолжает гореть лампочка «3 АД».

Последний оборотный состав следует на 3 станционный путь. После автоматического размыкания этого маршрута задается маршрут подачи последнему оборотному составу с 3 станционного пути на I главный станционный путь; оборотный состав уходит с оборотного пути. Далее автоматически задается маршрут подачи отстойному составу со II главного станционного пути на 3 станционный путь. После задания этого маршрута действие программы простого авторазмена заканчивается. Автоматически отменяется автооборот по 3 станционному пути, устанавливается автооборот по 4 станционному пути. На пульте-табло гаснет лампочка автооборота по 3 станционному пути, загорается лампочка автооборота по 4 станционному пути, гаснет лампочка «АРП».

Далее задается маршрут подачи отстойному составу с 4 станционного пути

на I главный станционный путь и автооборот продолжается по 4 станционному пути.

Отмена ошибочно заданного простого авторазмена производится нажатием кнопок «ГОК» и «АРП» до вступления последнего оборотного состава
на 3 станционный путь.

 

Билет 18.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.